Цель:
- развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Способствовать развитию речи как средства общения, уметь отвечать на вопросы воспитателя;
- Учить детей находить предметы нужной формы и раскрашивать их по цвету.
2. Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать продуктивную деятельность.
- Развивать мелкую моторику пальцев;
- Развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению.
Материал и оборудование:
- Куклы-бибабо: заяц, мышь, ежик;
- Массажная дорожка, обручи;
- Диски с записью: русская народная прибаутка «Хитрый кот», музыка Е.Тиличеевой «Зайчики», музыка В.Волковой «Прогулка»;
- Набор «Учись считать»;
- Ведра трех цветов с изображением геометрических фигур: треугольник, круг и квадрат;
- Рабочие тетради С.Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова, С.Щербинина «Знакомимся с простыми фигурами»;
- Цветные карандаши.
Предварительная работа:
- Игры дидактические: «Подбери фигуру», «Собери пирамиду», «Заклей дырки», «Где круг, а где квадрат»;
- Рисование геометрических фигур.
Ход
Воспитатель надевает на руку куклу-бибабо зайца и прячет ее за спину.
Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, (зазвучала музыка «Прогулка» и дети под музыку делают движения), а воспитатель показывает зайчика, которого она прятала.
Зайчик. – Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель. – Здравствуй, зайчик. Почему ты не веселый?
Зайчик. – Я шел по лесу споткнулся и уронил ведра, из которых все рассыпалось, и перепуталось, и теперь я не могу все собрать.
Воспитатель. – Зайчик, ты не переживай, мои ребята тебе помогут.
Воспитатель поставила на три стула ведра разного цвета, где изображены фигуры: треугольник, круг и квадрат. Она дала детям задание: «Найди домик каждой фигуре».
(Дети под музыку собирают все фигуры в ведра).
Воспитатель. – Давайте, мы проверим, правильно мы все разложили. Я беру красное ведро, на котором изображен треугольник, Катя, какую фигуру мы положили в него?
Катя. – Треугольник.
Воспитатель. – Правильно.
Когда все ведра были проверены, дети под музыку «Зайчики» отправляются дальше.
(Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствие: перепрыгивают через обручи, проходят по массажной дорожке).
Зайчик. – Мы с вами оказались у домика ежика, у него сегодня день рождения, он очень любит картины, давайте ему сделаем подарок.
Воспитатель рассаживает детей за столы, на которых были разложены листы с изображением воздушных шаров и цветные карандаши.
Воспитатель. – Ежик очень любит круглые шары, давайте мы с вами посмотрим, кто на картинке держит круглый шар, цыпленок или лягушонок?
Алена. – Цыпленок.
Воспитатель. – Правильно. Давайте, возьмем в руки карандаш и раскрасим те шарики, которые держит цыпленок.
(Воспитатель проходит между столами и помогает тем детям, у кого не получается).
В конце занятия, все картинки были вывешены на мольберт.
- Мы с вами хорошо постарались, я думаю, что ежику понравится.
(Воспитатель берет ежика).
Ежик. – Здравствуйте. Какие красивые картинки.
Воспитатель. – Ежик, это дети тебя поздравляют с днем рождения.
Ежик. – Спасибо вам. Ребята, а вы сможете помочь одной моей мышке.
Воспитатель. – Что случилось, ежик?
Ежик. – Моя милая мышка постирала платочки и повесила их сушиться, но хитрый кот ей все платочки испортил.
Воспитатель. – Мы с ребятами ей поможем, пойдем к мышке домой.
Воспитатель и дети подошли к столу, где уже находились приготовленные разноцветные треугольные платочки, в которых были вырезаны дырки. (Воспитатель надела на руку куклу-бибабо мышку).
Воспитатель. – Здравствуй, мышка.
Мышка. – Здравствуйте. (Ответила, она грустно).
Воспитатель. – Мышка мы знаем, что у тебя произошло, не расстраивайся, ребята тебе помогут, они найдут круглые горошины и заклеят дырки в твоих платочках. Ребята, мы поищем с вами круглые горошины и закроем все дырки.
(Дети собрали круги, которые были разбросаны по столу и под столом, и помогли закрыть дырки).
А теперь мы должны быть осторожными, где-то рядом находится кот. Покружись, покружись и в мышат превратись. Мышка маленькая, ходит тихо.
Воспитатель на стул кладет игрушку кота, включает музыку «Хитрый кот»
Хитрый кот в углу сидит, Притаился, будто спит Мыши, мыши вот беда, Разбегайтесь, кто куда.
(когда воспитатель берет игрушку-кота, то дети убегают к своим родителям.)
Воспитатель. – Ребята, вы сегодня все молодцы. Посмотрите, что нам оставили звери. (Воспитатель пытается открыть ящик, но у нее не получается). Смотрите, здесь письмо и в нем написано:
Ты стишок расскажи и сюрприз получи. Кто из вас хочет рассказать стишок?
Катя. Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Весь до ниточки промок, Со скамейки слезть не смог.
Воспитатель открывает ящик, из которого достает дидактические игры и раздает детям.
Список используемой литературы:
- С.Гаврина, Н.Кутявина, И.Тоопоркова, С.Щербинина «Знакомимся с простыми фигурами. Различаем форму предметов», Академия развития, 2005.
- А.Кожевников «Учим формы предметов», Астрель-СПб, 2008.
- Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года», Мозаика-синтез», 2010.
Родкина Вера Николаевна, воспитатель
Городской округ Химки
МБДОУ Детский сад комбинированного вида
№8 «Лебёдушка»
|