Чепикова Виктория Николаевна. Что такое раннее обучение?

Что такое раннее обучение?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ручеёк».

Чепикова Виктория Николаевна педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Ручеёк».

Город Усть-Илимск, Иркутская область, улица Энтузиастов дом 21 квартира 12, индекс 666685.

В общем смысле, раннее обучение — это обучение ребенка тем понятиям и умениям, которым в обществе принято обучать, но в более позднем возрасте. Насколько верен возрастной ценз для начала знакомства с теми или иными знаниями трудно утверждать. Все зависит от доверия, обучающего к тем авторитетам, которые этот ценз устанавливают.

Насколько возможно раннее обучение?

 

Американский философ и психолог начала прошлого века Д. Дьюи писал: "Прирожденное и неиспорченное состояние детства, отличающееся горячей любознательностью, богатым воображением и любовью к опытным исследованиям, находится близко, очень близко к состоянию научного мышления".

Г. Доман, американский психолог и врач, считает, что младенец может и хочет учиться, т.к. знание об окружающем его мире — необходимое условие выживания малыша.

Что может помешать родителям?

В первую очередь, отношение общества. Родителей, тратящих много времени и сил на обучение ребенка, обвиняют в стремлении заставить своего малыша работать на славу (и/ или повышение дохода). При этом обвинителями совершенно не учитывается, стремится ли сам малыш к овладению теми знаниями и умениями, которыми с ним делятся его родители. А вот родители наверняка обращали на это свое внимание, ибо "можно лошадь подвести к воде, но нельзя заставить ее пить".

Тот, кто пробовал обучать детей до 3-4 лет, пока у них еще не развит контроль над своими действиями, понял справедливость этой поговорки. Если малыш устал или то, чему его пытается научить взрослый, слишком сложно для детского понимания, то он просто не будет этим заниматься. А если взрослый сумеет заставить ребенка заниматься вопреки его нежеланию, то и результаты будут невысоки, и сразу будет заметно отвращение малыша к занятиям.

Общение с ребенком, особенно развивающее малыша общение, — это работа высокого уровня. Меня потрясает сложившееся в нашем языке выражение "сижу с ребенком". Оно навевает какие-то тюремные ассоциации. Понятно, что есть некоторое сходство: в том и другом случае свобода взрослого очень ограничена. Но есть и колоссальное отличие: родитель идет на ограничение своей свободы сознательно, во имя высокой цели и, к тому же, получая удовольствие от общения с любимым человеком — своим ребенком.

Что может помешать малышам при раннем обучении?

Завышенные ожидания родителей.

Русский психолог Л. Выготский называл "зоной ближайшего развития" те знания и умения, которыми малыш может пользоваться, но только с помощью взрослого (например, может решить поставленную задачу сам, но с помощью наводящих вопросов взрослого). И эта зона ближайшего развития не бесконечна, она зависит от интеллектуального потенциала ребенка и различна в каждой области знаний и умений.

Заниженные ожидания родителей.

Широко известен опыт, когда учителям заранее говорили, как раньше успевали ученики по их предметам, и вскоре ученики начинали получать именно такие отметки, какие они якобы получали прежде. Уважение и интерес к ребенку — мощный инструмент его развития, их отсутствие — столь же мощное средство подавления всех детских интересов. Ведь лень, внешнее отсутствие детского интереса — это всего лишь защитная реакция, стремление не совершать поступки, т.к. ребенок уже привык, что оценка его поступков чаще всего негативная.

Предлагайте малышу все, чем Вам интересно с ним заниматься, и займитесь тем, к чему почувствуете ответный интерес малыша. Вообще, не любое знание и умение можно передать любому ребенку. Педагогика строится по прецеденту: "У такого-то учителя такой-то метод оказался успешен для такого-то количества учеников". Вполне возможно, что Вам не подойдет ни уважаемый учитель, ни широко известное пособие только потому, что Вы и Ваш малыш не вписываетесь в число отлично успевающих при применении этого конкретного метода. Просто поищите другого учителя или другое пособие!

Можно сделать вывод, что для успеха раннего обучения малыша нужно его любить, уважать и хорошо знать, то есть внимательно присматриваться к его способностям и интересам.

Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Чагина Мария Николаевна. Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
  • Анастасия Cаратокина. Обучение ребенка чтению (рекомендации для родителей)
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Детский сад и семья для здоровья малыша
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Людмила Кузнецова. Как научить малыша петь?
  • Устян Елена Борисовна. Педагогическая статья 'Раннее обучение чтению детей с тяжелой речевой патологией'
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Редактор. Погремушка для малыша своими руками
  • Редактор. Развивающая книжка для малыша своими руками
  • Татьяна Александровна Тодоренко. Родителям о развитии речи малыша.
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Тютюнова Виктория Викторовна. Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А. Зайцева».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Назаренко Елена Васильевна. Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Редактор. Сценарий дня рождения для малыша 1-2 лет.
  • Редактор. Здоровье мамы и малыша. Часть 1
  • Редактор. Здоровье мамы и малыша. Часть 2
  • Редактор. Здоровье мамы и малыша. Часть 3



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь