Сексуальность: ограничения или свободы?

Сексуальность ограничения или свободы

Интересную проблему затронула вчера одна из моих коллег в посте про сексуальность. Очень уважаю её как человека, и как профессионала. Поэтому и хочу расширить тему современной сексуальности. Она меня тоже волнует, и как человека, и как профессионала.

Вкратце, одна из идей поста заключалась в том, что российские понятия о сексуальности основываются на устаревшем советском подходе к норме с точки зрения мужской сексуальности – обычно спонтанной, физиологической, пенетрационной и непременно эякулирующей. Среди женщин, по мнению автора, гораздо меньше, демонстрирующих подобное поведение, чем среди мужчин. В связи с этим высказывается мысль о том, что в современном обществе любые проявления сексуальности (от гипер- до асексуальности) являются проявлением нормы. И если индивид не считает это личной проблемой, то и расстройства никакого нет, и  корректировать тут нечего – принимайте её такой, какая она есть.

В целом – да. Наверное, так и есть для многих людей (это я насчет принятия). К тому же, это в современном западном тренде, остро и актуально. И всё же, у меня возникают вопросы вслух.

  1. Нормативность лежит в основе любого подхода к определению социальных и культурных норм существования любого общества. Без этого основания мы, взрослые, не будем знать, что хорошо, а что плохо. Соответственно, в отсутствие некоторых поведенческих норм мы не можем передать ребёнку идею правильности или корректности явлений в этой области. Вариант «решай сам» для 12-13-14-летнего ребёнка является во многом губительным, так как эмоциональный интеллект на фоне гормональной бури и несформированности неокортекса не станет надёжным проводником во взрослом мире. Ограничения – это родительская функция, а не детская. Эту же роль принимает на себя любое государство, ограничивающее своих граждан. Объясняющее им на примере правовых норм и ответственности что такое хорошо и что такое плохо. Общество, как масса или толпа, не умеет самоорганизовываться. Оно умеет следовать инструкциям отдельных индивидов. Но в детском возрасте, повторюсь, внутри опираться не на что – нет ещё понятий о добре и зле в сексуальной сфере. Есть «нравится» или «не нравится». А если то, что нравится 14-летней девочке описано в разделе расстройств сексуального влечения? Оставим так или будем лечить? А почему лечим 14-летнюю, но не лечим от того же 18-летнюю?
  2. Нормативность лежит в основе общественного договора. Это свод вот тех самых норм и правил, в соответствии с которыми мы, например, не ходим голыми по улицам. Этот договор никто не подписывал, но он существует и определяет нашу приемлемость в обществе. 10 голых людей могут потребовать реализации своего права на нахождение голыми на улице. И общество такое право им может предоставить. Если общество к этому готов, если принимает. А если нет – что с ними делать? Изолировать? Лечить? Наказывать?
  3. Профессионализм призывает нас принимать клиента таким, какой он есть. Мы ведь с вами знаем, что кабинет психолога – это срез общественных взаимоотношений. До какой степени нам нужно принимать индивидуальность клиента? Его, скажем, необычного поведения и самовыражения? А если мы что-то не можем принять, как вариант нормы, означает ли это, что это непрофессионально?
  4. Норма и патология - краеугольные понятия в медицине и психологии. Если мы принимаем какое-то явление за вариант нормы, то все остальные явления, граничащие с первым, начинают подбираться к этому окну Овертона. Если сексуальные отношения между двумя взрослыми людьми раньше ограничивались общественным договором только гетеросексуальными контактами, то затем появилось ЛГБТКИАП+. А затем гомосексуальные отношения получили правовое подкрепление. Это факт нашего общественного развития. Последует ли дальше наше общество сначала в признании, а затем и в легализации отношений между взрослыми близкими родственниками? Или сексуальные контакты превратятся в свинское занятие для тех, у кого нет денег на имплантированный нейростимулятор? А для продолжения рода будет достаточно ЭКО в местной поликлинике.

Пелевин - фантаст или всё же провидец?



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Если мужчина – билет в высшее общество. «Золушка».
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Аноргазмия. Хочу сохранить отношения, но если не будет секса, то мы расстанемся. Женская сексуальность
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Что делать, если работа не нравится
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Если всё хорошо, то почему так плохо? О нарциссической семье
  • Почему так страшно принимать себя таким, какой ты есть?
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Если тяжело среди людей, то я интроверт?
  • Принимай меня таким, какой я есть или сила женского принятия, на примере фильма «Он Дракон»
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Если нет отношений - значит есть причина!
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Если не нравится собственное имя….
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Если очень нужно замуж, то побудь одна...
  • легчает ли если есть опора на себя?
  • 9 способов научиться принимать себя таким, какой есть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь