НЕлюбовь

Автор статьи: Татьяна Демьяненко

НЕлюбовь

Иногда я слышу такие истории, от которых волосы встают дыбом на голове. Истории о семейном насилии, перед которыми фашистские зверства кажутся детской игрой, ведь они относились к тем людям, которые по сути были чужими. Их проще объяснить. Зверства в адрес собственных детей все еще мало укладываются у меня в голове. Но во всем этом я постоянно задаю себе вопрос, как же человеку удалось сохраниться? Да, порой, не только сохраниться, а развить в себе милосердие и любовь? Когда вся его история могла превратить его только в зверя. При более детальном рассмотрении оказывается, что во всех этих случаях остаться человеком позволяло наличие хотя бы одной действительно любящей фигуры в опыте. Часто это были совершенно посторонние люди: дальний родственник, соседка, учительница, мама подруги. Опыт полученной безусловной любви, участности и человечности словно робкий огонь, который грел потом всю жизнь в таком опыте, в который большинство людей бы просто не поверили бы из защитного избегания.

Существует и обратная картина. В жизни человека не было серьезных потрясений, его никто не выгонял из дома в пятилетнем возрасте, не избивал, не унижал, не уходил в запои рядом с ним, не угрожал убить, не пытался рядом с ним многократно пытаться совершить суицид, не насиловал, не морил голодом, его просто никто не любил. Никому не было дело до его переживаний. В таких часто внешне благополучных семьях у ребенка многое было, все, что он просил почти сразу получал. А если демонстрировал желаемое поведение, выполняя мамины или папины заветы, так его еще старательно хвалили как внутри семьи, так и вне ее. Гордились им. Несли, как флаг. Как семейную надежду. Никто с раннего возраста не видел его слез. Он просто однажды заметил, что в ответ на слезы вокруг него образуется пустота. Не с кем было разделить маленькие радости, печали, злость, тоску. Физически родители присутствовали, эмоционально отсутствовали. Часто именно внешнее благополучие и было причиной того, что других фигур в жизни ребенка не появлялось, детей из первого типа семей часто жалеют, весь семейный кошмар заметен, такого не утаишь. Дети из семей второго типа оказывались непонятными и вне семьи: «Такая приличная семья, а ребенок, как волчонок, даже в глаза никому не смотрит».

Первые дети жадно хватали любую заботу, были благодарны за любые проявления добра. Да что уж там, даже их родители, творящие зверства, выныривая из алкогольного или психотического дурмана, просили прощения, и по настоящему любили в такие периоды. У ребенка формировалась связь и понимание, что дело не в нем, что причина вовне.

Вторые никому не верили. Дома их уверяли, что их любят и все для них делают, часто используя сравнения с детьми из первых семей. Они даже не подозревали, что любовь может выглядеть иначе. И потому даже не пытались взять ее где то еще.

Ничто так действительно не разрушает человека, как Нелюбовь. Ребенок несет идею и во взрослый мир, что его все таки любили. Защитную идею. Нет ничего страшнее заметить, что это было не так. Да, через много лет терапии или серьезных жизненных кризисов он, возможно, разделит: "РОДИТЕЛИ не любили меня" и "родители не любили МЕНЯ". Их неспособность от своей мнимой отвратительности, которая якобы создавала их невозможность именно с ним. И это будет лишь первым шагом к появлению способности любить самому.



Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Почему меня не любили родители?"
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда "никто никому ничего не должен"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • А были ли деньги? Лучше бы не было.
  • "Как было бы, если было бы..."
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • «Таких отношений у меня вообще никогда не было»
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Меня часто спрашивают: "Как реагировать на детские истерики?!". Часть II
  • Меня часто спрашивают: "Как реагировать на детские истерики?!". Часть I
  • "Почему меня часто насилуют?" О провоцирующем поведении жертв
  • Из простой интрижки в эмоциональную зависимость или "не было печали"…
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь