Наставление дошкольнику «дай сдачу!»

Наставление дошкольнику дай сдачу

«Вот, если моего ребенка ударили – все ясно, кто неправ!» - это и является отправной точкой для всех наших версий и аргументов. Так чего мы хотим от наших детей? Какие цели воспитания ставим?

Современные родители все чаще хотят, чтобы ребенку было хорошо, чтобы был успешен и счастлив, практически любой ценой. Вот и следят за тем, чтобы «главное моему было, чтобы у моего было……». Но что-то меняется, когда ребенок попадает в коллектив сверстников? Будет ли он там искать друзей или врагов и нападающих во многом зависит от нас взрослых.

 Мы забыли, что главной целью воспитания всегда было вырастить порядочного Человека, готового разделить любую судьбу со своим близкими людьми, со своей Родиной. Учили уважать тех родителей, которые есть, быть верным и надежным другом. Учили, прежде всего, любить и отличать врагов от других людей. Кто же такой враг, и есть ли понимание этого у взрослых сегодня? Последствие 90-х годов в том, что общественные нормы подменили агрессивными установками, которые перешли и в детские образовательные учреждения.

Если с этой позиции посмотреть, то тогда может и легче различать будет, где надо силу применять, а где нет? Может быть, и наставление дошкольнику изменит свою тему. Хорошо бы нам взрослым разобраться для начала, «что такое хорошо и что такое плохо» и не приписывать детству взрослые представления о «плохом» человеке исходя из собственных обид, страхов и т.д.

В народных традициях до 6 лет ребенок считался невинным и это правильно. Он еще слишком мал, его физиологические особенности ограничивают его возможности в регуляции поведения, а преставления о мире, о добре и зле только начинают формироваться. Это всего лишь ребенок-дошкольник, так стоит на него смотреть как на преступника и готовить своего сына вступать в бой? Да и с кем(!?) – с любым, а по реальной ситуации со всеми... Вот и оказывается зачастую малыш с установкой «давай сдачи» один против всех.

В дошкольном возрасте дети быстро забывают обиды и прощают друг другу все. Они стремятся дружить и играть вместе. Малыши только начинают выбирать себе друзей, появляются симпатии, социальную избирательность. Если мы придумываем им небезопасное социальное окружение, наполненное не потенциальными друзьями, а потенциальными врагами, то ставим ребенка в сложное положение. В этом случае количество страхов возрастает, тревога становится преследующей. А справляться с этим придется ребенку самому и возможно всю жизнь.

Поэтому нам всем взрослым надо очень хорошо подумать, прежде чем настраивать ребенка на битву с неизвестными (чаще всего и несуществующими) врагами. А может, мы хотим так: «бей, сынок!», а враги…….., враги появятся?

А как быть с тем, кто всех бьет и отбирает игрушки? – для этого случая есть в детском саду воспитатели и психолог.

Позволю привести пример из комментариев в прошлой статье по этому поводу:

« У них в садике есть мальчик из неблагополучной семьи, который всех задирает и бьет. На обращение к взрослым других родителей о защите своих детей- Воспитатель сказала, что не успевает смотреть за всеми. Родители, ответили, что им некогда и они с ним не справляются. С мальчиком говорили родители обиженных. Бесполезно. Как быть в такой ситуации? Что делать родителям и как защитить ребенка? И еще...понимаете, не всегда родитель будет рядом. И ребенок выйдет во взрослую жизнь. И в ней разное случается. Вопрос- как поступать, защищаясь от агрессора? Если агрессору не давать сдачи, не приведет ли это к безнаказанности и вседозволенности бьющего?»

И мой ответ:

«Родители не имеют право общаться с несовершеннолетним без ведома законных представителей ребенка (его родителей). Более того с дошкольником... Эти разговоры могут только подтвердить его (агрессивного ребенка) фантазии, что весь мир против него.А это только ухудшит ситуацию для всех участников. Для бесед с детьми в ДОУ есть специалисты.

За все, что происходит в ДОУ несет ответственность заведующий. Родители пострадавших детей пишут заявление, но каждый свое. А заведующий должен определить ситуацию: достаточная ли квалификация воспитателя (может, нужны кадровые перестановки), проблему исследует психолог и дает рекомендации родителям обидчика и воспитателю. Психолог должен помочь агрессивному ребенку и налаживанию отношений среди детей в этой ситуации.

В крайнем случае неблагополучную семью могут поставить на учет и тогда с родителями об их ответственности будут разговаривать не только работники ДОУ, но и инспектор по делам несовершеннолетних и отдел опеки. Тогда и родители к своим обязанностям и рекомендациям психолога и воспитателей станут относиться иначе. Обычно этого бывает вполне достаточно и ситуация меняется.

Если же у агрессивного ребенка нарушения интеллекта или глубокие психические нарушения, то его могут перевести в специальную группу при психологическом центре или в других условиях инклюзивного подхода. Там, где ребенок с нарушением будет получать необходимую помощь и специальные условия для развития. Для этого в каждом городе и работают ПМПК (специальные комиссии)».

 

Продолжение следует.

 

 



Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ребенок в школе всех задирает. Как его от этого отучить
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • «Хорошо жить» на пенсии будет только 2 категории наших граждан
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Мой ребенок бьет всех подряд, или Полезно ли быть контейнером?
  • Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь