|
Когда за тобой приходит монстрАвтор статьи: Олеся Русак
Слушала лекции Ольги Писарик по "Интегративной теории развития на базе привязанности Гордона Ньюфелда". Основная идея: у новорожденного человека есть потенциал стать самостоятельным, любопытным, игривым, адаптивным, гармоничным и т.д. Для раскрытия потенциала нужны определенные условия, а именно: привязанность ко взрослому, который о тебе заботится. Привязанность в данной теории приравнивается к выживанию (что хорошо аргументировано, но сейчас речь не о том). Эта связь со взрослым ощущается ребенком на разных уровнях: начиная от физического контакта (обнять, поцеловать), заканчивая психологической близостью, т.е. полным принятием («Да, у тебя другая точка зрения; да, ты иногда ведешь себя агрессивно. Но я все равно тебя люблю, наши отношения всегда будут в порядке»). Когда ребенок ощущает, что связь – ниточка – рвется, у него в мозге включается система оповещения об опасности: - Тревога, тревога! Ниточка рвется!! Веди себя осторожно!!! Как это выглядит в жизни: Мама с дочкой хозяйничают на кухне. Весёлая болтовня, ловкие мамины руки, неуклюжие детские попытки – помогать. Но вот дочка нечаянно смахивает со стола банку с мукой. Пух! Вся кухня в белой пыли! Девочка замерла, «прижала уши», не дышит… Как отреагирует мама? Будет ругаться? Скажет, что я – такая-секая? Неправильная? Недостойная любви, а значит, жизни? Тревога! Тревога! И мама: - Ух, ты! Какая красота! Прямо снег на кухне выпал! Уф, отбой. Отношения в порядке. Можно жить. ____________ На одной из лекций одна «подкованная» в теории мама рассказала случай, как они с дочкой пришли в гости к маме «неподкованной». Этот случай и лег в основу стихотворения ниже: Придёт и заберёт Мы с дочкою к подружке Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|