НОД по теме: «Поможем лисе» (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках. Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста), воспитывая аккуратность в выполнении работы. Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным. Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями; На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета. Ход НОД Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся. (Дети здороваются с гостями) А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. 1. Слышиться стук в дверь (или музыка) Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит. (появляется Лесовичок) Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал! Дети: В детский сад. Воспитатель: Это детский садик. А ты кто такой?
Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я всё знаю о жизни зверей и птиц. Шёл я, шёл, и вижу – красивый жёлтый терем – теремок стоит. Дай, думаю, зайду. (Воспитатель предлагает детям и Лесовичку присесть.) Лесовичок: У меня есть загадки. Они не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверёк сам вам покажется. Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране. Загадки: 1. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц) 2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк) 3. Кто в лесу весь в иголках ходит? (ёжик) 4. Он всю зиму в берлоге спал, Лапу бурую сосал, А весной, проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной -….. (медведь)
5. . Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит гордо и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.
Воспитатель: что это такое? Ребята верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась?
Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу.
(Лесовичок уходит)
Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе.
(физминутка)
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвостик потеряла.(дети бегут за воспитателем по кругу на носочках)
Мы с ребятами пойдём,
Лисий хвостик мы найдём.(шагают шагом по кругу).
Воспитатель обращает внимание детей : на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов.
Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста.
Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет.
Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты?
Дети: зайцу, волку, бобру.
Воспитатель: А для лисы хвоста нет?
Дети: нет.
Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать?
Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе.
Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост.
(Подводит детей к столу)
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и понравились лисоньке.
Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку.
Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?
Юля: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.
Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Илюша, расскажи, пожалуйста.
Илья: Вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток.
Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились.
Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему хвостики. А вот и он. Что- то он, ребята, грустный.
Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе.
Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё.
Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису.
Уходит.
Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, - помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите.
Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром)
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да. Это лиса.
Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая.
Воспитатель: Дети были очень рады помочь. Правда, ведь?
Воспитатель: ребята были рады помочь. Правда ведь? Давайте похвалим лису за её красу, расскажем стихи - потешки о ней.
Дети рассказывают потешки:
Ой, лиса, лиса, лиса.
Ох, какая ты краса.
Ну и хвостик твой хорош
Лучше просто не найдёшь.
Ах ты, лисонька, лиса.
Всему лесу ты – краса.
Хвост твой просто загляденье.
Поднимает настроенье.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, досвидания.
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы.
Составила и провела :
Воспитатель первой категории
Безручкина Татьяна Витальевна
МДОУ детский сад «Ромашка»
комбинированного вида
п. Ковернино Нижегородская обл.
|