Коврова Светлана Павловна. Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей»

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие с Жужей»

Автор: воспитатель Коврова Светлана Павловна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области — структурное подразделение детский сад «Берёзка»

Возрастная группа: средняя.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, повышение интереса к математике.

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • упражнять в счёте в пределах 3, различать и называть цифры;
  • продолжать учить соотносить количество предметов с числом;
  • закреплять навыки порядкового счёта, учить правильно отвечать на вопросы: на каком по счету?;
  • упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;
  • продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет, или убирая из большей группы один предмет;
  • упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами «вверху», «слева», «справа», «внизу»;
  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • расширять представления детей о жизни насекомых, в частности – пчёл;
  • расширять представление детей о пользе мёде;
  • развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

«Речевое развитие»

  • закреплять умения правильно составлять предложения при ответах;
  • развивать речь, пополнять словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

«Физическое развитие»

  • способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, игрушка пчела, плоскостные цветы — подсолнухи, корзинки, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты).

Логика образовательной деятельности

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель. Ребята, слышите, какой-то странный звук слышится? Звук похож на что? Конечно, на жужжание. Давайте определим, откуда он раздаётся.

Подходят к интерактивной доске. На доске картинка с изображением пчелиного улья.

Слайд 2.

Воспитатель. Звук раздаётся из домика. Что это за домик и кто в нём живет?

Воспитатель. Конечно, это улей. А вы хотите познакомиться с хозяйкой улья? Давайте её позовём. Вы умеете жужжать? Давайте попробуем пожжужать вместе, хозяйка услышит и вылетит из улья.

Дети жужжат. Пчела вылетает из улья.

Воспитатель. Ребята, я немного понимаю язык пчёл и поэтому буду вам рассказывать, о чём говорит пчёлка. Пчелу зовут Жужа. Она рада видеть вас. Вам понравилась её песенка? Всё лето Жужа кружит над цветами, собирает сладкий нектар – цветочный сок. Она садится на край цветка, медленно заползает внутрь и собирает душистый нектар, а на её лапках оседает цветочная пыльца. Перенося пыльцу с одного цветка на другой, пчёлы опыляют растения. На месте опылённых цветов завязываются плоды. Благодаря труду пчёл в садах созревают фрукты и ягоды. Нектар и пыльцу они несут в улей и дарят людям сладкий мёд.

Воспитатель. Пчелы очень любят цветочный нектар. Прямо сейчас Жужа собирается на цветочную полянку за нектаром. Вы хотите там побывать?

II Основная часть

Мультмедийная игра «Путешествие с Жужей»

Слайд 3, 4, 5 (счёт предметов)

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Как они называются? Давайте посчитаем, сколько цветов на полянке? Покажите цифру, обозначающую количество цветов. Если правильный ответ, то цифра увеличится.

Слайд 6,7 (сравнение групп предметов)

Воспитатель. Помогите Жуже разобраться, каких цветов больше (меньше). Если правильный ответ, то цветок начнёт вращаться.

Как сделать так, чтобы цветов стало поровну. Посмотрим, какой способ выберет Жужа.

Слайд 8 (порядковые числительные)

Воспитатель. На каком по счёту цветке сидит Жужа? Считаем слева направо.

Слайд 9, 10, 11, 12 (ориентировка в пространстве)

Воспитатель. Ребята, Жужа предлагает вам поиграть с ней в прятки. Хотите? Скажите, где находится Жужа, по отношению к цветку.

Слайд 13

Воспитатель. Ребята, посмотрите, где же наша Жужа?

Пчела-игрушка появляется в группе.

Воспитатель. Жужа приглашает нас с вами отдохнуть. Мы с вами превратимся в пчёлок и полетим на полянку. Дети одевают маски и переходят на полянку.

Физминутка «Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлы трудятся весь день,

(Руками рисуют перед собой круг.)

И работать им не лень.

(Покачивают указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка к цветку летят,

(Ритмично машут руками.)

Всю пыльцу собрать хотят.

(Гладят ладонью живот)

Хоботком нектар сосут,

(Протягивают руки вперёд, опускают вниз, наклоняются)

За день много соберут.

(Выпрямляются, разводят руки в стороны.)

В улей все несут нектар –

Летнего цветенья дар.

(Бегут, ритмично машут руками)

Воспитатель. Жужа предлагает нам собрать нектар с цветов. Вы согласны? Возьмём корзиночки и подойдём к цветам. Самая вкусный нектар вот такой формы (воспитатель показывает треугольник). На какую геометрическую фигуру похож? Какой ещё формы есть нектар в цветах? Мы с вами будем собирать нектар только треугольной формы.

Воспитатель. Давайте проверим друг у друга, все ли правильно справились и собрали нектар нужной формы. (дети меняются корзинами и проверяют)

Воспитатель. Ребята, Жужа благодарит вас за собранный нектар. Она понесёт нектар в улей, а мы с вами пока присядем.

Воспитатель. В старину говорили: «Мёд – лучший друг от семи недуг». Действительно, мёд не только вкусен, но и очень полезен. С ним пьют чай и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряничков, леденцов, торта «Медовик». А ещё мед считается в народной медицине прекрасным лекарством. Кому из вас давали мёд с теплым молоком? Что у вас в это время болело?

III Рефлексия

Воспитатель. Жужа приготовила для вас сюрприз – конфеты на подсолнечном мёде. Она благодарит вас за помощь и за игру и спрашивает, что же нового вы сегодня узнали на занятии.

Воспитатель. Жужа с нами прощается. До свидания, Жужа.

Просмотров: 278
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Белкина Светлана Анатольевна. Презентация Математическая минутка «Соберём-ка мы нектар»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь