О ранней социализации детей или крошечный эксперимент.

О ранней социализации детей или крошечный эксперимент



Часто на детских площадках или на просторах интернета я встречаю родителей, которые аргументируют посещение своими малышами яслей (то есть детского сада для детей младше трех лет) фразой "я вижу, что ему/ей не хватет общения с другими детками". 

Данная заметка написана именно для тех, кто уверен, что малышам до 2,5-3 лет (примерно, конечно) жизненно необходимо общение со сверстниками. А также для тех, кто считает, что чем раньше начать социализировать ребенка, тем легче ему потом будет в жизни. 

Проведите, пожалуйста, небольшой эксперимент. Найдите детскую площадку, на которой гуляют дети от года до трех. Узнать таких детей не так-то сложно, они часто довольно молчаливы и сосредоточенны, и с ними рядом всегда находится кто-то из родителей. Трехлеток же обычно выдает большая вербальная и физическая активность и игры, в которых хоть немного понятно, что это вообще игра. Для большей наглядности можете отправить туда собственного (или приглашенного) малыша и предложить (настоятельно порекомендовать) ему поиграть с другими детками в мяч, машинки, куклы – неважно. 

А теперь наблюдайте… Что происходит? Правильно. Ничего. Малыши в упор не замечают друг друга, а если и замечают, то только для того, чтобы отобрать понравившуюся игрушку (а иногда еще чтобы обнять, ударить или отдать ненужную игрушку, но это реже). Они могут толкаться, залезая в песочницу или на горку (неагрессивно, а просто потому что залезть надо, а тут кто-то мешается), сталкиваться в погоне за мячиком и падать, ломать куличики друг друга, но вот играть в привычном нам понимании, нет. Даже если подвести одного малыша к другому, положить перед ними мячик и сказать: "Вот это Маша, а вот это Паша, поиграйте вместе в мячик", - они в лучше случае мельком взглянут друг на друга и разойдутся по своим делам (кто-то с мячиком, а кто-то без). И дело не в том, что Маше не понравился Паша, а Паше Маша, они пока просто не интересны друг другу.

Дети до 2,5-3 лет в принципе не умеют играть в совместные игры, да им это и не надо, они сосредоточены на себе и своих интересах, а их ведущей деятельностью является изучение мира вещей: пересыпание песочка, переливание водички, кидание мячика, катание машинки или коляски и т.д. Более того, они еще не умеют дружить, т.к. воспринимают своих сверстников, как нарушителей спокойствия и соперников в отношениях с родителями. То есть со взрослыми на данном этапе им общаться проще и интереснее, чем с детьми своего возраста. 

Кто-то может возразить, что вот со старшими братьями или сестрами ребенок контактирует и играет замечательно. Но, во-первых, старшие братья и сестры воспринимаются малышом как такие же взрослые, что и родители (даже если им всего 5 лет), а во-вторых, все совместные игры чаще всего сводятся к подражанию старшим.

Таким образом, утверждение, что чем раньше начать социализировать ребенка, тем лучше – это не более чем миф. Поэтому если родители хотят отдать своего ребенка в ясли, то потребность в этом испытывают именно они (в связи с необходимостью выйти на работу, желанием иметь больше свободного и времени и т.д.), а совсем не ребенок.



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мать и сын, кто они друг для друга?
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кто такие "сильные" мужчина и женщина, зачем они друг другу?
  • Гендерная бинарность или кто это – «ОНИ»?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Вот, новый поворот...или для тех, кто поменял работу
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Женщина и мужчина или озабоченная мамочка и сын-переросток? Кто мы друг для друга
  • Апатия, усталость от жизни. Инструкция для тех, кто попал в это состояние и для тех, кто хочет помочь близким.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • А что если беречь друг друга, не важно, на день встретились или навсегда?
  • Кто они без нас? (верно ли, что женщина делает мужчину?)
  • Для тех, кто переходит из рук в руки, или почему в 40 лет жизнь только начинается
  • Что такое “сексуальные забастовки” и чем они опасны для семейных отношений?
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • Кто есть кто в психологии и с чем все это едят
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Любимая свекровь или что сделать, чтобы не возненавидеть друг друга.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь