Занятие по декоративному рисованию для учащихся младшего школьного возраста: «Распрягайте, ребята, коней»

Урок 1. Настенная роспись.

Знаете ли вы дорогие друзья, что означает слово «декоративный»?

Это иноязычное слово, переданное на украинском языке, означает: «отделочный», или «такой, что украшает». Вот такой росписью, которая, кстати, стал украшением отеля «Украина» в Москве, занималась наша народная художница Елизавета Миронова. Перед вами еще один образец настенной росписи, которая выполнила Елизавета Федоровна. В его основу легли слова украинской народной песни «Распрягайте, ребята, коней».

На всю жизнь запомнила художница песни, которая их умела петь, и затем переносила свои впечатления и чувство в собственные картины и узоры, передавала словесное содержание красками, формами, образами людей и растений.

Мы видим на переднем плане этой росписи трое коней. Они тоже декоративные, украшенные узорами. Где же те узоры? В огромных гривах-венках вдоль шеи каждого красавца коня, в цветистых хвостах, которые, будто ветвь или листок, спадают вплоть до земли. Нашейные доспехи, седла и нижние части лошадиных ног также украшены мелкими пятнышками и рисками.

А какого цвета кони, нарисованные художницей? Или на самом деле они бывают голубые или оранжевые? У художников – бывают. Ноги коней, которые на росписи, тонут в пышном венке из цветов, которые можем увидеть на полтавских коврах. Кстати, здесь ни одна цветок не повторяется, у каждой – свои краски, размер и форма лепестков. Так и хочется рассмотреть их внимательнее, детальнее.

В центре композиции мастерица изобразила нескольких украинских казаков, которые только что распрягли коней и покоятся под дубом. Они наряжены в вышитые рубашки и широкие штаны-шаровары, подпоясанные поясами.

Назовите цвета их шароваров (зеленый, синий, красный, оранжевый, голубой). Казак в красных штанах (посредине) и тот, что в голубых (с краю по правую сторону), играют на бандурах.

Кто скажет, какое название имеет такая прическа, как у казаков с бандурами?

Длинная прядь волос, который оставляли на маковке выбритой головы, носит название «селедка». Взгляните: длинная прядь, суженная на конце, и в самом деле напоминает рыбу-селедку.

На каком инструменте играет казак в светло-зеленых шароварах, который сидит боком к нам? (– На скрипке). Рядом мы видим казака с цимбалами.

А какой казак играет на свирели?

За крайними персонажами своего произведения Елизавета Федоровна нарисовала букеты цветов. И кто же это сидит на верхушке букета по левую сторону? Да, это птичка, которая и самая умеет петь, но сейчас заслушалась игрой казаков.

В верхней части росписи расположился цветистый сказочный дуб. Его разноцветные желуди сперва напоминают цветы. А уже когда присмотримся, то и узнаем овальные плоды: на каждом – круглая шапка. Вот вам и дерево-букет.

Вся роспись Елизаветы Мироновой тешит глаз, увеселяет, его краски и формы будто перекликаются между собой. А сколько оттенков одного и того же цвета использовала мастерица! Обратите внимание на то, как хорошо видна на светло-зеленом фоне темно-зеленая листва и как четко окаймляет их контуры зелено-голубая линия. Широкое присутствие желтой, красной и оранжевой красок излучает солнце и тепло, как и наше, украинское лето.

Урок 2. Декоративное рисование.

А теперь, дети, попробуйте сами нарисовать казака в рубашке-вышиванке и шароварах.

Сперва смешайте на палитре немного красной и белой краски – таким образом, получится розовый цвет. Белой краски возьмите больше, а красной будет достаточно на кончике кисти. Вы уже, наверно, догадались, что розовой краской изобразите голову казака. Нарисуйте небольшой розовый овал – это будет голова. Ниже светло-голубой, почти белой, краской нарисуйте большой кружочек. От головы слева и справа проведите книзу округлые линии – это будет рубашка. Для узора на груди и рукавах можно использовать синий и голубой цвета (или красный и черный).

Каждый из вас сможет нарисовать «селедку» на голове и музыкальный инструмент, на котором играет казак. Черным дорисуйте глаза, усы и сапоги. Ваш рисунок готов.


Просмотров: 3475
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 3. Описание методик «SCHOOL»
  • «Проницательный» тест
  • Динамика, контрастность и размер рекламы
  • Занятие 12. «Волшебные цветы»
  • Занятие 2. «Встреча с Дюймовочкой»
  • Идеал красоты в Древнем Египте, Китае и Японии
  • Изготовление кукол
  • Использование сказкотерапии
  • Кабинет психолога в школе
  • Лучше подчеркнуть достоинства
  • Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
  • Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.
  • Методика «Цветодиагностика эмоциональных состояний»
  • Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
  • Описание заданий раздела 9 и образцы решений Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра
  • Проективная методика «Рисунок школы»
  • Психология цвета в рекламе
  • Развитие ощущений
  • Сенсорно-перцептивная сфера
  • Сенсорные эталоны
  • Тест «Палитра чувств»
  • Тест специальных способностей «Куб линка»
  • Тест цветоуказания неудовлетворенности собственным телом
  • Упражнения визуализации
  • Фразы для знакомства с девушками
  • Цвет одежды, как фактор, влияющий на восприятие партнеров
  • Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
  • Цветовой тест М. Люшера – 3.2. Оценка «рабочей группы» цветов
  • Цветовой тест М. Люшера – Процедура тестирования – Порядок обследования в цветовом тесте
  • Шрифт в рекламе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь