Цель: формирование основ экологических знаний.
Задачи: способствовать развитию у детей
- понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе;
- интереса к природным объектам;
- чувства коллективизма и ответственности перед своей командой.
Оборудование: эмблемы для участников, гербарий осенних листьев, Миша-Экологиша, «кот» в мешке, мультимедийный проектор.
Скачать конспект
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы с Мишей-Экологишей очень торопились на праздник в детский сад. А туда ли мы попали? Как называется ваш детский сад?
Ведущий: Да, верно, садись, Миша, будем смотреть соревнования, а потом решим, могут ли наши ребята быть юными экологами.
Миша-Экологиша: А кто такие юные экологи?
Ведущий: Юные – это значит очень молодые, а экологи – это те, кто любит свой дом. «Экос» означает дом. Домом называется не только квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и лес. И сегодня на нашем празднике мы увидим, знают ли дети, какой порядок должен быть в их доме. Если пройдут испытания, мы их примем в юные экологи. Для этого у нас будет работать жюри в составе …
Михаил Иванович: Подождите, я тоже хочу стать экологом, я о своем доме много знаю.
Ведущий: Ребята, пригласим и этого Мишу на праздник. А если он о доме своем знает (А где его дом?), то давайте попросим его возглавить жюри. А как зовут Вас?
Михаил Иванович: Я Мишуткин Михаил Иванович.
Ведущий: С такой фамилией Вам надо у нас в детском саду все время работать, а не только по праздникам.
Михаил Иванович: Я подумаю.
Ведущий: А Вы цифры, Михаил Иванович, знаете? Ведь Вам придется за работу ребят ставить баллы.
Михаил Иванович: И цифры, и буквы знаю, читать-писать умею. Проверьте.
Ведущий: Какие это цифры: 5, 4, 3 (последнюю цифру называет 2).
Михаил Иванович. Это я специально ошибся, решил посмотреть исправят ли меня дети. А они у вас молодцы.
Ведущий: Что же, Михаил Иванович, занимайте место председателя жюри, а Вам будут помогать руководитель методического объединения экологов МБДОУ Коренькова Ольга Викторовна и Миша-Экологиша. Мы начинаем КВН.
Есть веселая игра, называется она КВН. Шутки, смех, вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет – КВН. Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать в КВН Чтобы дружными вы были, чтоб играли, не грустили в КВН. Все вопросы отвечали и заданья выполняли в КВН. Чтоб жюри довольно было и по-доброму жюрило в КВН.
Начинаем игру. Наш первый конкурс – «Приветствие».
Приветствие первой команды:
1. Отгадайте, как называется наша команда.
Глазок золотой на солнце глядит,
А как солнце нахмурится,
Глазок прищурится.
2. Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
3. Наша команда приветствует вас,
Мы вам успехов желаем сейчас.
Приветствие второй команды:
1. Отгадайте, как называется наша команда.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
2. Я, ребята, бабочка, домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок и закройте на крючок.
Потихоньку подходите, полюбуйтесь – поглядите.
А появится охота – можно даже сделать фото.
3. Мы бабочки веселые и скажем вам сейчас:
- Играть мы будем честно, привет вам всем от нас.
Приветствие третьей команды:
1. Отгадайте, как называется наша команда.
Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет,
Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь.
2. Делайте как я:
Ветер дунул нам в лицо, (руками обмахивает себе лицо)
Закачалось деревцо. (с согнутыми в локтях руками качает головой)
Ветерок все тише, тише, (движение рук замедляется)
Деревцо все выше, выше. (прямые руки тянутся вверх).
3. Озорные ветерки в КВН играть пришли,
Вас приветствуем вот так (машет рукой),
Пусть вам в жизни будет так (показывает «класс»).
Ведущий: Жюри выставляет оценки за первый конкурс «Приветствие».
Ведущий: Второй конкурс – «Разминка». Я задаю вопрос команде, они тихо совещаются и капитан дает ответ. Узнайте животное по объявлению:
- Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
- Я самая привлекательная и обаятельная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, прошу называть меня по имени-отчеству, а не просто Патрикеевной.
- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
Ведущий: Теперь загадка для «Ветерков»:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ведущий: Загадка для «Одуванчиков»:
Он идет, не дрогнут ветки, ловок, смел, глаза горят.
Черно-рыжей он расцветки, поперечнополосат.
Ведущий: Теперь отгадывают «Бабочки»:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Ведущий: Жюри учитывает правильность ответов, а мы продолжаем разминку загадками о птицах, встречающихся у нас. Загадка для «Ветерков»:
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? …
Ведущий: Загадка для «Одуванчиков»:
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.
Ведущий: Теперь отгадывают «Бабочки»:
Эта птица и болтлива, воровата, суетлива.
Стрекотунья -белобока. А зовут ее …
Ведущий: Жюри огласит баллы, которые получили команды за разминку…………
Ведущий: Давайте немного разомнемся и проведем физминутку «На полянку мы идем»:
На полянку мы идем, звонко песенки поем.
Нас встречают здесь цветы небывалой красоты.
Мы на них не наступаем, осторожненько шагаем.
Мы любуемся цветами, а они, конечно, нами!
Мы приступаем к конкурсу «Экологические нелепицы». Вы должны сказать, что здесь неверно изображено. Этот пример разберем вместе:
Ведущий: Этот рисунок для «Одуванчиков»:
Ведущий: Нелепица для «Бабочек»:
Ведущий: Рисунок для «Ветерков»:
Ведущий: Переходим после оценок жюри к конкурсу «Знаем ли мы деревья?». Я загадываю вам загадки, вы мне ответ вслух не говорите, а соберите пазл листочка этого дерева, а затем в ведерко засушенные листочки – гербарий именно того дерева, о котором говорилось в вашей загадке. Пока вы будете выполнять, задание, звучит музыка. С окончанием музыки заканчиваете свою работу.
Загадка для «Ветерков»:
Желто-красная одежка, каждый листик как ладошка.
Осенью всех ярке он. Догадались? Это …
Загадка для «Бабочек»:
Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок.
Загадка для «Одуванчиков»:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса. А мы свами участвуем в конкурсе «Что бы это значило?». Михаил Иванович, в Вашем лесу не расставлены экологические знаки? Жаль. Вот что обозначает такой знак:
Михаил Иванович: Не ломайте ветки деревьев, ведь деревья приносят людям большую пользу.
Ведущий: Верно, Михаил Иванович. Об этом знаке нам расскажут «Бабочки»:
Ведущий: «Одуванчики», а что означает этот знак:
Ведущий: «Ветерки», вот знак для вас. Что он запрещает?
Ведущий: Жюри обсудит участие команд в этом конкурсе и огласит результаты……
Сейчас конкурс капитанов. Капитаны подходят ко мне, они должны на ощупь определить какая игрушка у меня в мешке, пойти к своей команде, шепотом рассказать об ощущениях и о своем решении на ушко сказать Михаилу Ивановичу. Я ему скажу правильный ответ. Капитаны, по очереди определяем «кота в мешке»
Ведущий: Жюри огласит результаты конкурса капитанов…
А мы переходим к конкурсу «Домашнее задание». Вы раскрашивали экологические знаки. Покажите, что у вас получилось, и расскажите, о чем предупреждают ваши знаки. Начинают «Одуванчики», затем выступают «Бабочки» и «Ветерки».
Ведущий: Вот и закончились соревнования. Михаил Иванович, объявите результаты.
Михаил Иванович: Игра была интересной, ребята проявили себя настоящими знатоками природы. Я думаю, что они достойны быть экологами. А меня вы примите в свою организацию?
Ведущий: Конечно, и Вас, и Мишу-Экологишу, вы будете нашими почетными членами. По мнению нашего многоуважаемого жюри, звание «Юный эколог» присуждается ребятам 2-ой, 6-ой и 8-ой групп, Михаилу Ивановичу и Мише-Экологише. Повязать отличительные знаки нашей организации (повязывают зеленые шейные платки). А теперь мы исполним гимн «Юных экологов».
Гимн экологов
(на мотив песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…)
1-ый куплет:
В детском саде «Мишутка», это правда, не шутка
Очень дружный веселый народ
Изучает природу и смелей год от года
На защиту природы встает.
Припев:
Мы – экологи, ребята, мы природу защитим,
И цветочкам, и зверятам мы не навредим.
2-ой куплет:
И клянемся мы дружно, если вдруг это нужно,
Мы на помощь природе придем.
Сохраним и умножим, и живому поможем,
Сбережем всю планету – наш дом.
Припев:
Литература
Баринова Е.В. Учимся любить природу. – Ростов-на Дону: Феникс; 2014.
Мирошник М.И., Тарчукова М.Ю. В мире природы. – Ростов-на-Дону: Легион; 2013.
|