II. Работа со снами

Бумажник и деньги.

На основании своих ассоциаций, я думаю, что, деньги символизируют мои внутренние ресурсы, мою основную энергию и жизненную силу. Сон ставит вопрос, на что именно я трачу свою энергию и свою жизнь. Деньги - это то, что человек вкладывает, так во что же я вкладываю свои основные ресурсы и силы, в чем главная цель и смысл моей жизни? Выражаясь попроще, "на что я ставлю" свои деньги? Не швыряю ли я деньги "на ветер"? Количество денег в моем бумажнике кратно четырем, стало быть, этот вопрос имеет немаловажное значение. Это - моя главная жизненная энергия, принцип, направление или цель моей жизни. "Вложение денег" символизирует вложение мною всего моего "я", моей жизни, моих высших способностей. В какие ценности, в какой аспект жизни я вкладываю все это?

Боковой карман брюк.

Этот образ я связываю с несколькими сущее-, твующими внутри меня взаимопроникающими коллективными системами установок или убеждений, базовым, бессознательным, заданным взглядом на вещи. Во-первых, это установка на то, чтобы быть "hip", в смысле стремления делать то, что делают определенные группы людей, принадлежать этим группам или "быть членом коллектива" Кроме того, этот образ ассоциируется у меня с манерой хиппи пространно рассуждать о "мире" и "любви", скрывая за этим сентиментальным словоблудием совершенно иные мотивы. Ко всему этому прибавляется некий вид коллективной имитации глубоких чувств, который, в сущности, является способом вхождения в какую-то группу людей посредством использования их языка. Поэтому я думаю, что перемещение денег с этого уровня на уровень сердца указывает мне на то, что я должен изъять "деньги" из коллективных выражений эмоций и сентиментальности и "вложить" себя в основанные на истинных чувствах отношения с отдельными индивидуумами, а также в те ценности, которые, действительно, для меня кое-что значат.

В ходе первой фазы две идеи "щелкнули" безоговорочно. Первая идея -это сердце и связанные с ним ценности. Вторая - это анахата-чакра в йоге кундалини. Так или иначе, я связываю этот образ с моей функцией высоких чувств и с жизнью этих чувств внутри меня.

Левый нагрудный карман рубашки.

В ходе первой фазы я рассказал кое-что о функции высоких чувств и объяснил разницу между высокими чувствами и эмоциями. Прошло немало времени, прежде чем эта деталь сна - левый нагрудный карман рубашки - вызвала у меня ассоциацию с той стороной моего 'я", которая занимается высокими чувствами. Длительность процесса объясняется тем, что я никогда не думал о себе как о человеке, способном на высокие чувства. Я думал, что такого рода люди являются чрезвычайно эмоциональными. Я думал, что коль скоро я не склонен к открытому выражению своих эмоций и терпеть не могу сентиментальное) и, значит я не отношусь к людям, способным на высокие чувства, и подчиняюсь только разуму или интуиции.

Именно ассоциация с сердцем заставила меня призадуматься и, в результате, понять, что, когда Юнг говорил о функции высоких чувств, он не имел в виду "эмоции". Этот символ принудил меня повнимательнее присмотреться к самому себе. Я начал понимать, что моей истинной мотивацией, тем аспектом, вокруг которого, помимо моей воли, вращается моя жизнь, являются высокие чувства: люди, которые вызывают мою любовь, замечательные качества которых я сразу замечаю, и ценности, которым я безоговорочно предан. Именно основанные на высоких чувствах отношения и восхищение ценными качествами других людей заряжают мою жизнь энергией и придают ей смысл. В жизни меня больше всего вдохновляют красота, благородство и внутренние качества людей, с которыми мне приходится иметь дело.

До того момента, как мне приснился этот сон, я всегда старался "подавить", "укротить", "сдержать" в себе этот поток энергии. В моей семье и в моем обществе было не принято открыто выражать чувства. Подобное поведение считалось непрактичным, не вызывающим доверия, ставящим других людей в неловкое положение. Если кого-то глубоко трогала симфоническая музыка, то такого человека считали слегка странным. Если кто-то бурно выражал свою страсть, то другие люди чувствовали себя неловко. Любой человек, принимавший решения по велению сердца, а не из холодного расчета, подозревался в ненадежности. Глубокие чувства, страсть, опьянение красотой кого-либо или чего-либо в респектабельном обществе считались неприличными и неуместными.

В результате этого сна и моего взаимодействия с этим символом, я открыл свою типологию и ее законы: я обнаружил, что принадлежу к людям, способным на высокие чувства, ориентированным на внутренние ценности; что главный мотив моей жизни совсем не тот, о котором я думал. Итак, я определил ту часть моего "я", которая соответствует этому символу, и обнаружил ту конкретную динамику моей внутренней жизни, которая продемонстрировала эту часть моего "я" в действии.

Перемещение денег в нагрудный карман символизирует для меня вложение моей энергии, моих способностей, самой моей жизни в функцию высоких чувств, в новый центр сознания, соответствующий сердцу и анахата-чакре.

Налетчики. В ходе первой фазы я уже сказал, что налетчики ассоциируются у меня с моей внутренней "тенью", моим вторым "я", которое пока остается бессознательным и содержит те качества моей личности, которые еще только должны быть интегрированы в точку зрения моего эго. И я еще должен открыть те специфические аспекты моей жизни, в которых я увижу мою "тень" за работой.

Если я разбиваю сон на отдельные стадии развития, кое-что начинает проясняться. Похоже, что "разбойный" элемент является очередным появлением другого сложного момента моей прошлой жизни на Вильяме Авеню японской бакалейной лавки. Проблема заключается в появлении в моей жизни качества высоких чувств, интереса к внутреннему миру, в результате чего возникает ужасный конфликт с моими английскими цивилизацией и воспитанием Сначала этот момент проявился в образе японской семьи. Затем он снова появляется, и конфликт получает дальнейшее развитие в форме "тени", "разбойного"качества.

Качество высоких чувств, интерес к внутреннему миру - это все мое. Но в мире моего эго эти качества не могут найти приличного места для жизни. А потому они вынуждены отступить на "пустой участок" - маленький остров бессознательного посреди моря моего сознания. Мое эго рассматривает эту часть моего "я" как "налетчика", но налетчиков -четверо. Значит, мой сон подсказывает мне, что "налетчик" - это ключевая часть моего "я", и она нужна мне, если я хочу, чтобы мое "я" было полным.

Еще одна причина, по которой эта часть моего "я" проявляется в образе налетчиков, состоит в том, что эта часть просто вынуждена "совершать преступления", чтобы выжить в мире, в котором доминирует мое эго и ценности моего эго. Например, если склонный к высоким чувствам человек отказывается жить в соответствии с этой стороной своего "я", то его "тень" будет "красть" у него энергию и "вкладывать" ее в высокие чувства. В основном это происходит посредством принуждения мы влюбляемся против своей воли. Наше сердце неожиданно мчится по выбранной им самим головокружительной тропе, приводя в ужас наш трезвый расчетливый ум, тщетно пытающийся сохранить порядок и достоинство.

Просмотров: 10463
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • D. Центроверсия и стадии жизни
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Дарел Шарп НЕЗРИМЫЙ ВОРОН Конфликт и Трансформация в жизни ФРАНЦА КАФКИ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Карл Густав Юнг "СТАДИИ ЖИЗНИ"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • Полная хронология жизни Юнга
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • ЭГО И ЦИКЛ ЖИЗНИ
  • Эдвард Ф. Эдингер "Христианский архетип (юнгианское исследование жизни Христа)"
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь