|
II. Работа со снамиКо времени отправления мною этого ритуала, я коснулся моего сна на всех возможных для меня уровнях. Он стал яркой частью моей жизни, ощущением, к которому я мог постоянно возвращаться в своих мыслях. Живя с его символами и знаками, смысл которых медленно становился мне все более понятным, я постепенно изменил свою жизнь в соответствии с новым представлением о самом себе, которое сон поместил в мой разум. В чем же заключалось это новое представление? Сон заставил меня понять, что для меня самыми главными в жизни вещами являются дружба и сочувствием другим людям. Мне не нужно иметь много знакомых, но я нуждаюсь в крепкой дружбе, подразумевающей высокий уровень общения - будь то обмен идеями или простое удовольствие от совместного времяпрепровождения. Моей реакцией на этот сон было решение отправиться в Индию, увидеть ее древнюю цивилизацию, где люди по-прежнему связаны друг с другом архаическими узами клана и племени, где тепло, высокие чувства и человеческий взаимообмен ценятся выше логики, порядка и производительности труда. Несколько, путешествий в Индию и страны Востока позволили мне выбраться за пределы того образа мышления, в котором я был воспитан. Я приобрел конкретное представление о том, как живется среди людей, которые превыше всего ценят любовь, высокие чувства и человеческий взаимообмен: я чувствовал себя среди своих. Дома, в Соединенных Штатах, сон продолжал оказывать на меня воздействие. Я начал отходить от традиционного американского образа жизни, с его четко определенными целями, чрезмерной загруженностью по работе, постоянным страхом не успеть, стремлением делать деньги и производить впечатление на людей. Это был медленный процесс. Но сейчас, многие годы спустя, я могу сказать, что те дни очень отличались от той жизни, когда мне снились четыре налетчика. Есть время для того, чтобы отдыхать, ходить в гости к друзьям, возиться в огороде, слушать музыку, заниматься Активным Воображением. Это стало возможным благодаря цепочке практических перемен, начало которым положил вышеупомянутый сон, в результате которого во мне начали развиваться новые установки и новое представление о самом себе. *** Я надеюсь, что благодаря приведенным мною практическим примерам прохождения всех четырех фаз работы со снами, вам будет легче начать свою собственную работу и найти содержащуюся в ваших снах мудрость. Помните, что бессознательное постоянно выражает себя и добровольно генерирует все ассоциации и данные, которые вам потребуются для того, чтобы разобраться в ваших снах. От вас требуется только одно - работа, желание пройти все четыре фазы. Вы можете захотеть не останавливаться в пределах объема данной книги и прочесть побольше о природе снов и определенных символов, а также об идеях Юнга. Библиография этой книги состоит из нескольких трудов, которые вам помогут. Но вы поймите, что, в сущности, между вами и вашим пониманием сна стоит только акт перенесения на бумагу первого образа из вашего сна, а потом перенесение на бумагу первой пришедшей в голову ассоциации. С этого первого акта - решающего движения руки и мозга - начинается волшебное и удивительное раскрытие внутренних тайн, к которому готово ваше бессознательное. «I Введение. Бессознательное и его язык Вверх III. Активное Воображение» Категория: Библиотека » Постъюнгианство Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|