Авторы:
Андросова Анна Михайловна, Ибрагимова Ирина Петровна (ГБОУ Школа №199 ДО №5)
Аннотация. В статье предлагается сценарий прямой образовательной ситуации, предназначенной для детей дошкольного возраста, способствующей познавательному, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному и речевому развитию.
Ключевые слова: прямая образовательная ситуация, мультимедийная презентация, поезд, паровоз, вокзал, касса, геометрические формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг – красного, зелёного, синего, жёлтого цвета), физкультурная минутка – солнышко лучистое, весна, скворечник, скворцы, цветы.
Скачать презентацию
ФГОС предусматривают использование педагогами в качестве эффективных современных средств педагогического воздействия ИКТ.
У современных детей использование воспитателями в дошкольных отделениях компьютера не вызывает удивление, он стал частью повседневной жизни. Одна из многочисленных возможностей компьютера — это показ воспитателем при проведении образовательной ситуации мультимедийной презентации, с помощью которой новые знания для младшего дошкольного возраста преподносятся ярко и образно, в доступной форме. В этом возрасте у детей мышление переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному и воспитатель разговаривает с детьми на понятном для них языке, специально создавая образовательные ситуации, которые в максимальной степени развивают способности детей: познавательные, коммуникативные и регуляторные. Мультимедийная презентация представляет собой структурированные с помощью программы PowerPoint в определенном порядке для удобного восприятия информации ряд картинок и фотографий. Презентация сделана с учетом сценария на определенную тему и показывается на экран с помощью мультимедийного проектора. Дети включены в совместную деятельность, в игровой форме, в форме общения с взрослыми и сверстниками «проживают» определенные ситуации, обогащая свой эмоциональный и познавательный опыт.
Специально построенная образовательная ситуация становится эмоционально окрашенной, повышается интерес детей к новой для них информации, усиливается мотивация, способствующая всестороннему развитию.
Сценарий образовательной ситуации. Возраст детей: младший дошкольный.
Цели: развитие социально-коммуникативных, познавательных и речевых способностей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о геометрических формах, цвете, размере; — закрепить знания детей: о сезонных изменениях растений, перелётных птиц — весне о транспорте: поезд;
- развитие умений детей разгадывать загадки, сравнивать и наблюдать.
Развивающие задачи: — развивать речь детей;
- обогащать словарный запас
- развивать внимание, воображение
- развитие эмоционального проживания природных явлений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам
- воспитание любви к птицам и природе.
- воспитывать у детей отзывчивость к музыке.
Оборудование: Ноутбук с установленной программой PowerPoint. Мультимедийный проектор. Экран для проектора. Мультимедийная презентация. Касса. Геометрические формы. Цветы. Картинки.
Предварительная работа: чтение книги «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций.
Содержание. Дети с воспитателем входят в зал. На экране слайд из мультимедийной презентации — вокзал.
Воспитатель 1: Паровоз всегда на рельсах,
Возит грузы и детей.
Приглашаем прокатиться:
«Проходите поскорей!» (Слайд)
Загадка: А на каждой остановке
Есть большой, просторный зал.
В нём и касса и сиденья
Называется? (вокзал). Слайд
Воспитатель 2: Если хочешь прокатиться
Ты, сперва, войди в вокзал,
Чтоб кассир в окне вокзала
Всем билетики продал!
Ребёнок (Борис): Вам билетики продали
В руки все билетик взяли
Каждый свой билет достал
Контролёру показал.
Борис проверяет у детей билеты (геометрические формы)
Воспитатель1: Нам теперь поехать нужно
Поезд повезёт детей
Взялись все за руки дружно
И запели веселей
Песня про «Паровоз» (Слайд)
Воспитатель 2: Впереди вагонов едет
Паровоз – локомотив
Поезд быстренько поедет
Мимо леса, поля, птиц.
Воспитатель 1: Едем весело и видим: (Слайд)
Утром солнышко встаёт,
Освещает лес, деревья,
Птица песенку поёт. (Слайд)
Воспитатель 2: Утром делаем зарядку,
Чтобы день хорошим стал.
Воспитатель 1: Становитесь по порядку
На весёлую зарядку! (Зарядка «Солнышко лучистое»)
Воспитатель 2: Вот и сделали зарядку
Всем спасибо, а теперь
Сядем в поезд по порядку,
И поедем поскорей!
Песня про «Паровоз» (Слайд)
Воспитатель 1: Мимо поля поезд едет
Видим чудо красоты
Прямо из земли на стеблях
Распускаются цветы! (Слайд)
Воспитатель 2: Жёлтый, белый, голубой
На земле растут весной.
У весны есть фокусы:
Распустились… (Крокусы) (Слайд)
Игра «Собери цветы».
Воспитатель раскладывает лепесточки от цветов, а дети к серединке цветка собирает по цвету лепестки (к красной серединке красные лепестки, к жёлтой серединке жёлтые лепестки и т. д.)
Воспитатель 1: Дружно за руки беритесь
И в вагончики садитесь!
Едем мимо поля в лес
Полный птичек и чудес! (Слайд)
Песня про «Паровоз» (Слайд)
Воспитатель 1: Снова к нам пришла Весна!
Птицам вовсе не до сна!
Мы их ждём, благодарим
И дома построим им! (Слайд)
Загадка: Крепкий деревянный дом
С круглым, маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтоб в него не влезла кошка! (Скворечник) (Слайд)
Дети: Мы строим скворечник.
У нас есть чертёж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож! (Слайд)
Постройка скворечника из деревянного конструктора
Загадка: Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам.
Поселились в нем певцы,
Называются… (Скворцы) (Слайд)
Дружно за руки возьмитесь и в вагончики садитесь
Нас уже гудок позвал. Возвращаться на вокзал!
Песня «Паровоз» (Слайд)
Воспитатель 2: Мы успели прокатиться,
А теперь пора проститься.
Всем, кто ездил вместе с нами
Мы пузырьки подарим! (Слайд)
Список литературы:
- Дьяченко О.М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.
- Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2010. С. 224
- Музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое» Автор Соловово Н.А.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана – Граф, 2008. С. 224.
- Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольника. – М., 2006
|