|
О домашнем обучении (начало)Автор статьи: Никонов Владимир Олегович
После заметки с фото моей дочки-первоклассницы на домашнем обучении читатели начали спрашивать, что это такое и зачем?
В школе обучение перевернуто с ног на голову. Детям дают ответы на вопросы, которых они не задавали (в первый раз встретил эту мысль у @Юрия Мороза). В жизни же устроено по-другому! Сначала появляется вопрос, и потом ты ищешь ответ на него. Умение задавать вопросы и находить ответы — залог успешного человека. Сменились технологические эпохи, а школа осталась без изменений. Количество доступной информации увеличилось в миллионы раз. На любой вопрос можно получить ответ через Яндекс (это, кстати, нужно понимать, на любой!!!). Зачем зазубривать информацию, которая хранится в машинах и доступна в течение секунды? Почему в университетах выдают вопросы к экзамену по предмету в конце обучения? Это же глупость. Должно быть наоборот. Жизнь начинается с вопросов, а к ним ищутся ответы. Мы с дочкой едем на поезде на море 3-го сентября. Она задумчиво смотрит в окно и говорит мне: «Папа, я вот над чем рассуждаю. Это мы едем сквозь время или время движется через нас? Или ничего никуда не движется?». Вот это вопрос!!! Сколько людей в нашем городе-миллионнике Краснодаре в этот день задавалось вопросом о природе времени? Думаю, что никто, кроме семилетней девочки. Школа отучает думать. Деформируют мышление. Дает ответы на вопросы, которых у тебя еще нет. Новая эпоха позволяет заменить десять тысяч учителей одним толковым учителем онлайн. И от этого будет больше проку. У нас, что учителя занимаются саморазвитием? Они застряли на уровне своих учеников. Через интернет можно смотреть лекции по предметам выдающихся ученых, рассказанных простым и понятным языком. Читатели спрашивают, а как же социализация? Моя дочка Влада рада общаться с детьми. Но они, по ее словам, бешеные. Выходим на детскую площадку и дети бросаются друг в друга песком и спихивают с горки. Ей такие игры не нравятся. Зачем такое общение? И где еще этих детей найти? Они же замученные в школе и на секциях. Закончились уроки и родители тянут их на тренировки по пробкам через весь город. В результате у детей не остается свободного времени. Им некогда поскучать и погрустить (это имеет смысл). Большую часть жизни мы проводим среди взрослых, а не детей. Опыт общения с детьми мало пригодится в жизни. Да и нужно ли это общение? Я не могу уже разговаривать(!!!) со своими сверстниками. У меня в 36 лет жизнь только начинается, а они уже помирать собрались. Пути саморазвития и деградации разошлись.
Понравилась цитата на этот счет: «Люди, которые не могут найти время для отдыха, рано или поздно найдут время для болезни» — Джон Ванамейкер. Мне не интересно общаться с ровесниками!!! Говорить. У нас больше нет общих интересов. Там пропасть! Дочка Влада может запросто подсесть на уши любому. Хочешь друзей? Иди и знакомься. Назовем это уроком общения на пляже. Задача: познакомиться с детьми, которые рядом. Влада уходит на урок. Находит плескающихся детей в море и они вместе ныряют и радуются жизни. Друзья найдены. Дело на 5 минут. Домашнее обучение (как и домашние роды) для тех родителей, кто понимает. Врубается в тему. И у кого есть на это возможности. Информации о домашнем обучении в интернете много. Достаточно вопросы начать задавать. Повторю, что дело не в процессе обучение, и не в слове «дом», оно в родителях, которые ПОНИМАЮТ и занимаются своим саморазвитием. Когда ты понимаешь, то знаешь, что делаешь. У тебя нет никаких сомнений. Для большинства же детей школа — отличный выбор. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|