|
Сказки на деньАвтор статьи: Любицкая Оксана Григорьевна
Есть сказки на ночь, а у нас будут сказки на день. Наступает день, просыпается ваш малыш и начинается круговорот самых разных сказок, притч, баллад. С утра и до позденего вечера вы и ваш малыш непосредственные участники создания вашей собственной сказки. Вот ваш маленький участник сказки уже открыл глазки и спросил такое, к чему вы не подготовились. И таких жизненных ситуаций, вопросов накапливается всё больше и больше, они наслаиваются, вы не успеваете найти разрешение одной ситуации, а уже подкралась следующая. В какой-то момент руки опускаются, вы начинаете ставить преграды себе, возможностям своего малыша. Обстоятельства и неудачи становятся непроходимыми дебрями и вершинами, которые вы уже не верите, что можете преодолеть. Измотанность, усталость, незнание, что же делать с этим капризным ребёнком, не желающим открывать рот, к вечеру накрывают огромной снежной лавиной, а на следующий день новая волна. А ведь каждый день можно превратить в волшебную сказку, нужно только начать эту сказку, а ребёнок обязательно её подхватит, продолжит, предложит свой вариант. Играть, вот что нам нужно. Дети любят игры. А взрослые? Иногда зрослые разучаются играть и перестают верить в сказки. Но, ребёнку зачем знать, что вы уже не верите в сказки, зачем тушить его горящие глаза, его готовность к чуду. Может лучше посмотреть на ребёнка и брать от него то, чего мы лишаем себя во взрослой жизни. Мы не лишаемся этого с возрастом, и обстоятельства здесь не при чём, и образование, далёкое от педагогики тоже не причём. Не нужно придумывать себе отговорки, не нужно оправдывать себя. Не нужно говорить — у меня такой ребёнок, он не будет делать этого. Таким образом вы вешаете на него определенный ярлык. А ведь этот ярлык может приклеиться к нему на всю жизнь, и когда будет ему лет тридцать, не нужно восклицать и сокрушаться, чего это он такой и сякой, ни к чему не способный. Он такой, каким вы его вырастили, такой, в какие одежды вы его одели. Если вы сами весь путь его взросления сомневались, не давали ему возможности сделать что-то, вам казалось, что он никогда не сделает этого, нечего потом удивляться. Вы сами ограничили его возможности, его мышление, сами надели на него шоры, чему же потом удивляться. Снимите шоры со своих глаз, дайте себе возможность увидеть, что вашему ребёнку возможно многое и что сегодня он сделает то, что вы с боем добивались от него ещё вчера. Снимите ограничения с себя в первую очередь. Говорят, любовь это то, что меняет человека. Вы же наверняка любите своё чадо. Так будьте гибкими. Не мягкими и податливыми, а гибкими и упругими. Не преломляйтесь перед запросами вашего ребёнка, перед капризами. А если вы потакаете ему, это разве любовь? Это как раз полное отсутствие любви к своему ребёнку, этому ещё маленькому человечку, за которого вы в ответе. Будьте ответственны, полюбите его. Увлеките его, тогда вы добьётесь от него того, что нужно вам. Вы ведь хотите добиваться от вашего ребёнка того, что нужно вам, того, что полезно ему, его здоровью, его будущему. Итак, сочиняем сказку? Ребёнок существо безграничных возможностей, способностей. Он ещё не умеет ставить в своей голове преграды и границы. И давайте не будем учить его делать это. Давайте не будем внушать ребёнку своё ограниченное понимание этого мира! А мы этого и не делаем, - скажете вы. Конечно не делаем. Осознанно не делаем, но ребёнок слышит не только наши слова, он очень чутко воспринимает наши невербальные вещи. Всё, что есть в подсознании родителей, ребёнок перенимает даже быстрее, чем все слова, которые вы ему скажете, но сами сделаете по-другому. Что же делать? Расти вместе с ребёнком. Сказка 1. Мёдовая. - Раньше не было никаких аллергий. У меня старшая дочь выросла и ни разу ни на что не было аллергии, - сокрушается одна моя знакомая. Знакомый монолог? У каждого второго ребёнка аллергия. Это и заболевание и не заболевание. Как лечить непонятно. Иногда возникает ощущение, что средствами лечения является бесконечная сдача анализов. Сдаём анализы, - не нашли аллерген. Начинаем сдачу лишней крови по новому кругу. И бегать по этому кругу можно бесконечно, всю жизнь. И никто не показывает, где же выход. Как один из вариантов —сегодня взять и выйти из него. Это уже первый шаг и половина пройденного пути. - Как у вас дела? Что Даня делает? - звоню сестре. - Ходит, зевает. Я ему таблетку дала. Алергия какая-то, не пойму на что. Весь чешется, уши красные, распухли. Вот и нашего Даню настигла эта злодейка-аллергия. Но мы не собираемся опускать руки перед ней и складывать доспехи. И тут я вспоминаю, что ребёнку нужно давать по чайной ложке мёда, собранного именно в той местности, где он живёт. Тогда организм привыкае к компонентам местных растений и его организм будет спокойнее реагировать в периоды цветения. Я рассказываю об этом сестре и слышу в ответ: - Ну и как я буду зипихивать в него этот мёд? Где позитив? Сразу отторжение. Конечно, если использовать единственный метод - «запихивать», в ответ получите только слёзы, брыкание ногами, отторжение и в дальнейшем ненависть к мёду. Такой метод — это ещё один шаг к рассшатыванию и своей нервной системы и нервной системы ребёнка. - Ты не запихивай, а придумай сказку. Прочитайте вместе сказки про Вини-Пуха. Да мало ли сказок, в которых фигурирует мёд. Инсценируйте вместе сказку, тогда и мёд покажется самой любимой сладостью. - Ладно, попробую, - соглашается она... Продолжение следует:) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|