Татьяна Васильевна Акатова. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие малыши»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие малыши»Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; расширять знания об особенностях их внешнего вида, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, сколько месяцев длится весна.
Ответы детей.
Воспитатель.
-  Какой прошел месяц?
- Какой сейчас месяц?
- Перечислите признаки весны .
Ответы детей
(тает снег, на реке ледоход начинается, на деревьях набухают почки, на деревьях набухают почки, из теплых стран прилетают перелетные птицы).
Воспитатель. А почему птицы от нас улетали?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. С приходом холодов попрятались жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы. А раз они вернулись, значит … (проснулись жуки, мошки, гусеницы).
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Летает не летает». Я буду называть животное, а вы, если это животное летает вы должны поднять руки вверх, а если не летает, приседайте (называем: гусеница, муравей, шмель, бабочка, комар).
Воспитатель: Так кто у нас летает? (птицы)
- Значит, все, кто летает – и бабочка,  и комар. Тоже птицы?
Подвести детей к выводу: не все птицы летают, и не все, кто летает – птицы.
Воспитатель. А кто же они? Кто мне скажет. Что общего между этими жуками, бабочками, муравьями и мошками? (показываем иллюстрации с изображением божьей коровки, бабочки, муравья и гусеницы). Как нам обозначить их всех одной картинкой.
Дети затрудняются найти общее между столь разными насекомыми.
Воспитатель случайно замечает веточку с письмом от лесной феи.
Сообщить детям, что лесная фея просит помочь ее другу – маленькому муравьишку  Силушка. Воспитатель показывает детям нарисованного муравья.
- Здравствуйте, я – муравьишка Силушка. Полз я по земле, искал своих родных, а нашел только вас. Вы случайно не муравьи?
Воспитатель. Нет, Силушка, мы не муравьи, мы люди. Посмотри на себя в зеркало, ты совсем на нас не похож. У тебя 6 тонких ножек, а у нас всего 2 ноги, у тебя есть усы, а у нас их нет.
Муравей. Действительно, вы совсем на меня не похожи. Только что же мне теперь делать? Ведь одному  мне скучно, и домик строить тяжело будет. Подскажите, пожалуйста, где мне найти своих родных?
Воспитатель. Муравьишка, ты можешь поискать своих родственников в лесу.
Муравьишка. В лесу? А что вы мне можете рассказать про моих лесных родственниках?
Воспитатель. Итак, ребята и Муравьишка, слушайте.
Муравьи живут в лесу, они очень трудолюбивые. В самом начале весны муравейник похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошенных  гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.
Физкульминутка.
Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку.
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом!
Воспитатель.
Посмотрите на экран (показ слайда) – по муравейнику прыгает птица. Птицы разгребают верх муравьиной кучи, но муравьев они не едят. Птицы вытягивают в стороны крылья и сидят так на муравейники. В это время муравьи заползают им под крылья и быстро вычесывают» все, что там скопилось, а заодно и опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой.
Муравьишка. Как интересно! А кто еще из моих родственников живет в лесу?
Воспитатель. Сейчас тебе об этом скажут ребята, отгадав загадку.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Ответы детей. Пчела.
Показ слайда.
У пчелы есть голова, грудь, брюшко, 6 ножек.  «Ж-ж-ж» жжужит пчела. И летит собирать сладкий сок с цветов, чтобы потом у нас был вкусный и очень полезный мед. Пчелы живут в ульях. Тело пчелы ярко окрашено, оно покрыто волосками черного и желтого цвета. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Пчела, такой яркой окраской отпугивает окружающих:  «Не подходи! Ужалю!»
Муравьишка. Какие полезные эти пчелы! А если у меня красивые родственники?
Воспитатель. Да, муравьишка, есть. Сейчас ребята тебе их назовут.
Она ярка, красива.
Изящна. Легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Ответы детей. Бабочка.
Показ слайда.
Воспитатель. Рассмотрите внимательно бабочку. У нее 2 пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, которые очень важны для нее. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, он не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. У бабочки давайте посчитаем лапки (считаем). Их всего шесть.   Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть. Что вокруг происходит.
Скажите, а где дом у бабочки?
Дети затрудняются ответить.
У муравья дом – муравейник.
У пчелы – улей.
Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И за такое короткое время ей надо узнать целый мир.
Физкульминутка.
Бабочка летала, над цветком порхала.
Села, посидела и нектар поела.
Два своих больших крыла опустила, подняла.
Полетела дальше, чтобы мир стал краше.
Муравьишка. Как интересно. А есть ли у меня родственники – спасатели.
Воспитатель. Да, муравьишка, есть у тебя в лесу и спасатели.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
Ответы детей. Божья коровка.
Показ слайда.
Воспитатель. Божья коровка – симпатичный маленький жучок. У нее овальное тельце. Ярко-красная спинка, украшенная черными точками, у нее есть маленькие крылышки и 6 тонких ножек.
Божьи коровки едят насекомое тлю. Тля – маленькая, зеленая, поселяется на нежных листочках и высасывает из них сок. Если тли разведется много, дерево, куст или цветок могут погибнуть. Божьи коровки – полезные жучки, они лечат растения, спасают от вредителей.
Обратите внимание какая божья коровка яркая. Как вы думаете почему? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет она-то и отпугивает врагов.
Муравьишка. Как я сегодня много увидел и узнал! И моих братьев муравьев, и пчелу, и бабочку, и божью коровку. Они все такие разные! Как же я их узнаю в лесу?
Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашему Муравьишке . Давайте сравним божью коровку и бабочку.
- чем они отличаются?
- а что у них общего?
Что общего у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Давайте нарисуем нашему Муравьишке рисунок насекомых (рисуем овал и с каждой стороны по 3 лапки).
Передаем Муравьишке рисунок и желаем ему разыскать в лесу своих родственников.

Просмотров: 226
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь