Смолина Яна Станиславовна. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»

Разработала: Смолина Я.С. Шлиссельбург 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель: закреплять умение детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом;
  • Закреплять умение составлять предложения из предложенных слов;
  • Закреплять образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  • Закреплять умение образовывать словосочетания.
  • Закреплять знания о сказках

2. Развивающие:

  • Развивать связную речь, логическое мышление, внимание;
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать и обогащать активный словарь детей.

Скачать конспект

3. Воспитательные:

  • Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
  • Воспитывать интерес к развитию речи.

Материал и оборудование: презентация по теме, ИКТ, карточки по цветам радуги, карточки с изображением разных предметов (со словами), красные и зеленые кружки, картинки для составления предложений.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.

Воспитатель:

- Дети, сегодня я позвала вас в этот зал, чтобы вы мне помогли, но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются). А дело вот в чем, я хотела предложить вам отправиться в волшебное царство: Царство красок, ведь сейчас все вокруг такое белое. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей). А после зимы наступит? (Ответы детей).

Я думаю вы уже соскучились по ярким цветам, поэтому и хочу пригласить вас в царство красок. (на экране появляется изображение – волшебное царство) Посмотрите какое оно красивое. Там живут только счастливые люди. А счастливы они, потому что умеют замечать красоту в природе: голубое – небо, белые — облака, зеленая – трава, желтое — солнце все это радует их. Правит в этом царстве королева Радуга. Она вселяет в души людей чувство прекрасного и доброго. Но рано, рано утром я получила письмо от жителей царства красок, там была изображена вот такая радуга (на экране появляется изображение бесцветной радуги).

- Ребята, разве так выглядит радуга? (ответы детей).

Воспитатель читает письмо:

- В нашем добром, волшебном мире случилась беда! Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и все краски радуги исчезли. Чтобы вернуть королеву Радугу, нужно справиться с заданиями злого волшебника, в конверте вложены цветные карточки с заданиями.

Воспитатель: Я очень хочу помочь жителям царства красок, но здесь столько заданий, что одной мне не справиться, как же быть? Ребята, вы мне поможете? (ответы детей) Тогда не будем терять времени!

Воспитатель:

С карточки какого цвета начать? (ответы детей). Конечно, красной.

Задание 1. «Вопрос – ответ»

(красная карточка)

(Воспитатель достает карточку, рассматривает ее и объясняет детям)

Воспитатель:

- Злой волшебник приготовил вопросы и думает, что никто на них не ответит. Давайте докажем ему, что это не так.

Инструкция для детей:

- Я буду задавать вопрос, вы если знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете полным ответом.

- У какой геометрической фигуры только три угла?

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели следует после пятницы?

- Назовите зимние месяцы по порядку?

- Какое наступает время года после зимы?

- Что бывает раньше – вечер или утро?

- Мы обедаем вечером?

- Какие птицы улетают в теплые края?

- Какие птицы остаются зимовать в родных краях?

Воспитатель:

- Вы ответили на все вопросы, давайте посмотрим на экран, может с королевой Радугой произошли изменения. (на картинке у радуги появляется первый красный цвет). Вы большие молодцы! Не будем терять времени, а выполним следующее задание злого волшебника.

Задание 2. «Назови ласково» (оранжевая карточка)

Воспитатель:

- Карточку какого цвета берем следующую? Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья, проверьте посадку, спина должна быть ровной и слушайте внимательно.

Инструкция для детей:

- Сейчас я раздам вам карточки, посмотрите внимательно, что на них изображено, все рисунки красивые и яркие, так и хочется назвать их ласково, поочередно называем ласково то, что изображено на карточке. (Дети сидят на стульчиках и по очереди называют свое слово).

Материал: карточки с картинками для каждого ребенка

  • Платье- платьице
  • Обезьяна – обезьянка
  • Бегемот – бегемотик
  • Жук – жучок
  • Стол – столик
  • Сапоги – сапожки
  • Лиса – лисичка
  • Шишка – шишечка
  • Воробей — воробушек
  • Дерево – деревце
  • Сова – совушка
  • Зонт – зонтик
  • Шляпа – шляпка
  • Яблоко- яблочко
  • Апельсин – апельсинчик
  • Бык – бычок

Воспитатель:

- Посмотрите на экран появился оранжевый цвет. Это значит, что вы все всё правильно назвали.

Задание 3. «Речь с движением» (желтая карточка)

Воспитатель:

- А нам пора приступать к следующему заданию. Карточку какого цвета берем? (ответы детей). Ребята, злой волшебник хочет нас проверить на выносливость, давайте выполним нашу физминутку и, я думаю, что на радуге появится еще один цвет.

Физминутка:

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Е.Руженцев

Воспитатель:

Посмотрите, а вот и желтая полоска, какая она по порядку? (ответы детей).

Задание 4. «Расскажи и объясни» (зеленая карточка)

Воспитатель:

- Следующая карточка какого цвета? Посмотрите, на экране появилась какая-то картинка, на которой изображены разные вещи. Давайте узнаем, какое следующее задание приготовил для нас волшебник. (Воспитатель, читает задание на зеленой карточке)

Инструкция для детей:

- Дети, посмотрите внимательно на экран и расскажите, какие вещи вам пригодятся зимой, весной, летом, осенью и ответьте почему? Говорит тот, у кого в руках мяч, предложение начинать со слов Я ВИЖУ … (Ответы детей)

Воспитатель:

- Вы были внимательными и рассказали про все вещи, которые были на экране, поэтому на радуге появился зеленый цвет. Осталось совсем немного заданий, и наша радуга вновь наполнится яркими цветами, карточку какого цвета мы берем следующей? (ответы детей).

Задание 5 «Составь предложение» (голубая карточка)

Воспитатель:

- Злой волшебник хочет узнать, умеете ли вы составлять предложение и приготовил для вас разные картинки, но сначала ответьте мне на вопрос из чего состоит предложение? (ответы детей).

Что еще вы знаете про предложения? (ответы детей).

Инструкция для детей:

- Нужно придумать предложение с заданным словом, которое появится на экране. Это слово может быть в начале предложения, середине и конце, главное его обязательно использовать. Внимательно смотрите на картинку, подумайте, составьте предложение и если вы готовы поднимите руку.

Материал: На экране появляются разные картинки (услышать, как можно больше предложений от детей)

  • Кукла плачет
  • Яблочный пирог
  • Собака с косточкой
  • Мальчик на велосипеде

Воспитатель:

Появился еще один цвет на радуге, это значит, что вы все вместе хорошо справляетесь с заданиями злого волшебника. Пришло время для еще одной карточки. Кто мне скажет какого цвета? (ответы детей).

Задание 6. «Физминутка» (синяя карточка)

Воспитатель:

На синей карточке написано «разминка от детей», давайте покажем, что мы умеем весело отдыхать.

Инструкция для детей:

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

А теперь представим лето
Речка солнышком согрета
Мы плывем, плывем, плывем
Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.

Задание 7. «Да или нет» (фиолетовая карточка)

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, на радуге появился синий цвет, значит нам осталось справиться с последним заданием, и королева Радуга вновь соберет свои цвета. Вы готовы справиться с последним заданием? (ответы детей)

Злой волшебник напутал все сказки, но мы с вами читаем много сказок и нас так просто не запутать.

Инструкция для детей:

Я буду задавать вам вопросы про сказки, которые написаны на фиолетовой карточке. Слова «да и нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать только красные и зеленые кружки в ваших конвертах. Если вы согласны с вопросом, то поднимаете вверх зеленый кружок, если не согласны – поднимаете красный.

Материал: конверты с красными и зелеными кружками для каждого ребенка.

  • Кай и Герда выращивали на своем балконе полевые ромашки?
  • Курочка Ряба снесла для деда с бабкой не простое яйцо, а серебряное?
  • Золушка потеряла на балу лишь одну туфельку?
  • Солдат смог сварить кашу из лопаты?
  • Ганс и Гретель заблудились с родителями во дворе?
  • Бременские музыканты были домашними животными?

Воспитатель:

- Мы справились со всеми заданиями! А сколько было заданий? (ответы детей)

Вам хотелось помочь жителям волшебного царства? Какое задание было самым трудным для вас, ребята? (ответы детей)

Вы старались и трудились, а все старания должны быть вознаграждены. Посмотрите на экран (на экране радуга со всеми красками), королева Радуга вновь наполнена яркими цветами и больше жителям королевства красок не страшны злые волшебники, ведь у них есть такие друзья, как вы.

В группе, вас ждет сюрприз от королевы Радуги, давайте попрощаемся с гостями и узнаем, какой сюрприз вас ожидает.

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь