Разработала: Смолина Я.С. Шлиссельбург 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»
Цель: закреплять умение детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.
Задачи:
1. Образовательные:
- Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом;
- Закреплять умение составлять предложения из предложенных слов;
- Закреплять образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- Закреплять умение образовывать словосочетания.
- Закреплять знания о сказках
2. Развивающие:
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать и обогащать активный словарь детей.
Скачать конспект
3. Воспитательные:
- Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- Воспитывать интерес к развитию речи.
Материал и оборудование: презентация по теме, ИКТ, карточки по цветам радуги, карточки с изображением разных предметов (со словами), красные и зеленые кружки, картинки для составления предложений.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.
Воспитатель:
- Дети, сегодня я позвала вас в этот зал, чтобы вы мне помогли, но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются). А дело вот в чем, я хотела предложить вам отправиться в волшебное царство: Царство красок, ведь сейчас все вокруг такое белое. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей). А после зимы наступит? (Ответы детей).
Я думаю вы уже соскучились по ярким цветам, поэтому и хочу пригласить вас в царство красок. (на экране появляется изображение – волшебное царство) Посмотрите какое оно красивое. Там живут только счастливые люди. А счастливы они, потому что умеют замечать красоту в природе: голубое – небо, белые — облака, зеленая – трава, желтое — солнце все это радует их. Правит в этом царстве королева Радуга. Она вселяет в души людей чувство прекрасного и доброго. Но рано, рано утром я получила письмо от жителей царства красок, там была изображена вот такая радуга (на экране появляется изображение бесцветной радуги).
- Ребята, разве так выглядит радуга? (ответы детей).
Воспитатель читает письмо:
- В нашем добром, волшебном мире случилась беда! Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и все краски радуги исчезли. Чтобы вернуть королеву Радугу, нужно справиться с заданиями злого волшебника, в конверте вложены цветные карточки с заданиями.
Воспитатель: Я очень хочу помочь жителям царства красок, но здесь столько заданий, что одной мне не справиться, как же быть? Ребята, вы мне поможете? (ответы детей) Тогда не будем терять времени!
Воспитатель:
С карточки какого цвета начать? (ответы детей). Конечно, красной.
Задание 1. «Вопрос – ответ»
(красная карточка)
(Воспитатель достает карточку, рассматривает ее и объясняет детям)
Воспитатель:
- Злой волшебник приготовил вопросы и думает, что никто на них не ответит. Давайте докажем ему, что это не так.
Инструкция для детей:
- Я буду задавать вопрос, вы если знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете полным ответом.
- У какой геометрической фигуры только три угла?
- У каких геометрических фигур нет углов?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день недели следует после пятницы?
- Назовите зимние месяцы по порядку?
- Какое наступает время года после зимы?
- Что бывает раньше – вечер или утро?
- Мы обедаем вечером?
- Какие птицы улетают в теплые края?
- Какие птицы остаются зимовать в родных краях?
Воспитатель:
- Вы ответили на все вопросы, давайте посмотрим на экран, может с королевой Радугой произошли изменения. (на картинке у радуги появляется первый красный цвет). Вы большие молодцы! Не будем терять времени, а выполним следующее задание злого волшебника.
Задание 2. «Назови ласково» (оранжевая карточка)
Воспитатель:
- Карточку какого цвета берем следующую? Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья, проверьте посадку, спина должна быть ровной и слушайте внимательно.
Инструкция для детей:
- Сейчас я раздам вам карточки, посмотрите внимательно, что на них изображено, все рисунки красивые и яркие, так и хочется назвать их ласково, поочередно называем ласково то, что изображено на карточке. (Дети сидят на стульчиках и по очереди называют свое слово).
Материал: карточки с картинками для каждого ребенка
- Платье- платьице
- Обезьяна – обезьянка
- Бегемот – бегемотик
- Жук – жучок
- Стол – столик
- Сапоги – сапожки
- Лиса – лисичка
- Шишка – шишечка
- Воробей — воробушек
- Дерево – деревце
- Сова – совушка
- Зонт – зонтик
- Шляпа – шляпка
- Яблоко- яблочко
- Апельсин – апельсинчик
- Бык – бычок
Воспитатель:
- Посмотрите на экран появился оранжевый цвет. Это значит, что вы все всё правильно назвали.
Задание 3. «Речь с движением» (желтая карточка)
Воспитатель:
- А нам пора приступать к следующему заданию. Карточку какого цвета берем? (ответы детей). Ребята, злой волшебник хочет нас проверить на выносливость, давайте выполним нашу физминутку и, я думаю, что на радуге появится еще один цвет.
Физминутка:
Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным. Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!
Е.Руженцев
Воспитатель:
Посмотрите, а вот и желтая полоска, какая она по порядку? (ответы детей).
Задание 4. «Расскажи и объясни» (зеленая карточка)
Воспитатель:
- Следующая карточка какого цвета? Посмотрите, на экране появилась какая-то картинка, на которой изображены разные вещи. Давайте узнаем, какое следующее задание приготовил для нас волшебник. (Воспитатель, читает задание на зеленой карточке)
Инструкция для детей:
- Дети, посмотрите внимательно на экран и расскажите, какие вещи вам пригодятся зимой, весной, летом, осенью и ответьте почему? Говорит тот, у кого в руках мяч, предложение начинать со слов Я ВИЖУ … (Ответы детей)
Воспитатель:
- Вы были внимательными и рассказали про все вещи, которые были на экране, поэтому на радуге появился зеленый цвет. Осталось совсем немного заданий, и наша радуга вновь наполнится яркими цветами, карточку какого цвета мы берем следующей? (ответы детей).
Задание 5 «Составь предложение» (голубая карточка)
Воспитатель:
- Злой волшебник хочет узнать, умеете ли вы составлять предложение и приготовил для вас разные картинки, но сначала ответьте мне на вопрос из чего состоит предложение? (ответы детей).
Что еще вы знаете про предложения? (ответы детей).
Инструкция для детей:
- Нужно придумать предложение с заданным словом, которое появится на экране. Это слово может быть в начале предложения, середине и конце, главное его обязательно использовать. Внимательно смотрите на картинку, подумайте, составьте предложение и если вы готовы поднимите руку.
Материал: На экране появляются разные картинки (услышать, как можно больше предложений от детей)
- Кукла плачет
- Яблочный пирог
- Собака с косточкой
- Мальчик на велосипеде
Воспитатель:
Появился еще один цвет на радуге, это значит, что вы все вместе хорошо справляетесь с заданиями злого волшебника. Пришло время для еще одной карточки. Кто мне скажет какого цвета? (ответы детей).
Задание 6. «Физминутка» (синяя карточка)
Воспитатель:
На синей карточке написано «разминка от детей», давайте покажем, что мы умеем весело отдыхать.
Инструкция для детей:
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз Надо ножками потопать И ладошками похлопать.
А теперь представим лето Речка солнышком согрета Мы плывем, плывем, плывем Дно ногами достаем.
Мы выходим из речушки Направляемся к опушке.
Задание 7. «Да или нет» (фиолетовая карточка)
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, на радуге появился синий цвет, значит нам осталось справиться с последним заданием, и королева Радуга вновь соберет свои цвета. Вы готовы справиться с последним заданием? (ответы детей)
Злой волшебник напутал все сказки, но мы с вами читаем много сказок и нас так просто не запутать.
Инструкция для детей:
Я буду задавать вам вопросы про сказки, которые написаны на фиолетовой карточке. Слова «да и нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать только красные и зеленые кружки в ваших конвертах. Если вы согласны с вопросом, то поднимаете вверх зеленый кружок, если не согласны – поднимаете красный.
Материал: конверты с красными и зелеными кружками для каждого ребенка.
- Кай и Герда выращивали на своем балконе полевые ромашки?
- Курочка Ряба снесла для деда с бабкой не простое яйцо, а серебряное?
- Золушка потеряла на балу лишь одну туфельку?
- Солдат смог сварить кашу из лопаты?
- Ганс и Гретель заблудились с родителями во дворе?
- Бременские музыканты были домашними животными?
Воспитатель:
- Мы справились со всеми заданиями! А сколько было заданий? (ответы детей)
Вам хотелось помочь жителям волшебного царства? Какое задание было самым трудным для вас, ребята? (ответы детей)
Вы старались и трудились, а все старания должны быть вознаграждены. Посмотрите на экран (на экране радуга со всеми красками), королева Радуга вновь наполнена яркими цветами и больше жителям королевства красок не страшны злые волшебники, ведь у них есть такие друзья, как вы.
В группе, вас ждет сюрприз от королевы Радуги, давайте попрощаемся с гостями и узнаем, какой сюрприз вас ожидает.
|