|
2 фильма про отцов-отшельников и их дочерейАвтор статьи: Ольга Борисовна Левко
Я психолог. Я визуал. И я меломан. Поэтому, мне нравится смотреть кино с психологической составляющей, интересной семейной историей и экзистенциальной тематикой. Также я люблю в фильмах красивые природные виды, атмосферность. И очень часто просмотр заканчивается скачиванием SoudTrack’а (звуковой дорожки) к фильму. Уже больше года я веду на своих страничках в социальных сетях рубрику "психологиявкино".Таким образом, отсмотрев очередную порцию хороших картин, хочу поделиться своими находками и проанализировать 2 фильма. Как обычно, буду рассматривать сходства и различия, описывать особенности. Первый фильм – это «Прибежище» («Faro», реж. Фредрик Эдфельдт, Швеция, Финляндия, 2013г). История отца и дочери-подростка по имени Хэлла. Мужчина скрывается от полиции за невольно совершенное убийство. Чтобы его не упекли в тюрьму, а девочку не забрали социальные службы и не отправили в приют, он принимает решение спрятаться в лесу. Беглецы пытаются выжить среди природы и тишины. Непростые условия и общие переживания сближают дочь и отца. Однако лето заканчивается, и полиция выходит на их след. Удастся ли им на этот раз убежать? Второй фильм – «Не оставляй следов» («Leave No Trace», реж. Дебра Граник, США, Канада, 2018г). Это история взаимоотношений отца по имени Уилл и его дочери Том. Они добровольно изолировали себя от общества и поселились на территории национального лесопарка. Уилл – участник боевых действий, страдает послевоеннным синдромом (ПТСР). Том – подросток, умная, любознательная, добрая, открытая для всего нового. Мир бесконечных лесов, мхов, дождевой воды и других даров природы дарит отцу и дочери чувство безопасности. Дикарское существование для них – это одновременно бегство (от кошмаров, тревожных снов, мирской жизни) и свобода (выбора) от навязанных социальных норм и установок. Однажды, полиция и социальные службы обнаруживают их и пытаются помочь вернуться в социум. Несмотря на то, что связь отца и дочери очень сильная, в какой-то момент они оба понимают, что стали заложниками обстоятельств и не могут сами с ними справиться. Существует конфликт интересов и желаний. Что же победит: страх или интерес? Что общего и в чем различия между фильмами: 1) оба фильма показывают взаимоотношения отца и дочери, их привязанность друг другу, связь, но также и разногласия во мнениях, желаниях и интересах 2) Хэлла – младший подросток (12-13 лет), Том – старший подросток (15-16 лет) 3) у обеих девочек нет матери, она умерла – находясь в пубертатном периоде, отсутствие взрослой женской фигуры рядом может привести к нарушенной гендерной идентификации. В первом фильме есть эпизоды, где Хэлла попадает в домик в лесу, где живет женщина и там общается с ней. Она показывает ей свои украшения, наносит макияж. Во втором фильме Том общается со взрослыми женщинами из поселка, есть сцена с пчелами 4) возраст Том и Хэллы – пубертат, когда подростку важно проводить больше времени не с родственниками, а с друзьями, налаживать отношения со сверстниками и активно общаться, развивать социальные связи. В одной из последних сцен Уилл спросил дочь: «Почему тебе так важно мнение окружающих?». Он не понимал, почему для Том важно знать, что о ней думают другие люди 5) Уилл уходит в лес и выбирает отшельнический образ жизни сознательно, а отец Хэллы принимает решение устроить побег без долгосрочного планирования 6) когда Уилла и Том находят социальные службы, то какое-то время они принимают эту помощь, сотрудничают с государственными органами, придерживаются правил. Хэлла вместе с отцом скрываются от страж правопорядка, не хотят идти на контакт, в результате чего те вынуждены применить огнестрельное оружие 7) в обоих фильмах девочки переживают момент, когда отец уходит на поиски пропитания, и они вынуждены его ждать. И эта ночь нелегко им дается. Отец Хэллы просто решил переночевать в чужом домике, побыть один, проявил некую безответственность и инфантильность. Отец Том попал в затруднительное положение, получил травму, поэтому не смог вернуться самостоятельно. Хэлла ждала отца, но утром ушла его искать и в результате сама забрела в гости в чужой дом. И затем уже отец нервничал по поводу ее пропажи. Ну, а Том утром собирает вещи и отправляется по следам на поиски отца, и быстро находит помощь у других людей. 8) оба фильма заканчиваются тем, что девочки остаются одни, без отцов. Отец Хэллы погибает от ранения, но успевает сказать ей последние слова и напутствия. Том прощается с отцом на опушке, и тот уходит жить одиноким волком в лес. Так или иначе, обоим подросткам придется выживать самостоятельно и становиться взрослее. Рекомендую данные кинокартины к просмотру коллегам, родителям, родителям подростков и самим подросткам 12+. Фильмы наполнены большим количеством смыслов и затрагивают много важных, «вечных» тем. Например, таких как, поиск себя, свобода выбора, взросление и сепарация, самообразование, социальные возможности и требования, одиночество, утрата. Думаю, что вам найдется, что обсудить, и над чем поразмышлять. Приглашаю на индивидуальные и семейные консультации. Рада быть полезной! Автор: Ольга Левко, психолог 22.11.2018 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|