2 фильма про отцов-отшельников и их дочерей

2 фильма про отцов отшельников и их дочерей

Я психолог. Я визуал. И я меломан. Поэтому, мне нравится смотреть кино с психологической составляющей, интересной семейной историей и экзистенциальной тематикой. Также я люблю в фильмах красивые природные виды, атмосферность. И очень часто просмотр заканчивается скачиванием SoudTrack’а (звуковой дорожки) к фильму.

Уже больше года я веду на своих страничках в социальных сетях рубрику "психологиявкино".Таким образом, отсмотрев очередную порцию хороших картин, хочу поделиться своими находками и проанализировать 2 фильма. Как обычно, буду рассматривать сходства и различия, описывать особенности.

Первый фильм – это «Прибежище» («Faro», реж. Фредрик Эдфельдт, Швеция, Финляндия, 2013г). История отца и дочери-подростка по имени Хэлла. Мужчина скрывается от полиции за невольно совершенное убийство. Чтобы его не упекли в тюрьму, а девочку не забрали социальные службы и не отправили в приют, он принимает решение спрятаться в лесу. Беглецы пытаются выжить среди природы и тишины. Непростые условия и общие переживания сближают дочь и отца. Однако лето заканчивается, и полиция выходит на их след.  Удастся ли им на этот раз убежать?

Второй фильм – «Не оставляй следов» («Leave No Trace», реж. Дебра Граник, США, Канада, 2018г). Это история взаимоотношений отца по имени Уилл и его дочери Том. Они добровольно изолировали себя от общества и поселились на территории национального лесопарка. Уилл – участник боевых действий, страдает послевоеннным синдромом (ПТСР). Том – подросток, умная, любознательная, добрая, открытая для всего нового.

Мир бесконечных лесов, мхов, дождевой воды и других даров природы дарит отцу и дочери чувство безопасности. Дикарское существование для них – это одновременно бегство (от кошмаров, тревожных снов, мирской жизни) и свобода (выбора) от навязанных социальных норм и установок. Однажды, полиция и социальные службы обнаруживают их и пытаются помочь вернуться в социум. Несмотря на то, что связь отца и дочери очень сильная, в какой-то момент они оба понимают, что стали заложниками обстоятельств и не могут сами с ними справиться. Существует конфликт интересов и желаний. Что же победит: страх или интерес?

Что общего и в чем различия между фильмами:

1) оба фильма показывают взаимоотношения отца и дочери, их привязанность друг другу, связь, но также и разногласия во мнениях, желаниях и интересах

2) Хэлла – младший подросток (12-13 лет), Том – старший подросток (15-16 лет)

3) у обеих девочек нет матери, она умерла – находясь в пубертатном периоде, отсутствие взрослой женской фигуры рядом может привести к нарушенной гендерной идентификации. В первом фильме есть эпизоды, где Хэлла попадает в домик в лесу, где живет женщина и там общается с ней. Она показывает ей свои украшения, наносит макияж. Во втором фильме Том общается со взрослыми женщинами из поселка, есть сцена с пчелами

4) возраст Том и Хэллы – пубертат, когда подростку важно проводить больше времени не с родственниками, а с друзьями, налаживать отношения со сверстниками и активно общаться, развивать социальные связи. В одной из последних сцен Уилл спросил дочь: «Почему тебе так важно мнение окружающих?». Он не понимал, почему для Том важно знать, что о ней думают другие люди

5) Уилл уходит в лес и выбирает отшельнический образ жизни сознательно, а отец Хэллы принимает решение устроить побег без долгосрочного планирования

6) когда Уилла и Том находят социальные службы, то какое-то время они принимают эту помощь, сотрудничают с государственными органами, придерживаются правил. Хэлла вместе с отцом скрываются от страж правопорядка, не хотят идти на контакт, в результате чего те вынуждены применить огнестрельное оружие

7) в обоих фильмах девочки переживают момент, когда отец уходит на поиски пропитания, и они вынуждены его ждать. И эта ночь нелегко им дается. Отец Хэллы просто решил переночевать в чужом домике, побыть один, проявил некую безответственность и инфантильность. Отец Том попал в затруднительное положение, получил травму, поэтому не смог вернуться самостоятельно. Хэлла ждала отца, но утром ушла его искать и в результате сама забрела в гости в чужой дом. И затем уже отец нервничал по поводу ее пропажи. Ну, а Том утром собирает вещи и отправляется по следам на поиски отца, и быстро находит помощь у других людей.

8) оба фильма заканчиваются тем, что девочки остаются одни, без отцов. Отец Хэллы погибает от ранения, но успевает сказать ей последние слова и напутствия. Том прощается с отцом на опушке, и тот уходит жить одиноким волком в лес. Так или иначе, обоим подросткам придется выживать самостоятельно и становиться взрослее.

Рекомендую данные кинокартины к просмотру коллегам, родителям, родителям подростков и самим подросткам 12+. Фильмы наполнены большим количеством смыслов и затрагивают много важных, «вечных» тем. Например, таких как, поиск себя, свобода выбора, взросление и сепарация, самообразование, социальные возможности и требования, одиночество, утрата. Думаю, что вам найдется, что обсудить, и над чем поразмышлять.



Приглашаю на индивидуальные и семейные консультации.

Рада быть полезной!

Автор: Ольга Левко, психолог

22.11.2018



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Влияние отца на жизнь дочери. Отец как внутренняя опора.
  • «Очень странные дела». Отзыв о сериале. Письмо отца дочери-подростку.
  • Роль отца в жизни дочери ч.2
  • Роль отца в жизни дочери
  • Фрагменты сессии «След жестокости отца по отношению к дочери в ее отношениях с мужчинами».
  • Отец для взрослой дочери.
  • Отношения отца и дочери.
  • Отношения дочери и отца
  • Как детская обида на отца отравляет жизнь взрослой дочери
  • Агиодрама "свт. Николай Чудотворец": сепарация дочери от отца
  • Образ и роль отца для женщины ( для мужчин у которых дочери)
  • Влияние отца на судьбу дочери.
  • Роль отца в воспитании дочери
  • Дочь - любимая женщиная отца, сын, победивший отца или что мы делаем с детьми
  • Комплекс Гризельды (влечение отца к дочери)
  • Если дочери не хватает любви отца
  • Отец в воспитании дочери
  • Женственность и запрет на подарки отца. Есть ли между ними связь?
  • Отец-зеркало мужского мира дочери
  • Дорогой папочка…! Отец и личная жизнь дочери.
  • Психоаналитический обзор фильма «Умница Уилл Хантинг» (1997)
  • История о том, как мой отец в лесу медведя встретил. При чем тут бизнес?
  • Мальчик-подросток и отец: сложности взаимоотношений и необходимость отцовской поддержки
  • Роль отца в жизни девочки..
  • История из практики № 2. Когда сын «несет» боль за отца
  • Дочь и отец, принцесса по жизни
  • Кагда отец уходит вслед за сыном
  • Где взять отца: Феномен отсутствующих отцов.
  • Мужчина -отец, самостоятельно воспитывающий ребёнка.
  • У каждого есть отец. Или нет... История брошенки.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь