Спирина Вера Петровна. НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»

НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»

Заведующий МБДОУ ЦРР – детским садом №5 «Сказка» Спирина Вера Петровна г. Озёры

Вид деятельности: занятие

Возрастная группа: младшая группа

 

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о том, что такое дружба.
  • формировать навыки коллективного творчества.

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность и активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Развитие речи
  • Социально-коммуникативное развитие

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)
  • Наглядные (показ иллюстраций)

Приёмы: аутотренинг, слушание музыкальных произведений, вопросы и ответы, беседа, демонстрация книг, рассматривание, рассказы детей.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу»
  • чтение художественной литературы,
  • разучивание потешек о дружбе

Материал:

  • Игрушки: зайчик и волк,
  • сборник стихов Владимира Орлова,
  • мольберт, пальчиковые краски.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал, присаживаются, в центре зала на стульчиках сидят зайчик и волк, отвернувшись друг от друга.

Воспитатель: Ребята поднимите руку, у кого из вас есть друг.

-Во что вы вместе играете? Ходите ли вы вместе на прогулку? Помогаете ли вы друг другу?

-- Когда друга нет рядом, вам скучно?

-Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?

(высказывания ребят)

Воспитатель: А теперь послушайте, что случилось с зайчиком и волком:

Разыгрывание ситуации «Ссора»

Кто кого?

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Воспитатель: Ребята что же случилось с зайчиком и волком?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите правильно ли, поступают зайчик и волк?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами научим наших зверей дружить.

Что же такое дружба?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба — это улыбки друзей

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

- И сейчас мы с вами не будем грустить, а немножко повеселимся

Физкультминутка

Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки!
(Дети стучат по коленям)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.

(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже отпускай.
(Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками

Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.

(Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем.

А сейчас мы покажем зайчику и волку, какие мы с вами дружные.

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Воспитатель рассказывает потешку, дети повторяют имитационные движения:

Дружные пальчики

Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.

На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы зайчик и волк больше не ссорились и всегда помнили, что такое дружба сделаю все вместе дружно им подарок.

Коллективная работа — аппликация «Дерево дружбы»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши зайчик и волк улыбаются друг другу, они рады. Вот они и помирились.

Итог занятия

Воспитатель: Так что такое дружба?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. (Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Просмотров: 288
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Яковлева Марина Борисовна. Конспект занятия по НОД - «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» - «Что такое дружба»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь