Подготовила: воспитатель Маметьева О.С. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42 «Аленький цветочек» Зеленодольского района Республики Татарстан
Цель: Развитие связной речи; расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения; познакомить детей с разными типами домов и частями дома;
Задачи:
Образовательные задачи:
- Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома
- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
- развивать у детей логическое мышление, внимание и долговременную память
- развивать умение пользоваться распространённым предложением
- развивать умение строить высказывание
- развивать общую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственные качества
- формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества самостоятельности и инициативности.
Оборудование: презентация (картинки домов, задания, картинки со строительными материалами.)
Ход занятия:
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое».
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева.)
Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
1.
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедшее письмо. На экране появляется конверт.
Воспитатель: Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем?
Дети: Да!
(воспитатель зачитывает письмо)
Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Хочу вас попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам задания. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое
выполненное задание, вы будете получать строительные материалы для строительства домиков для моих братьев.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь поросятам?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Попробуем помочь?
2.
Основная часть.
(воспитатель зачитывает задания Наф-Нафа)
Письма- задания из сундука.
Задание 1.
Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
(Дом)
Воспитатель: Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают
доски для строительства пола и потолка!
(воспитатель показывает картинку с досками)
Задание 2.
Дети. Мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются?
Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)
Цель: образование относительных прилагательных.
… из камня – (каменный),
… из дерева – (деревянный),
… из соломы – (соломенный).
Дом из кирпича – (кирпичный,
-Из каких частей он состоит дом? (фундамент, крыша, стены, окна, двери…)
- Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!
(воспитатель показывает картинку с кирпичами).
Задание 3.
Ребята, а сейчас мы предлагаем вам мяч покидать и слова наоборот назвать.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Цель: усвоение антонимов.
Дом высокий, дом (низкий).
Дом светлый, дом (тёмный).
Дом одноэтажный, дом (многоэтажный).
Дом большой, дом (маленький).
Дом старый, дом (новый).
Воспитатель: Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.
(воспитатель показывает картинку с цементом).
У нас у каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады.
Задание 4.
«Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где
вы живете?»
Беседа по вопросам.
- На какой улице стоит ваш дом?
- Сколько в нем этажей, из какого материала построен твой дом
Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята полуют
черепицу, чтобы покрыть крышу.
(воспитатель показывает картинку с черепицей).
Задание 5.
Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.
Я хочу построить дом,
Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
«Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Задание 6.
Вы так много говорили о своём доме. Кто из вас хочет рассказать стихотворение про дом?
(Дети рассказывают стихи про дом)
Дети. Вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить
еще один строительный материал: банку с краской. Теперь их дом будет не только крепкий, но и
красивый.
3. Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали?
- У нас получилось?
- Что было трудно?
- Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь братья Наф-Нафа смогут построить
свои крепкие и уютные дома.
А в знак благодарности они оставили вам мультфильм «Три поросенка»
|