Саакян Людмила Анатольевна. Открытая интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с природой «Посадим огурец»

Открытая интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с природой «Посадим огурец»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Выполнила воспитатель: Саакян Людмила Анатольевна п. Барвиха

Программные задачи:

  1. Формировать представление о внешнем виде семян огурцов, навыков их посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землёй, полить).
  2. Учить правильно сажать семена огурцов.
  3. Формировать знания, что огурцы растут в огороде на грядке.
  4. Учить различать огурцы по форме, виду, размеру (огурец твёрдый, зелёного цвета, шероховатый, колючий, гладкий, продолговатый, напоминающий овал, в нём много семян разных по размеру).
  5. Развивать речь, мышление в процессе диалога с воспитателем.
  6. Закреплять умение сравнивать количество семян и обозначать результаты словами «одно семя, много семян, больше – меньше, по-одному».
  7. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Вызвать желание вырастить огурцы.
  8. Учить обыгрывать малые фольклорные жанры. Развивать творческие способности. Поощрять наблюдательность, активность.
  9. Активизировать словарный запас детей: земля влажная, огурец продолговатый, шероховатый, колючий, твёрдый, гладкий; аккуратный, фартук, лунка, учёт, нож, салфетки влажные.

Скачтаь конспект

Материал: лоток пластмассовый с поддоном, ёмкости для рассады, засыпанные землёй; фартуки на каждого ребёнка, метки с фамилией и именем каждого ребёнка; леечки с водой, семена огурцов, муляжи огурцов (деревянные, пластмассовые, клеёнчатые), натуральные огурцы разных размеров и по виду.

Предшествующая работа: ознакомление с малыми фольклорными жанрами, дидактическая игра «ботаническое лото», труд в природном уголке.

Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи, показ, загадки, фольклорный жанр – песенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Без окон, без дверей полна горница людей».

Дети: Огурец.

Воспитатель: А вот ещё одна загадка:

«Я длинный и зелёный,
Я вкусный и солёный,
Я вкусный и сырой
Кто же я такой?»

Дети: Огурец.

Воспитатель: Ребята, у нас в магазине учёт. Давайте посмотрим, что там изменилось? (Подводит детей к игровой зоне «Магазин». В лотках лежат огурцы разных размеров и по виду).

Воспитатель: Что у нас в магазине сегодня продаётся?

Дети: Огурцы.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим, все ли они одинаковые?

Воспитатель: Показывает этот огурец. Из чего он сделан?

Дети: Из дерева (он деревянный).

Воспитатель: А этот из чего сделан? Он настоящий?

Дети: Нет, он пластмассовый, ненастоящий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли в нашем магазине настоящие огурцы?

Дети: Есть, вот они.

Воспитатель: Ребята, огурцы – это фрукты или овощи?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Посмотрите, все огурцы разные по размеру. Этот какой? (Показывает большой огурец). А этот? (Показывает маленький огурчик).

Дети: Этот большой, а этот маленький.

Воспитатель: Этот огурец гладкий, а этот?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Шероховатый, колючий. Потрогайте его ладошкой.

Воспитатель: А какой формы огурцы?

Дети: Овальной, продолговатый.

Воспитатель: Огурцы напоминают овал, они продолговатые.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть в огурцах. Разрежем огурец пополам. Что мы видим?

Дети: Семена.

Воспитатель: А сколько семян в огурце?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Маленькие и большие, разные.

Воспитатель: А сейчас мы подойдём с вами к нашему уголку природы (подходят).

Воспитатель: Почему у нас так хорошо растут, а сейчас ещё зацвели цветы, и выросли молодые зелёные листочки?

Дети: Мы за растениями ухаживаем, поливаем. Пришла весна.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз! Подойдите к этому столику (столик накрыт простыней). Хотите узнать, что здесь спрятано?

Дети: Да!

Воспитатель: Открывает простынь. Это пластмассовый лоток, в нём много отдельных стаканчиков, все они засыпаны землёй. В каждом стаканчике, я сделала заранее маленькую лунку, ямочку. Как вы думаете для чего?

Дети: Видят пакетики, на которых нарисованы огурцы, и хором: «Для огурцов!»

Воспитатель: Давайте откроем пакетики и посмотрим что в них? (Открывает пакетики достаёт оттуда семена огурцов).

Ребята, посмотрите, как интересно, из одного маленького семечка вырастет много огурчиков. Сейчас я раздам каждому по семечку и каждый из вас посадит в свой стаканчик это семя. А я аккуратно его засыплю землёй, и польём из лейки водой.

Семечко надо сажать острым концом вверх (показывает). Но сначала надо одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Когда дети закончат посадку, воспитатель говорит, что все семена мы пометим и каждый будет ухаживать за своим огурчиком.

Воспитатель: А теперь вытрите руки влажной салфеткой и подойдите к центру группы, ко мне. Все вместе говорим и повторяем за мной (воспитатель подскоками, а за ней и дети бегут по кругу и говорят):

«Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт (останавливаются),
Тебе хвостик отгрызёт (и щёлкают зубками)!

Воспитатель: А когда будет совсем тепло, мы сделаем на огороде грядку и пересадим туда свои огурчики.

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь