Магомедова Ажий Магомедгаджиевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы мороза не боимся»

Сайд№1
Составление рассказа по картине на тему: «Мы мороза не боимся»

Задачи:
связная речь: учить составлять небольшой  рассказ (из 2-3предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
_словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;
_звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Организационный момент.

Скачать презентацию

Здравствуй небо голубое,
здравствуй солнце золотое,
здравствуй нежный ветерок
здравствуй ласковый денёк!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!

Ход занятия:

Слайд№2 Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение (Е. Трутневой)
                   «Первый снег»
                    Что такое за окном?
                    Сразу в доме посветлело!
                    Это снег лежит ковром,
                    Самый первый, самый белый.

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: - О зиме.
Слайды №3,4


Слайд №5
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нарисован на этой картине?
-Где гуляют дети? Что они делают?
-Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима?
- Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, мягкий).
Воспитатель: - А как можно сказать про зиму, какая она?


Слайд№6
Воспитатель:- Посмотрите на следующую картинку внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают, во что играют?
(Заслушиваются 2-3 рассказа).


Воспитатель читает следующее стихотворение-загадку (Е. Благининой).
Слайд№ 7 Что за звёздочки сквозные
                    На пальто и на платке?
                    Все сквозные, вырезные,
                    А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

Воспитатель: - О чём это стихотворение?
(Дети отвечают).
Слайды №8, 9

Воспитатель:- Какие ещё слова можно сказать про снежинку?
Дети. Колючая, холодная, нежная, резная, лёгкая.

Физкультминутка

Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая - снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
(Дети садятся на свои стульчики)

Воспитатель выставляет следующий слайд
(Слайд№10)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на картинку, давайте назовём девочку в шапке Таней и расскажем о ней.
(Дети рассказывают совместно с воспитателем).
«В морозный зимний день Таня вышла гулять. Взяла она с собой санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней меховая шапочка, зимнее пальто.  На рукавичке у Тани  снежинка узорная, белая, красивая.   На улице холодно, но Таня  не боится мороза».

Воспитатель: - А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
(Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый снег, снежная, холодная зима).

Воспитатель: - Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой  звук слышится в этих словах?
Какие ещё есть слова со звуком [с]?
Ответы детей: (Снегурочка, сосулька,  сетки, снегирь, синичка.)

Воспитатель: - Молодцы!
 - Звук [с] есть в слове лес. (Лес, лесной, лесок, лесник, старичок -  лесовичок.)
 Итог:
-Воспитатель: - Ребята, о каком времени года мы говорили? Снег какой? Снежинки какие? и т. д.
Ответы детей.

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь