II. Работа со снами

Вероятно, это единственныйпо-настоящему важный принцип работы со снами, ибо от его соблюдения зависит то,найдете ли вы в ваших снах знание. Мы должны понять, что сны являются кружевнойтканью символизма, и что каждый образ представляет нечто, происходящее внутринашего существа.

Иногда желание воспринять сонбуквально бывает неодолимым, в особенности, если вы находитесь в конфликте слицом, появившемся в вашем сне. Мы хотим использовать сон для того, чтобывозложить вину за что-то на внешнее лицо или для того, чтобы утвердиться всвоей правоте. Но если мы не поддадимся искушению, и будем пытаться понять,каким нашим собственным внутренним качествам соответствуют образы из сна, мыузнаем о себе много удивительного, чего мы никогда бы не узнали другим образом.

Привязка образов к специфическим характерным чертам

Вероятно, наиболее практичныйспособ привязки какого-нибудь конкретного образа к своему "я" заключаетсяв том, чтобы поинтересоваться, что у вас общего с этим образом, каковы главныехарактеристики явившегося во сне образа? Как бы вы описали ее или его характери личность? Имеются ли у вас такие же черты? Если образ представляет собойсердитого человека, то обладаете ли и вы такими же качествами? Если это"шалопай", то не относитесь ли и вы к таким же?

У всех нас имеется наборфундаментальных характерных черт, из которых проистекает все, что составляетнашу личность. Этот базис включает в себя наши чувства, систему верований,установки, манеру поведения и близкие нам ценности. Все эти черты появляются внаших снах, и если мы постараемся, то мы их там найдем

Каждый сон - это портретсновидящего. Вы можете думать о сне как о зеркале, в котором отражается вашвнутренний характер - те аспекты вашей личности, существование которых вы невполне осознаете. Поняв это, мы сразу же поймем, что каждая отображенная в снахчерта обязательно существует где-то внутри нас, вне зависимости от того,осознаем и признаем мы ее присутствие или нет. Чем бы не отличались и чем бы незанимались персонажи сна, в определенном смысле все это верно и длясновидящего.

Под этим я не подразумеваю, чтопроявившиеся во сне поведение или черты характера относятся к сновидящему вбуквальном смысле, то есть так, как они изображены во сне. Сны зачастуюоперируют крайностями: они стараются компенсировать нашу неспособность заметитьто или иное качество изображением его крайних драматических проявлений.

Например, если в вашем сне возниквор, то это не значит, что вы являетесь вором в буквальном смысле этого слова.Сон использует этот драматический образ для того, чтобы привлечь ваше вниманиек чему-то, происходящему внутри вас. Может быть, вы недостаточно честны с самимсобой. Если это так, то вы должны знать это и бороться с этим. Но образ вораможет также означать и то, что вы подавили в себе какое-то прекрасное качество,фигурально выражаясь, "отгородились" от него и вернуться к немуможете, лишь "пробравшись" за ограждение, подобно вору.

Ввиду того, что мы частоподавляем в себе наши лучшие качества, считая их "отрицательными",некоторые наиболее значительные части нашего "я" - даже сам гласбожий - могут принять участие в нашей жизни, только "воруя" нашевремя, "воруя" нашу энергию посредством неврозов и маниакальныхявлений и пробираясь в наши жизни на не охраняемых нами участках:

"О временах же и сроках нетнужды писать к вам, братия
Ибо сами вы достоверно знаете,
что день Господеньтак придет, как тать ночью"

(Павел, "Первое послание фессалоникийцам")

Наше эго делит мир наположительное и отрицательное, на плохое и хорошее. Большая часть аспектовнашей "тени", те качества, которые мы считаем отрицательными, насамом деле будут представлять для нас огромную ценность, если только мы сможемпереместить их в наше сознание. Черты характера, которые нам кажутсяаморальными, варварскими или постыдными, являются "отрицательной"стороной очень ценной энергии - способности, которой мы могли бывоспользоваться. В бессознательном все может принести пользу, если будетперемещено на соответствующий уровень сознания.

Так какая же часть вашегосущества скрывается за символом "вор"? Возможно, это -"ловкач", обладающий разными удивительными талантами, а может быть, -"малолетний правонарушитель", которому вы не дали развиться ииспользовать свою тягу к "подвигам" на благое дело. Возможно, это богДионис, который был вынужден спрятаться в бессознательном, поскольку в вашейчрезмерно хлопотной жизни нет естественного места его буйному и лирическомудуху.

Только вы можете сказать, какуюименно часть вашего существа представляет данный появившийся в вашем снесимвол, ибо только ваше бессознательное знает ответ. Но вы можете быть уверены,что если вы дадите ему место, если вы прислушаетесь к тому, что сон хочет сказать,то он окажется ценной частью вашего внутреннего "я".

Любопытно, что люди подавляютсвои положительные качества с гораздо большим усердием, чем они подавляюткачества отрицательные. В вашем сне может появиться персонаж, отличающийсяхрабростью и благородством. Поскольку это внутреннее лицо является частьювашего существа, его качества являются и вашими качествами. Коль скоро вычестно признаетесь в наличии у вас отрицательных и незрелых качеств, то выдолжны признать наличие у вас и прекрасных качеств и жить в соответствии с ними.

Верования, установки, ценности

Наши сны постоянно говорят с намио наших верованиях и установках. Последние имеют решающее значение, потому чтопо большей части именно они определяют наши действия, наше отношение к людям, нашуреакцию на различные ситуации. Большинство из нас весьма смутно догадывается отом, до какой степени нас контролируют наши верования, и еще более смутноосознает то, насколько бессознательны наши системы установок.

Никто не выбирает себе системуверований и установок. Мы все начинаем жить с уже готовым набором установок,навязанным нам внешним миром - семьей, племенем, обществом. Вообще-то, мы незнаем, что эти установки у нас есть. Если мы осознаем их как наши верования, тоубеждены в их верности; нам не придет в голову усомниться в них.

В определенный момент наши сныначинают бросать вызов нашим убеждениям и привлекать к ним наше внимание,потому что процесс внутреннего развития требует тщательного осмысления нашихмотивов. Если вы приглядитесь к парящей в ваших снах системе верований, то выобнаружите живущих в вас жаждущего власти диктатора, великого полководца,мудреца или святого, и каждому из них будет сопутствовать полный наборсоответствующих установок. Когда возникнет подобный образ, вы должны будетеспросить: "Какой набор верований и убеждений соответствует этомуперсонажу? Разделяю ли я его точку зрения, даже не осознавая этого?"

Наполеон представляетопределенный набор верований и воззрений на природу реальности. Образ Гандисимволизирует совершенно другое отношение к жизни, людям и власти. Вы можетеобнаружить, что оба эти персонажа сосуществуют внутри вас.

Просмотров: 10445
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • D. Центроверсия и стадии жизни
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Дарел Шарп НЕЗРИМЫЙ ВОРОН Конфликт и Трансформация в жизни ФРАНЦА КАФКИ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Карл Густав Юнг "СТАДИИ ЖИЗНИ"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • Полная хронология жизни Юнга
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • ЭГО И ЦИКЛ ЖИЗНИ
  • Эдвард Ф. Эдингер "Христианский архетип (юнгианское исследование жизни Христа)"
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь