Буквально, Dementia Praecox переводится с латинского как "преждевременное или раннее слабоумие", заболевание, которое впоследствии получило название "шизофрения".
Более подробно об отношениях Юнга с Фрейдом см. мое послесловие к пятому тому Собрания Сочинений К. Г. Юнга "Символы трансформации", выходящему в издательстве "Пентаграфик".
Впервые написано на немецком под названием "Versuch einer Darstellung der psychoanalytischen Theorie" и переведено на английский язык для изложения в качестве серии лекций в медицинской школе Университета Фордхама (Нью-Йорк) в сентябре 1912 года. Немецкий текст был опубликован в: Jahrbuch fur psychoanalytische und psychopathologische Forschungen (Vienna und Leipzig), V. 1913. Ha английском языке вышел в пяти выпусках журнала: Psychoanalytic Review (New York): I (1913/14:1-4) и II (1915): 1. На русском языке впервые появился в Цюрихе в 1939 году в третьем томе работ Юнга под названием "Опыт изложения психоаналитической теории". Настоящее издание выполнено по исправленному и дополненному самим Юнгом варианту, вышедшему в Цюрихе в 1955 году. Перевод В. Зеленского и О. Раевской.
Ср. "Вы тут еще? Ведь я сказал вам: сгиньте! / В наш просвещенный век я слишком тих..." (И. В. Гете. Фауст. М., 1960. С. 228. Пер. Б. Пастернака).
В. Джемс. Прагматизм. СПб., 1910. С. 53.
Юнг имеет ввиду прочитанные им ранее лекции в Институте Кларка в США См: Association Method, CW 2, и "Психические конфликты у ребенка" в: К. Г. Юнг. Конфликты детской души. М., 1996.
Данная работа впервые была опубликована в 1895 году - В. 3.
Имеется в виду Herbert W. Page, британский психиатр, известный своими публикациями на эту тему.
"Gefiihl und Erinnerung," в: Kraepelin, Psychologische Arbeiten, VI, pt. 2, p. 237.
Два тома работ Фрейда под названием "Sammlungen kleiner Schriften zur Neurosenlehre" были опубликованы соответственно в 1906 и 1909 годах.
Этот случай полностью изложен в: К. Г. Юнг. Психология бессознательного. М., 1995. С. 39 и далее.
См. параграфы 297 и далее и 355 и далее.
Впервые опубликовано в 1905 году.
См. ниже, гл. 4 и далее.
Зигмунд Фрейд. "Я" и "Оно". Труды разных лет. Книга 2. Тбилиси, 1991. С. 5-174.
См. более подробное определение понятия либидо в работе "Либидо, его метаморфозы и символы". СПб., 1994.
Мы встречаемся у П. Жане с подобным воззрением.
Случай Шребера описан в статье Фрейда "Psychoanalytical notes on an autobiographical account of a case of paranoia (dementia paranoides)" (1911; Standard Edition, 12 : 9-820. L., 1958).
На русском языке см. в: К. Г. Юнг. Избранные труды по аналитической психологии. Том 1. Цюрих, 1939.
Можно возразить, что шизофрения характеризуется не только интроверсией сексуального либидо, но также и регрессией инфантильного уровня, и что это-то и составляет разницу между анахоретом и шизофреником. Это, конечно, правильно, но следует еще доказать, что при шизофрении наличествует устойчивый и исключительно эротический интерес, ведущий в регрессию. Мне представляется, что доказать это весьма трудно, поскольку эротический интерес должен быть тогда понят как "Эрос" древних философов. Но едва ли это так. Я знаю случаи шизофрении, где отсутствует все, относящееся к самосохранению, но сохраняется живой эротический интерес.
См. его работу "The Psycho-Sexual Differences between Hysteria and Dementia Praecox"
Параграфы 278-280 и 274-275 с некоторыми изменениями и добавлениями воспроизведены в пятом томе Собрания Сочинений ("Символы трансформации"). См. пар. 192 и далее.
Параграфы 290-291 воспроизведены с небольшими изменениями в "Символах трансформации", см. пар. 206.
Пусть читатель правильно поймет мой образный способ выражения. Я говорю, конечно, о либидо не как об энергии, лишь медленно освобождающейся от функции питания, а как о функции, привязанной к медленным метаморфозам органического роста.
Может быть нелишне заметить, что все еще есть люди, которые думают, что пациенты могут обмануть своего психоаналитика. Это совершенно невозможно, ибо ложь есть фантазия, а мы занимаемся именно фантазиями.
Под интроверсией следует понимать не просто бездеятельное нагромождение либидо, а фантастическое или иллюзорное применение его в том смысле, что результатом интроверсии является регрессия на инфантильную форму адаптации. Но интроверсия может привести и к разумному плану действий.
При этом я совершенно не имею в виду наследственного органического сходства, которое, конечно, ответственно за многое, но отнюдь не за все.
Обсуждение Юнгом ее работы приводится во второй лекции под названием "Семейные констелляции"; см.: Experimental Researches, CW 2.
Данное утверждение можно оспорить на основании того, что оно, мол, сделано априори. Однако я должен заметить, что такое воззрение отвечает единственной общепризнанной рабочей гипотезе психологического происхождения сновидений: производству сновидения из переживаний и мыслей недавнего прошлого. Мы находимся, стало быть, на знакомой почве.
"Ein Traum, der sich selbst deutet" (1910).
Штеккель резче всех выразил это мнение.
Ср.: К. Г. Юнг. Психология бессознательного. М. 1995. С. 41-44.
Einschachtelung: "Старая теория репродукции, допускающая, что когда была сотворена первая животная особь любого вида, семена всех других индивидов этого вида, которые должны были произойти от первоособи, были заключены в ее яйце". - Словарь Века (1890).
Само собою разумеется, что чувствительность есть только сло-Мы могли бы также сказать "реактивность" или "лабильность". ъ много и других слов в обороте.
Более детально эта проблема рассмотрена в моей работе "Психология переноса". См.: К. Г. Юнг. "Практика психотерапии". М., 1998.
См.: Maeder. Die Symbolik in den Legenden, Marchen, Gebrauchen und Traumen. 1908.
Речь идет об антропологе Франце Боасе (1858-1942), в частности, о его работе Indianische Sagen (1895).
См. Библиографию.
См., в частности, пар. 547.
"Символы трансформации", пар. 370, 480
См. настоящее издание.
См. "Символы трансформации", индекс, библиографию.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.