Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/junglandru/junglandru_news.php on line 45 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/junglandru/junglandru_news.php on line 46 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/junglandru/junglandru_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/junglandru/junglandru_news.php on line 49 От издательства



От издательства

Мы надеемся, читатели с удовольствием прочитали резонансную книгу Р.Нолла и его замечательное послесловие.
Позиция издательства по ряду положений не совпадает с позицией автора, и надо отметить, что в значительной мере его позиция тенденциозна, что вполне проясняет его послесловие. Трудно не согласиться с автором в вопросе проверки идей Юнга методами статистической экспериментальной психологии, хотя надо сказать, что методология статистических психологических экспериментов весьма примитивна, если сравнивать, например, с использованием статистических методов в области радиолокации и гидроакустики. С помощью современных вероятностных методов можно легко выделить как тренд в развитии каких-либо процессов, так и анализировать случаи, выпадающие из общей экспериментальной картины, которые могут оказаться значимыми. Поэтому вызывает удивление тот факт, что юнгианцы сами не поощряют такие исследования. Трудно согласиться и с практикуемым на Западе посвящением в круг юнгианских аналитиков, когда новообращаемый должен обязательно пройти анализ у ранее обращенного, ибо иначе он якобы не легитимен.
Однако то, что Нолл пишет о насаждении Юнгом некоего харизматического движения, отнюдь не однозначно. Не удивительно, что Нолл заканчивает свою книгу тридцатыми годами и не анализирует послевоенного Юнга, когда его позиция в значительной мере изменилась. Как раз Юнг не был сторонником любого догматизма и ортодоксии в любом движении, за что критиковал, в частности, католическую церковь. Так, он пишет: "Церкви защищают традиционные и коллективные убеждения, которые для многих из их сторонников строятся уже не на собственных внутренних ощущениях, а на бездумной вере, которая печально известна тем, что исчезает, как только над ней начинают задумываться. В этом случае содержание веры приходит в столкновение со знанием, и зачастую ока-зывается, что иррациональность первой не может устоять перед натиском рациональности второго. Вера не является адекватным заменителем внутреннего ощущения, и там, где оно отсутствует, даже сильная вера, возникшая чудесным образом, словно божья благодать, таким же чудесным способом может и исчезнуть".*
К.Г.Юнг не скрывал желания разработать новую систему веры, которая способствовала бы развитию человека. В своей работе "Aion" он исследует изменение символов на протяжении двух тысячелетий и поднимает проблему необходимости новой мифологии для конца XX века, в частности, связывая это со вступлением в эру Водолея. Этим же вопросам посвящена и работа "Misterium Coniunctionis". Конечно, это работы скорее философские, а не психологические. В этих работах поражает мощь его интеллекта и масштабность поднимаемых проблем. Жизнь показывает, что актуальность этих проблем растет. Не вызывает сомнения, что широкие массы нуждаются в харизматических движениях. Однако в их основаниях следует различать изначально опасные и изначально полезные принципы. Всем известны такие чрезвычайные опасные движения, как экспортированное "Аум-сенрике" и наше доморощенное "Белое братство".
А чем отличаются от харизматических движений американские "достижения", такие как "Гербалайф", "Вижион" или система продвижения продаж " Network-21" со всеми атрибутами харизматического движения: коллективностью, собранием членов-посвященных на стадионах (у нас по 20-40 тысяч человек), с обязательным атрибутом — мечтой и теоретической возможностью ее осуществления. А объединения поклонников звезд эстрады? Здесь присутствуют все элементы харизматизма, но эти объединения полезны для общества. Нет никакого сомнения, что проблема эта существует, и К.Г.Юнг первый профессионально занялся ее анализом. Но его положения совсем не следует воспринимать как догму, и в этом плане мы понимаем индивидуацию так же, как и Нолл — это прежде всего освобождение от любых идеализации. Здесь уместно привести слова самого К.Г.Юнга: "Конечно, из того что мы здесь открываем, нет ничего для масс — есть лишь некоторая скрытая вещь, которую можно постичь лишь в одиночестве и безмолвии. Лишь немногие люди пытаются что-либо об этом узнать; гораздо проще проповедовать универсальную панацею для всех, чем применить ее к самому себе и, как мы все знаем, все не так плохо, если все сидят в одной лодке. Сомнения не могут существовать в стаде; чем больше толпа, тем лучше истина — и тем больше катастрофа"*.
К счастью, у нас не стоит проблема идеализации Юнга и юнги-анства. Мы только излечиваемся от своих 70-летних идеализациий. И происходит удивительная метаморфоза. Если у нас в обществе явно присутствует тяга к метафизическим системам и трансцеден-тальным философиям, то в Гарварде все больше становятся на материалистические позиции и К.Маркс — в числе самых покупаемых авторов (наряду с Ницше, Киркегором и Кантом).
В настоящее время издательство готовит книгу Р.Нолла: "Юнгов-ский культ: истоки харизматического движения". Надеемся, что добротно подготовленные книги Р.Нолла, основанные на богатом фактологическом материале, принесут немалую пользу непредубежденному и творчески мыслящему русскоязычному читателю.

Сергей Удовик
К.Г. Юнг. "Психология и алхимия", М.,Рефл-бук, К., Ваклер,1997, с.469.
* К.Г.Юнг. "Синхронистичность", М.,Рефл-бук, К., Ваклер,1997, с.74-75.


«От переводчика   Вверх   Иллюстрации»
Просмотров: 1138
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 15. Великая мать в наше время
  • 4. Религию может сменить только религия
  • ВКЛАД К.Г.ЮНГА В СОВРЕМЕННОЕ СОЗНАНИЕ
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1 Проблема метода и техники в аналитической психологии
  • Глава 2. Обиталище образов - Вклад Юнга в развитие принципа «познай себя»
  • Глава 5 ОХОТА: КОГДА СЕРДЦЕ- ОДИНОКИЙ ОХОТНИК
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Глава 7. Психотерапия проблем самооценки и склонности к стыду
  • Д. Шпир "ПСИХОЛОГИЯ ЮНГА" (отрывок)
  • Дж. Рейнольдс "О психологическом комментарии Юнга к "БАРДО ТХОДОЛ"" (фрагмент)
  • Джозеф Кэмпбелл "Жизнеописание Карла Густава Юнга"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Неоязыческая Швейцария из книги"Тайная жизнь К.Юнга"
  • ПОСЛЕСЛОВИЕ: КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР КНИГИ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЕЕ АВТОРОМ
  • ПРЕДИСЛОВИЕ К СБОРНИКУ СТАТЕЙ К. Г. ЮНГА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • Полная хронология жизни Юнга
  • Последний общий портрет семьи Маккормиков к книге "Тайная жизнь К. Юнга"
  • Послесловие СКАЗКА КАК ЛЕКАРСТВО
  • Послесловие к русскому изданию
  • Почтовый конверт отеля Baur au Lac в Цюрихе, 1915 г, к книге "Тайная жизнь К. Юнга"
  • Предисловия Юнга
  • Редкая фотография Отто Гросса к книге "Тайная жизнь К. Юнга"
  • Ричард Нолл «Тайная жизнь Карла Юнга»
  • Фидас, "Сексуальная религия", к книге "Тайная жизнь К. Юнга"
  • Фидас, рисунок на обложке Теософского Журнала, 1910 г., к книге "Тайная жизнь К. Юнга"
  • Часть вторая ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СТАДИИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
  • Шерри Салман "Творческая душа: главное наследие Юнга"
  • Юнг Карл Густав. Проблема души современного человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь