7.3.1. Карта личности К.К. Платонова

II. Подструктура опыта

1. Профессиональная подготовленность

2. Культура:

  • психомоторная
  • музыкальная
  • театральная
  • художественная
  • литературная
  • повседневная
III. Биологически обусловленная подструктура

1. Темперамент:

  • сила
  • подвижность
  • уравновешенность

2. Патологические изменения личности

IV. Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов

1. Эмоциональная возбудимость

2. Эмоционально-моторная устойчивость

3. Стеничность эмоций

4. Внимательность

5. Критичность мышления

6. Продуктивность памяти

7. Сообразительность

8. Творческое воображение

9. Воля:

  • самообладание
  • целеустремленность
  • инициативность
  • настойчивость
  • решительность

10. Дисциплинированность

Заполнение карты личности предваряется инструкцией. Ее рекомендуется составлять лицам, хорошо знающим обследуемого, при этом желательно, чтобы эксперты находились с ним в разнообразных неформальных взаимоотношениях (например, начальник, подчиненный, член команды, член семьи и т.д.). Возможно также заполнение карты методом самооценки.

Каждая черта личности, учитываемая в карте, оценивается по пятибалльной системе:

  • 5 – названная в карте черта личности развита очень хорошо, ярко выражена, проявляется часто и в различных видах деятельности, являясь чертой характера;
  • 4 – заметно выражена, но проявляется не постоянно, хотя противоположная ей черта проявляется очень редко;
  • 3 – она и противоположная ей черта личности выражены не резко и в проявлениях уравновешивают одна другую, хотя обе проявляются не часто;
  • 2 – заметно более выражена и чаще проявляется противоположная названной черта личности;
  • 1 – противоположная названной черта личности проявляется часто и в различных видах деятельности, так как стала чертой характера;
  • 0 – если заполняющий карту не имеет сведений для оценки данной черты.

По динамике каждая черта личности определяется одним из трех признаков:

  • раньше была менее свойственна, теперь развивается и улучшается все более;
  • остается без изменения;
  • раньше была более свойственна, ухудшается.

Динамика оценивается за последние три года, если это особо не оговорено.

Балл 3 и знак «=» должны встречаться чаще других.

Карта личности – это только форма фиксации имеющихся сведений о личности. Учет и оценка каждой черты личности должны опираться на знание определенных типичных случаев из жизни человека, на которого заполняется карта, его действий и поступков, в которых проявляется каждая предусмотренная картой черта личности. Если этих сведений нет, тогда ставится балл 0.

Карта личности заполняется как на основе самооценки, так и на основе оценок одним или несколькими лицами, знающими данного человека. В последнем (наилучшем) случае, т.е. при применении метода обобщения независимых характеристик (МОНХ), в итоговой карте выставляется обобщенный балл. Способ заполнения карты – подчеркивание.

Перед заполнением серии карт желательно ознакомиться с одной из книг, в которых дается характеристика функциональной динамической структуры личности и ее подструктур и элементов.


Просмотров: 12428
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология спорта




Другие новости по теме:

  • 1.4. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта
  • 6.3. Самосознание школьника
  • 6.6. Типические особенности личности школьников
  • 6.8. Методы психолого-педагогического изучения учителем физической культуры личности школьника
  • 7.1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
  • 7.2. Формирование личности спортсмена
  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • 7.3.2. Определение структуры личности спортсмена
  • 7.4.1. Социометрия и оценка группы
  • Б. Связующие черты
  • Гордон Виллард Олпорт
  • Диспозиция личности
  • Изучение личности клиента
  • Карта личности К.К. Платонова (Изучение структурных компонентов личности спортсмена)
  • Личность и ее структура
  • Норакидзе Владимир Георгиевич (1904 – 1993)
  • Олпорт Гордон Виллард (1897 – 1967)
  • От авторов
  • Педагогическое мастерство
  • Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение
  • Примерная схема характеристики ребенка
  • Проблема описания структуры личности
  • Психологический портрет личности
  • Психология физического воспитания и спорта. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И.
  • Структура личности
  • Схема изучения личности (пример)
  • Характер
  • Характер и деятельность человека. Роль условий жизни, обучения и воспитания в формировании характера.
  • Характер и прочие свойства индивидуальности
  • Эгоцентризм



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь