Долгих Светлана Борисовна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ «КАК МЫ ЧЕБУРАШКЕ ПОМОГЛИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ «КАК МЫ ЧЕБУРАШКЕ ПОМОГЛИ»

Задачи по интегрируемым областям:

«Речевое развитие»: Закрепить чёткое произношение звуков «с-сь», «ж», «ч». Закрепить умение называть первый звук в слове; называть слова, похожие по звучанию. Закрепить умение соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит; умение делить слова на слоги. Продолжать формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

«Здоровье и физическое развитие»: закрепить бег змейкой, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Упражнять в прыжках в длину с места, в равновесии. Повышать адаптивные возможности организма, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, массаж биологически активных точек стопы, релаксация).

 

Материал и оборудование: Массажная дорожка «ручеёк» из ткани, предметные картинки (барабан, самолёт, зайка), цветы с картинками, близкими по звучанию, схемы слов и картинки к ним, сигнальные карточки.

(Дети стоят около воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое к ним пришло).

Воспитатель: Посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Интересно, от кого? Давайте узнаем?!

(Открывает письмо и читает)

«Дорогие дети, помогите!
Из беды меня скорей спасите!
В гости к вам я так спешил,
Что подарки позабыл.

Поспешил вернуться в дом,
Ведь подарки были в нём.
Их с собою прихватил
И обратно поспешил.

Но захлопнулся замок,
Не пускает за порог.
Вот теперь сижу, грущу,
Не знаю, как к вам попаду.

Друг ваш – Чебурашка, известная мультяшка».
* Думаю, надо нам поспешить
Чтоб Чебурашку освободить.
Со мною готовы отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда смелее вперёд, друзья!

А чтоб веселее нам было шагать, предлагаю в пути поиграть.

(Игра «Назови первый звук в слове»)

(Воспитатель показывает предметные карточки, дети называют слово, выделяя первый звук в нём)

Барабан – «б» — Мы на барабанах весело играем.

По дороге смело, дружно все шагаем. (Обычная ходьба друг за другом с имитацией игры на барабане)

Самолёт – «с» — Сели вместе в самолёт и отправились в полёт. (Бег змейкой, руки в стороны)

Самолёты приземлились, на поляну опустились. (Дети останавливаются, присаживаются на корточки).

Заяц – «з» — По полянке скачут зайки, веселятся на лужайке. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Устали зайчики скакать, уселись снова отдыхать. (Дети опускаются на колени. Выполняется дыхательная гимнастика на звукопроизношение).

(Дети качают внизу руками)

-Лёгкий ветер налетел, тихонько в травке шелестел. (Вдох, на выдохе – «сь-сь-сь»)

(Качают руками вверху)

- Сильный ветер прилетел и в деревьях зашумел. (Вдох, на выдохе – «с-с-с»)

(Перебирают пальчиками сначала по одной руке снизу вверх, потом по другой).

- Жук по веточке бежал и сердито так жужжал.

(Вдох, на выдохе «ж-ж-ж»)

-Испугался ветерок, укрылся в ветках и молчок. (Сначала прячут руки за спину, а потом прикладывают указательный палец к губам. Вдох, на выдохе – «ч-ч-ч»).

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы!

Пора снова в путь идти. (Идут за воспитателем. Подходят к ручейку: полосе голубого цвета, шириной 50 см).

Воспитатель: Ой, смотрите, ручеёк!

Не широк и не глубок.

По берегам растут цветы необычной красоты.

Чтоб перепрыгнуть ручеёк,

Правильно сорви цветок.

(Игра «Подбери одинаковые по звучанию слова»)

(Воспитатель показывает цветок с картинкой, дети должны найти цветок с картинкой, близкой по звучанию и с ним перепрыгнуть «ручеёк»).

(Предметные картинки на цветах:

Мишка – Шишка
Утка – Дудка
Оса – Коса
Ручка – Тучка

Шапка – Тапка
Лук – Жук)

Воспитатель: вы все, ребята, молодцы!

Справились с заданием.

Но перед нами на пути снова испытание.

Вижу домик впереди,

Но, чтобы до него дойти, По мостику канавку надо перейти.

По мостику лишь тот пройдёт,

Кто слоговую карточку правильно найдёт.

(Игра «Найди домик слова»)

(Перед мостиком «шлагбаум», к которому прикреплены предметные картинки и карточки-схемы, изображающие положения рук при ходьбе. Ребёнок смотрит на карточку, произносит слово по слогам и ищет слоговую карточку, соответствующую данному слову, прикрепляет её к картинке. Затем, приняв правильное положение рук, проходит по массажной дорожке).

(Дети с воспитателем подходят к домику. На замке записка:

«Чтоб замок расколдовать,

Слова со звуком «ч» надо правильно назвать. Шапокляк».

(Релаксация под мелодию «Одинокий пастух»)

(Воспитатель предлагает детям лечь на «травку» -коврики, расслабиться и послушать стихотворение).

Чистое небо,
Чистая речка,
В чистом домишке
Живут человечки.

Часто у домика
Вместе сидят,
На чистую речку
Глядят и молчат,

Ч-ч-ч-ч-ч!

(По окончании музыки воспитатель предлагает детям сесть на коврик. Беседа по вопросам.)

-Какое небо? (Чистое)

-Какая речка? (Чистая)

-Какой домишко? (Чистый)

-Кто в нём жил? (Человечки)

-Сколько раз они сидели у домика? (Часто)

-Что они делали, глядя на речку? (Молчали)

-Как? (Ч-ч-ч-ч-ч!»)

(Воспитатель показывает детям картинку к стихотворению, и они вместе с воспитателем ещё раз проговаривают слова со звуком «ч»).

(Воспитатель открывает замок и «выпускает» из дома Чебурашку. Это может быть игрушка или заранее подготовленный ребёнок. Чебурашка благодарит детей за своё освобождение, угощает их своим любимым лакомством – «Чупа- Чупс».

Дети танцуют его любимый танец «Чебурашка», прощаются с ним и возвращаются в группу,)

( «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (ГРАМОТА) и «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА») МБДОУ «Детский сад № 183» города Иванова Воспитатель: Долгих Светлана Борисовна

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь