Андросова Анна Михайловна, Ибрагимова Ирина Петровна. ПРЯМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПРЯМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Авторы:

Андросова Анна Михайловна, Ибрагимова Ирина Петровна (ГБОУ Школа №199 ДО №5)

Аннотация. В статье предлагается сценарий прямой образовательной ситуации, предназначенной для детей дошкольного возраста, способствующей познавательному, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному и речевому развитию.

Ключевые слова: прямая образовательная ситуация, мультимедийная презентация, поезд, паровоз, вокзал, касса, геометрические формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг – красного, зелёного, синего, жёлтого цвета), физкультурная минутка – солнышко лучистое, весна, скворечник, скворцы, цветы.

 

Скачать презентацию

ФГОС предусматривают использование педагогами в качестве эффективных современных средств педагогического воздействия ИКТ.

У современных детей использование воспитателями в дошкольных отделениях компьютера не вызывает удивление, он стал частью повседневной жизни. Одна из многочисленных возможностей компьютера — это показ воспитателем при проведении образовательной ситуации мультимедийной презентации, с помощью которой новые знания для младшего дошкольного возраста преподносятся ярко и образно, в доступной форме. В этом возрасте у детей мышление переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному и воспитатель разговаривает с детьми на понятном для них языке, специально создавая образовательные ситуации, которые в максимальной степени развивают способности детей: познавательные, коммуникативные и регуляторные. Мультимедийная презентация представляет собой структурированные с помощью программы PowerPoint в определенном порядке для удобного восприятия информации ряд картинок и фотографий. Презентация сделана с учетом сценария на определенную тему и показывается на экран с помощью мультимедийного проектора. Дети включены в совместную деятельность, в игровой форме, в форме общения с взрослыми и сверстниками «проживают» определенные ситуации, обогащая свой эмоциональный и познавательный опыт.

Специально построенная образовательная ситуация становится эмоционально окрашенной, повышается интерес детей к новой для них информации, усиливается мотивация, способствующая всестороннему развитию.

Сценарий образовательной ситуации. Возраст детей: младший дошкольный.

Цели: развитие социально-коммуникативных, познавательных и речевых способностей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о геометрических формах, цвете, размере; — закрепить знания детей: о сезонных изменениях растений, перелётных птиц — весне о транспорте: поезд;
  • развитие умений детей разгадывать загадки, сравнивать и наблюдать.

Развивающие задачи: — развивать речь детей;

  • обогащать словарный запас
  • развивать внимание, воображение
  • развитие эмоционального проживания природных явлений.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам
  • воспитание любви к птицам и природе.
  • воспитывать у детей отзывчивость к музыке.

Оборудование: Ноутбук с установленной программой PowerPoint. Мультимедийный проектор. Экран для проектора. Мультимедийная презентация. Касса. Геометрические формы. Цветы. Картинки.

Предварительная работа: чтение книги «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций.

Содержание. Дети с воспитателем входят в зал. На экране слайд из мультимедийной презентации — вокзал.

Воспитатель 1: Паровоз всегда на рельсах,

Возит грузы и детей.

Приглашаем прокатиться:

«Проходите поскорей!» (Слайд)

Загадка: А на каждой остановке

Есть большой, просторный зал.

В нём и касса и сиденья

Называется? (вокзал). Слайд

Воспитатель 2: Если хочешь прокатиться

Ты, сперва, войди в вокзал,

Чтоб кассир в окне вокзала

Всем билетики продал!

Ребёнок (Борис): Вам билетики продали

В руки все билетик взяли

Каждый свой билет достал

Контролёру показал.

Борис проверяет у детей билеты (геометрические формы)

Воспитатель1: Нам теперь поехать нужно

Поезд повезёт детей

Взялись все за руки дружно

И запели веселей

Песня про «Паровоз» (Слайд)

Воспитатель 2: Впереди вагонов едет

Паровоз – локомотив

Поезд быстренько поедет

Мимо леса, поля, птиц.

Воспитатель 1: Едем весело и видим: (Слайд)

Утром солнышко встаёт,

Освещает лес, деревья,

Птица песенку поёт. (Слайд)

Воспитатель 2: Утром делаем зарядку,

Чтобы день хорошим стал.

Воспитатель 1: Становитесь по порядку

На весёлую зарядку! (Зарядка «Солнышко лучистое»)

Воспитатель 2: Вот и сделали зарядку

Всем спасибо, а теперь

Сядем в поезд по порядку,

И поедем поскорей!

Песня про «Паровоз» (Слайд)

Воспитатель 1: Мимо поля поезд едет

Видим чудо красоты

Прямо из земли на стеблях

Распускаются цветы! (Слайд)

Воспитатель 2: Жёлтый, белый, голубой

На земле растут весной.

У весны есть фокусы:

Распустились… (Крокусы) (Слайд)

Игра «Собери цветы».

Воспитатель раскладывает лепесточки от цветов, а дети к серединке цветка собирает по цвету лепестки (к красной серединке красные лепестки, к жёлтой серединке жёлтые лепестки и т. д.)

Воспитатель 1: Дружно за руки беритесь

И в вагончики садитесь!

Едем мимо поля в лес

Полный птичек и чудес! (Слайд)

Песня про «Паровоз» (Слайд)

Воспитатель 1: Снова к нам пришла Весна!

Птицам вовсе не до сна!

Мы их ждём, благодарим

И дома построим им! (Слайд)

Загадка: Крепкий деревянный дом

С круглым, маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтоб в него не влезла кошка! (Скворечник) (Слайд)

Дети: Мы строим скворечник.

У нас есть чертёж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож! (Слайд)

Постройка скворечника из деревянного конструктора

Загадка: Смастерили домик птицам,

Не воронам, не синицам.

Поселились в нем певцы,

Называются… (Скворцы) (Слайд)

Дружно за руки возьмитесь и в вагончики садитесь

Нас уже гудок позвал. Возвращаться на вокзал!

Песня «Паровоз» (Слайд)

Воспитатель 2: Мы успели прокатиться,

А теперь пора проститься.

Всем, кто ездил вместе с нами

Мы пузырьки подарим! (Слайд)

Список литературы:

  1. Дьяченко О.М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.
  2. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2010. С. 224
  3. Музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое» Автор Соловово Н.А.
  4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана – Граф, 2008. С. 224.
  5. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольника. – М., 2006
Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь