Психотерапевтические достоинства Песочной терапии

«Часто необходимо разъяснение относительно неопределенного содержания,
придавая этому видимую форму....
Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно»
К.Г.Юнг

В чем сила Песочной терапии? Почему интерес к ней постоянно растет и чем Песочная терапия отличается от других форм терапии игрой?

Согласно Ж. Пиаже (1951), игра – ведущий источник развития детей в дошкольном возрасте. К. Юнг (1971) говорил о том, что «фантазия – мать всех возможностей, где, подобно всем психологическим противоположностям, внутренний и внешний миры соединяются вместе».

В последние годы особое внимание к «внутреннему ребенку» как ребенка, так и взрослого вдохновило психологов использовать терапию игрой. У людей существует потребность в игре и желание играть. Это помогает освободить творческий потенциал, внутренние чувства и перенести их во внешнюю действительность.

В подносе с влажным или сухим песком клиент располагает миниатюрные объекты и создает образы. Используя осязание, обоняние и зрение он воплощает в физическую форму свои самые внутренние сознательные и бессознательные мысли и чувства. Песочная терапия, с помощью активного воображения и творческой символической игры, является практическим, основанным на опыте методом, который может создать мостик от бессознательного состояния до сознательного, от умственного и духовного к физическому, и от невербального к вербальному. Часто человек не может понять и вербализовать источник своих трудностей, боли или конфликта. Песочная терапия обеспечивает такому клиенту возможность представить в образах то, что происходит в его внутреннем или внешнем мире. Например, картина на песке Вероники (10,5 лет). Ребенка беспокоили ночные страхи, крики во сне. Последние несколько лет мама переселилась в детскую комнату и спит с ребенком, «чтоб ей не было страшно». Свой поднос она назвала «Зоопарк» и рассказала о нем следующее: «Там живут динозавры, горилла, тигры, и добрая черепаха. В центре зоопарка есть бассейн, где плавают дельфины. Есть слон. В зоопарк приходят люди. Звери разговаривают между собой и с людьми. Черепаха просит выпустить ее на свободу. Всем животным не хватает свободы. Они должны быть сами по себе – самостоятельные». То есть образы становятся языком, через который ребенок может сообщить бессознательный материал психологу и себе.

Подобно художественной терапии, визуальная форма вытесняет вербальную коммуникацию и обходит защиту клиента. Дополнительное преимущество Песочной терапии состоит в том, что это позволяет человеку создавать различные аспекты проблемы через символические объекты, которые могут изменяться. Этот процесс игры помогает двигаться от ощущения зависимости от сложившейся ситуации к тому, чтобы быть создателем ситуации. Когда психолог доверяет бессознательному мнению человека, он открывает его собственную уникальную и совершенную дорожку к самооткрытию, происходит глубоко трансформационная работа как для ребенка так и для психолога.

Песочная терапия в настоящий момент является действенным инструментом для психологов различных теоретических ориентаций. «Техника Мира», предшественник Юнгианской Песочной терапии, была развита Маргарет Лоувенфельд, британским педиатром, в конце 1920-ых. Песочная терапия нашла свое место всюду по Европе, США и активно занимает свои позиции в нашей стране. Исторически она используется прежде всего как игровая среда для детей, но в последнее время становится методом, также используемым со взрослыми, парами, семьями, группами личного роста и др.

Так что же фактически является Песочной терапией? В Песочной терапии психолог обеспечивает поднос с песком, воду, множество объектов и материалов, чтобы создать сюжеты с образами в ограниченном пространстве. Рут Амманн сравнивала поднос с песком с «садом души». Это своего рода контейнер для показа психической жизни клиента. Поднос с песком – «промежуточное место», где внутренняя и внешняя жизнь ребенка может показать себя и развить. Поднос – то свободное и пустое место, где клиент имеет возможность создать свой собственный мир и преобразовать свой существующий мир с новым пониманием. Психолог обеспечивает защиту и среду принятия, в которой человек может позволить своему внутреннему голосу говорить. В продолжение метафоры Рут Амманн, это «промежуточное место», в котором сознательный и бессознательный материал может разворачиваться, объединяться и становиться целым, а так же мост между ребенком и психологом. Это – место, где бессознательные состояния и ощущения психолога и клиента встречаются и взаимодействуют.

Просмотров: 2319
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • Sаndplay с маленькой буквы «s»
  • Sаndplay с маленькой буквы «s»
  • Гештальт-терапия
  • Директивная игровая терапия
  • Игра в камушки Реброва Е.В.
  • Игровая терапия
  • Игровая терапия аутических детей
  • Консультирование в ситуации развода
  • Личностно-центрированная терапия
  • Метод холдинг-терапии
  • Моделирование игр – сказок на песке
  • Модификация метода холдинг-терапии для работы с семьями, имеющими аутичного ребенка
  • Можно ли позволить ребенку привести в игровую комнату приятеля?
  • Необходимое оборудование для песочной терапии
  • Оборудование игровой комнаты
  • Обратная связь психолога-консультанта и клиента
  • Песочная терапия
  • Провокационная терапия (Френк Фарелли)
  • Просить ли ребенка убирать за собой?
  • Противопоказания к проведению холдинг-терапии
  • Пять шагов организации песочного игрового процесса
  • Работа с песком
  • Смешанная игровая терапия
  • Терапевтические условия развития ребенка
  • Терапия поведения
  • Функции консультанта, работающего с семьей
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок молчит
  • Что делать, если ребенок требует выражений любви
  • Эмпатия психолога консультанта к клиенту



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь