Подготовила: воспитатель МБОУ НОШ №12 г. Тулы Блинова Ольга Сергеевна. Цель: совершенствовать знания детей о весне. Задачи: 1.Образовательные: -познакомить детей с признаками весны; -формировать умение детей чётко высказываться, отвечать полным предложением. 2. Развивающие: - развивать пассивный и активный словарь; - развивать мышление, память; - развивать художественные навыки, воображение. 3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к природе, учить бережно относиться к ней. Предварительная работа: беседы о весне, д/и «Времена года». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Оборудование: магнитофон с записью музыки, формочки со льдом, макет берёзы, картина с изображением весеннего дерева, схема для рассказывания, рисунок солнца; ватман, цветные карандаши. Ход занятия: 1. Организационный этап. Звучит песня «Весна – красна». Воспитатель: Дети, о чём же эта песенка? Дети: О весне. 2. Основной этап. Воспитатель: И к нам уже пришла весна. А вы заметили, что изменилось в природе? Дети: Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнышко светит ярче и греет. Воспитатель: Молодцы, верно! Природа пробуждается от долгого сна. А почему природа «спала»? Дети: Потому что была зима, было холодно. Воспитатель: Правильно! (читает стихотворение Ф. Тютчева ) Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас проверим, почему так злится зима ( ставит на стол формочки со льдом). В нашей группе так же тепло, как и становится на улице весной. Посмотрите, что станет со льдом?
Дети: Лёд растает.
Воспитатель: Правильно, весь снег и лёд растает, и на свет покажется первая травка и первые цветочки. Ребята, как же называются первые цветы?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Верно, а как вы думаете, почему люди так назвали их? ( дети высказывают свои предположения). Конечно, же потому что эти цветочки появляются прямо из-под снега. А ещё мы должны их беречь, подснежников становится всё меньше и меньше из-за того, что люди их рвут в своё удовольствие. Подснежник занесён в Красную книгу. А теперь пришла пора отдохнуть.
Физкультминутка.
Наши нежные цветочки
Открывают лепестки.
На ветру качаются,
Друг другу улыбаются.
Ты, дружок, их не бери,
Нежных цветов не губи.
Воспитатель: Дети, а что это за дерево стоит у нас в углу? (указывает на макет берёзы)
Дети: Берёза.
Воспитатель: А как вы это поняли?
Дети: Потому что у неё белый ствол.
Воспитатель: А как весной изменится наша берёзка?
Дети: На ней появятся листочки.
Воспитатель: Как же они появятся?
Дети: Из почек.
Воспитатель: Правильно, весной на деревьях набухают маленькие почки, из которых и распускаются листья.
Весной, на деревьях, ты посмотри:
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Воспитатель: Сядем, ребята, в круг и рассмотрим картину. (показывает картину с изображением весеннего дерева). Что здесь изображено? Давайте попробуем придумать рассказ о этом дереве. А я вам помогу.(показывает схему, дети составляют рассказ: Это берёза. Она стройная и высокая. Ствол её белого цвета с небольшими чёрными полосками. Весной на берёзе появляются почки, а из них распускаются зелёные листочки, похожие на маленькие сердечки. )
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в помощников весны. Посмотрите на солнышко, которое я нарисовала. (показывает плакат с изображением солнца без лучей). Чего на нём не хватает?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: А лучики поможете нарисовать вы. Каждый из вас скажет мне слово о весне, какая она? И каждое ваше слово, словно по волшебству, превратится в лучик солнца! (Дети говорят: чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая. Воспитатель рисует лучики. )
Воспитатель: Пришла пора отгадать весенние загадки, кому я кину мячик, тот и отгадает загадку.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет... (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (подснежник)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит… (капель)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной… (ручей)
Белоснежною горой
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею… (сугроб)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе… (облака)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (трава)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете многое о весне, давайте тогда нарисуем весеннюю картину и вместе порадуемся этому времени года (дети с помощью воспитателя рисуют коллективную картину «Пробуждение природы»).
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня говорили, какие приметы весны вы знаете?
|