|
Психотерапевтические достоинства Песочной терапии«Часто необходимо разъяснение относительно неопределенного содержания, В чем сила Песочной терапии? Почему интерес к ней постоянно растет и чем Песочная терапия отличается от других форм терапии игрой? Согласно Ж. Пиаже (1951), игра – ведущий источник развития детей в дошкольном возрасте. К. Юнг (1971) говорил о том, что «фантазия – мать всех возможностей, где, подобно всем психологическим противоположностям, внутренний и внешний миры соединяются вместе». В последние годы особое внимание к «внутреннему ребенку» как ребенка, так и взрослого вдохновило психологов использовать терапию игрой. У людей существует потребность в игре и желание играть. Это помогает освободить творческий потенциал, внутренние чувства и перенести их во внешнюю действительность. В подносе с влажным или сухим песком клиент располагает миниатюрные объекты и создает образы. Используя осязание, обоняние и зрение он воплощает в физическую форму свои самые внутренние сознательные и бессознательные мысли и чувства. Песочная терапия, с помощью активного воображения и творческой символической игры, является практическим, основанным на опыте методом, который может создать мостик от бессознательного состояния до сознательного, от умственного и духовного к физическому, и от невербального к вербальному. Часто человек не может понять и вербализовать источник своих трудностей, боли или конфликта. Песочная терапия обеспечивает такому клиенту возможность представить в образах то, что происходит в его внутреннем или внешнем мире. Например, картина на песке Вероники (10,5 лет). Ребенка беспокоили ночные страхи, крики во сне. Последние несколько лет мама переселилась в детскую комнату и спит с ребенком, «чтоб ей не было страшно». Свой поднос она назвала «Зоопарк» и рассказала о нем следующее: «Там живут динозавры, горилла, тигры, и добрая черепаха. В центре зоопарка есть бассейн, где плавают дельфины. Есть слон. В зоопарк приходят люди. Звери разговаривают между собой и с людьми. Черепаха просит выпустить ее на свободу. Всем животным не хватает свободы. Они должны быть сами по себе – самостоятельные». То есть образы становятся языком, через который ребенок может сообщить бессознательный материал психологу и себе. Подобно художественной терапии, визуальная форма вытесняет вербальную коммуникацию и обходит защиту клиента. Дополнительное преимущество Песочной терапии состоит в том, что это позволяет человеку создавать различные аспекты проблемы через символические объекты, которые могут изменяться. Этот процесс игры помогает двигаться от ощущения зависимости от сложившейся ситуации к тому, чтобы быть создателем ситуации. Когда психолог доверяет бессознательному мнению человека, он открывает его собственную уникальную и совершенную дорожку к самооткрытию, происходит глубоко трансформационная работа как для ребенка так и для психолога. Песочная терапия в настоящий момент является действенным инструментом для психологов различных теоретических ориентаций. «Техника Мира», предшественник Юнгианской Песочной терапии, была развита Маргарет Лоувенфельд, британским педиатром, в конце 1920-ых. Песочная терапия нашла свое место всюду по Европе, США и активно занимает свои позиции в нашей стране. Исторически она используется прежде всего как игровая среда для детей, но в последнее время становится методом, также используемым со взрослыми, парами, семьями, группами личного роста и др. Так что же фактически является Песочной терапией? В Песочной терапии психолог обеспечивает поднос с песком, воду, множество объектов и материалов, чтобы создать сюжеты с образами в ограниченном пространстве. Рут Амманн сравнивала поднос с песком с «садом души». Это своего рода контейнер для показа психической жизни клиента. Поднос с песком – «промежуточное место», где внутренняя и внешняя жизнь ребенка может показать себя и развить. Поднос – то свободное и пустое место, где клиент имеет возможность создать свой собственный мир и преобразовать свой существующий мир с новым пониманием. Психолог обеспечивает защиту и среду принятия, в которой человек может позволить своему внутреннему голосу говорить. В продолжение метафоры Рут Амманн, это «промежуточное место», в котором сознательный и бессознательный материал может разворачиваться, объединяться и становиться целым, а так же мост между ребенком и психологом. Это – место, где бессознательные состояния и ощущения психолога и клиента встречаются и взаимодействуют. Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|