II. Работа со снами

Вторая фаза

О какой части меня или о какой динамике моей внутренней жизни говорят все образы данного сна?

Дом моей бабушки. Поскольку это моя реальная бабушка и поскольку в этом доме родилась и моя мать, то, значит, внутри меня находится "дом Матери". В этом доме прожило несколько поколений, так что, возможно, он представляет собой нечто большее, чем материнский комплекс: это - архетипическая мать, мать-энергия или мать-божество внутри моей души. Это - ее территория, и, значит, образ говорит, что "я" - эго - нахожусь на ее территории Эго попало на территорию Великой Матери, и я пребываю под ее определенным влиянием.

Итак, где я все это видел в моей повседневной жизни? Здесь присутствует аспект материнского принципа и отношения регрессивного типа, в которые я могу с ним вступить, когда начинаю вести себя как ребенок, который ничего не может сделать сам и хочет, чтобы мир позаботился о нем .Я чувствую зависимость, я не хочу принимать решении, я не хочу что-либо делать сам, я.

Это был первый анализ его сна, и большая часть работы была проделана во время моих сеансов. Поскольку это всего лишь иллюстрация, то я составил краткий конспект тех связей, которые я помнил или которые могли быть установлены на основании этого символизма. Я составил конспект от первого лица, чтобы продемонстрировать, как сновидящий может сам записывать материал, просто хочу, чтобы кто-то окружил меня "материнской" заботой. Отрицательная сторона материнской энергии обернулась комплексом зависимости. Это как раз то, что я замечаю в себе в последнее время я отказался от своего мужского начала, я боюсь отправиться в самостоятельное плавание по миру, я чувствую, как меня обволакивает мое женское начало, но происходит это в отрицательном смысле, поскольку я становлюсь инфантильным и зависимым. Когда нечто подобное было в моей жизни? Я сразу вспомнил. У меня депрессия, я в отчаянии, я не способен учиться, я парализован, я не знаю, куда идти. Данный образ является точным символом моих ощущений' я чувствую себя словно человек, беспомощно лежащий в канаве и не способный выбраться из нее. У меня такое ощущение, что кто угодно может лягнуть меня или переехать. Я беззащитен и ничем не могу себе помочь.
Еще одна "сработавшая" ассоциация - общественное мнение. Это пространство мне не принадлежит - оно принадлежит "им". Похоже, что я запутался не только в материнско-женском начале, но и в аспекте коллективности. Что в моей жизни соответствует этой ассоциации? Когда я думаю об этом, я пониманию, что я полностью сосредоточился на том, чего, по моему мнению, от меня хотят другие люди, чего они от меня ожидают Мое поступление в колледж, выбор предметов, планы карьеры в основе своей порождены ожиданиями коллектива, которым, по моему мнению, я должен соответствовать Я не знаю, что представляет собой этот коллектив - мою семью или общество, но это и не важно. Суть в том, что я сам должен определить свой жизненный путь, сам решить, каким ценностям я хочу служить, что в жизни является для меня главным.

Я думаю, что смогу убраться с этой улицы только в одном случае - если найду маленький участок земли, который действительно принадлежит мне, и займу этот участок. Я должен перестать валяться и тупо соглашаться с любым общественным мнением. Моя сестра. Если моя сестра из сна представляет некую личность, живущую во мне, то что это за личность? Какая женская часть моего "я" похожа на мою сестру? "Срабатывает" следующая ассоциация: всякий раз, когда у меня плохое настроение, моя реальная сестра ведет себя точно так же, как сестра из сна - она старается развеселить меня, отвлечь от проблем, заставляет меня почувствовать себя частью человечества. Сейчас, когда я над этим задумался, я понимаю, что внутри меня живет потребность быть с людьми, найти себе близкого друга. Я не хочу быть одиноким.

Тем не менее, я веду себя точно так же, как я повел себя со своей сестрой из сна: я отказываюсь иметь что-то общее с людьми и веду себя как одиночка, занятый исключительно своими проблемами и своим плохим настроением. Я отказываюсь поддерживать с кем-либо тесные отношения. Во сне это символизируется тем, что я никак не могу решиться на свидание, которое сестра предложила мне организовать. Может быть, в данный момент я не хочу никаких свиданий, потому что я жду Девушку с Лучистыми Глазами и сам этого не знаю. Поэтому я думаю, что сестра из сна -это живущая внутри меня женская сила, которая хочет втянуть меня в отношения с другими людьми и с реальной жизнью. Но я пока не хочу отвечать на этот призыв, потому что сначала мне нужно найти свою душу. Девушка с Я думаю о своем идеале вечной женщины, Лучистыми женского божества, встречи с которым я так Глазами жажду и которого я называю Девушкой с Лучистыми Глазами". Я представляю ее кем-то вроде принцессы или богини. Когда я вижу ее, когда я чувствую ее присутствие в моей жизни, я ощущаю себя полноценным человеком, таким, которому есть ради чего жить; человеком, жизнь которого обрела смысл. Поэтому она и подходит под определение anima Она символизирует мою душу Это тот женский аспект, который, в отличие от "сестры", ведет меня к внутреннему, духовному миру, к внутренней жизни и религиозному сознанию Она, моя anima или душа, является моим женским началом, которое хочет приблизиться к Богу, исследовать бессознательное, жить в мире снов и архетипов.

Самое удивительное заключается в том, что, как только в своем сне я вижу, кто она такая, я сразу выхожу из состояния паралича, поднимаюсь и могу идти. Я снова начинаю жить и действовать.

Было ли нечто подобное в моей жизни? Во-первых, я почувствовал, что моя душа стремится выйти на, так сказать, другой уровень жизни. Я пришел сюда и начал учиться разбираться в своих снах, потому что я почувствовал, что во мне существует пустое место. Я ощущаю потребность во внутренней жизни, хочу религиозного смысла, религиозных ощущений или чего-то такого, что придаст моей жизни смысл. Всем, что во мне происходит, я, похоже, обязан ее присутствию -это Девушка с Лучистыми Глазами, моя душа, принялась за работу Это ее чувства стали моими чувствами. Я мечтаю о новой, духовной жизни, о глубоком погружении в тайны бессознательного - это ее мечты пробрались в мой разум Я попросил ее о свидании, но, похоже, что настоящим поворотным моментом является момент, когда я спросил, не хочет ли она поговорить со мной. Я пытаюсь завязать простую беседу, но у меня такое впечатление, что это начало взаимообмена, начало тесных отношений.

Происходит ли нечто подобное в моей жизни? Как бы сверхъестественно это не звучало, но я пытаюсь отыскать свою душу, пытаюсь завязать отношения со своей душой Возможно, в тот момент, когда я решил, что буду записывать свои сны и анализировать их, начну жить во внутреннем мире, я дал сигнал своей душе, что хочу поговорить с ней, хочу установить связь с моим внутренним "я" и наладить с ним дружеские отношения. Я вылезаю. Процесс "вылезания" из канавы ассоциируется у меня с происходящими во мне весьма специфическими переменами. Как только я немного разобрался в этом сне и начал хотеть жить внутренней жизнью, я сразу почувствовал себя лучше Я уже не ощущаю себя таким беспомощным и парализованным перед лицом враждебного мира. Я чувствую, что во мне что-то происходит, я могу изменить свою жизнь и понять происходящее внутри меня. Открытие внутреннего мира означает, что надежда и жизненные силы возвращаются ко мне. Я не должен пассивно валяться.

Сновидящий смог связать испытанные им во сне ощущения с весьма специфическими ощущениями его эмоциональной жизни. Сон, на удивление точно указал на то, что именно сновидец чувствует и переживает. В то время он чувствовал себя абсолютно беспомощным неудачником. Это его настроение сон передал посредством очень яркого образа: студент совершенно пассивно лежал посреди улицы и был абсолютно беззащитен.

Этот сон является хорошим примером того, какую пользу приносит расширение архетипа В данном случае мы получили много информации по опта, и увидели, какое именно воздействие она оказывает на жизнь сновидящего Как только мы поняли, что Девушка с Лучистыми Глазами является фигурой-душой, проявлением опта, кое-что стало нам ясно. Мы знаем, что anima ведет нас к внутреннему миру, что она, прежде всего, озабочена внутренней жизнью. Оттолкнувшись от этого, мы смогли понять, что встреча с этой особенной личностью и установление с нею отношений совпадают с решением студента обратиться посредством своих снов к своему внутреннему миру, с целью обновления своей жизни. В конце концов, это самый прямой путь к anima и самый простой способ установления с нею контакта.

Просмотров: 10459
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • D. Центроверсия и стадии жизни
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Дарел Шарп НЕЗРИМЫЙ ВОРОН Конфликт и Трансформация в жизни ФРАНЦА КАФКИ
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Карл Густав Юнг "СТАДИИ ЖИЗНИ"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • Полная хронология жизни Юнга
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • ЭГО И ЦИКЛ ЖИЗНИ
  • Эдвард Ф. Эдингер "Христианский архетип (юнгианское исследование жизни Христа)"
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь