4.2. Примерное планирование раздела «Формирование жизненно-необходимых навыков»Тема 1. Личная гигиена
Основные требования к знаниям и умениям по теме: «Личная гигиена»
Все учащиеся должны иметь представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Учащиеся должны знать:
На начальном уровне – правила мытья рук, ног, правила чистки зубов.
На достаточном уровне – порядок мытья лица, рук, ног, периодичность мытья рук, правила охраны зрения, правила чистки зубов.
На уровне самостоятельности – последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила мытья рук в течении дня, правила чистки зубов, периодичность мытья головы, периодичность принятия ванн, правила охраны зрения при выполнении письменных работ, чтения и просмотре телепередач.
Беседа, демонстрация учебных диафильмов: «Мойдодыр», «Чистюля», рассматривание иллюстраций сюжетных картинок, игры: «Правильно-неправильно», «Знайка-Незнайка», «Мама и ребенок», «Верю-неверю» и др.
Побуждение к речевой деятельности, показу, сопряженная речь, эмоц. поддержка, поощрение
Уход за лицом, руками, ногами (умывальник в помещении для занятий, ванная комната в квартире
Практические работы: выполнение утреннего и вечернего туалета, чистка зубов, мытье головы. Упражнение подражательного характера. Игры-наблюдения. Игры-соревнования.
Совместное со взрослым выполнение действий.
Своевременная помощь, доверие к ребенку. Сопряженная деятельность. Регистрация успехов воспитанника. Информирование родителей об успехах ребенка
Уход за зубами
Поэтапное выполнение по речевой инструкции. Имитация действий в правильной последовательности. Ролевые игры. Посещение стоматологической поликлиники
Беседы врача: как смотреть телевизор, просмотр и обсуждение реклам здорового образа жизни
То же
Учащиеся должны уметь:
На начальном уровне – выполнять утренний и вечерний туалет в совместной деятельности со старшими, причесывать волосы, занимать рабочее место по устной инструкции учителя.
На достаточном уровне – выполнять утренний и вечерний туалет под контролем старших с частичной помощью, причесывать волосы, обращаться за помощью при стрижке ногтей на руках и ногах, выбирать рабочее место в соответствии с источником освещения.
На уровне самостоятельности – выполнять утренний и вечерний туалет самостоятельно или с частичным контролем со стороны взрослых, поддерживать чистоту рук в течении дня, правильно пользоваться зубной пастой, причесывать волосы, правильно выбирать расческу, массажную щетку в зависимости от длины и густоты волос, подбирать моющие средства для мытья головы, выбирать средства ухода за кожей рук, правильно и своевременно стричь ногти на руках и ногах, устанавливать искусственный источник света (настольную лампу) и направлять свет на рабочую поверхность при чтении, письме, работе, правильно ухаживать за очками.
Тема 2. Уход за одеждой и обувью
Основные требования к знаниям и умениям по теме «Одежда и обувь»
Учащиеся должны иметь представление о том, для чего нужно содержать в чистоте и порядке одежду и обувь.
Учащиеся должны знать:
На начальном уровне – виды сезонной одежды и обуви, правила ухода за обувью.
На достаточном уровне – виды сезонной одежды и обуви, правила ухода за обувью, правила ухода за верхней одеждой, правила стирки хлопчатобумажных изделий.
На уровне самостоятельности – виды одежды, обуви, головных уборов, правила ухода за одеждой, обувью, головными уборами, правила стирки изделий, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с бытовыми приборами и химическими средствами.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.