|
Искатель в стилеАвтор статьи: Бондаренко Татьяна Владимировна
Искатель в стиле В последнее время большой популярностью стала пользоваться теория архетипов, основоположником которой является К.Г. Юнг. Катализатором вспышки интереса к этой теме стала книга «Герой и Бунтарь» в авторстве М.Марк и К.Пирсон, развернувшая теорию архетипов к проблематике создания успешных брендов и маркетинговых стратегий. Но применение данной темы не ограничивается лишь сферами бизнеса. В каждом из нас живут, крепнут и проявляются различные архетипы. Причем, даже не читая специальной информации, Вы интуитивно понимаете, о чем идет речь, о чем тот или иной представитель архетипического веера и каковы его ценности и жизненные стратегии. Я же решила провести исследование в своей сфере деятельности и поискать связь между архетипом и его стилевой визуализацией, найти способы воплощения каждого архетипа через инструменты стилиста: цвета, формы, фактуры и рисунки. Надеюсь, что мои исследования помогут читателю определить, как по вещам в гардеробе можно лучше понять себя и свои ценности, выявить свои базовые архетипы или те, которые «созрели к выходу наружу» в настоящий момент. А также понять, с помощью каких вещей и аксессуаров, Вы можете поддержать себя в новых видах деятельности, отношениях или на новом этапе саморазвития, привнеся в свой внешний вид, в свой гардероб те или иные элементы. Итак, начнем: Первый архетип – ИСКАТЕЛЬ (первопроходец, исследователь, странник) Моя задача - показать, как можно воплотить этот образ через одежду и аксессуары, а также найти варианты делать это самыми разными способами как для тех, у кого данный архетип главенствует, так и для тех, у кого он не является основным, но настроение и ценности Искателя хотелось бы отобразить в своем имидже. Сначала разберем наиболее типичный и явно считываемый образ странника, землепроходца, путешественника с точки зрения одежды, затем проанализируем, кому этот образ пошел бы, а потом посмотрим, какие вариации образа возможны благодаря усилениям тех или иных элементов. Для начала погрузимся в атмосферу странствий, путешествий, почувствуем какие эмоции создают эти картинки, куда зовут нас, что предлагают, чем так манят или наоборот, отпугивают. Именно из таких «атмосферных» картинок будут появляться и черты самого образа Искателя Анализировать любые образы мы будем с точки зрения четырех основных инструментов стилиста, каковыми являются: цвет, форма, фактура и рисунок (принт), через них и выведем формулу стиля «махрового искателя», затем будут и другие, не столь явные. Цвет: находясь все время в пути, искатель становится частью ландшафта, дышит вместе с природой, ощущает ее пульс, слышит и видит все то, что происходит вокруг, ни одна деталь не ускользает от его взора, а как иначе, ведь за неосторожность можно поплатиться жизнью. Поэтому цветовая гамма – максимально сдержанная и природная, словно запыленная во время долгого пути. Эти неяркие краски нужны искателю и для того, чтобы, не привлекая внимания к себе, наблюдать за средой, как можно ближе подобраться к постижению нового, сделать редкие фотографии или даже найти заветный Грааль. У этой «неяркости» две основные задачи – защита и растворение в природе, ведь суть Искателя – это его путь. Через общую цветовую гамму мы выходим и на рисунки, которые могут поддержать функцию цвета: это и анималистичные принты (принты окраса животных – зебра, леопард, питон), и узоры, напоминающие наскальные росписи, сделанные рукой человека из древних и загадочных времен, и самые разнообразные этнические принты, характерные для стран, манящих путника своей неизведанностью, или рисунки, олицетворяющие собой путешествие – карты, маршруты, глобусы, а также фотопринты с изображением природы: заснеженные вершины гор, прозрачные воды рек и озер, водопады, каньоны, и прочее. Но использование принтованных вещей вовсе не обязательно, суть Искателя легко проявляется и без них. Привычными фактурами для искателя могут стать достаточно простые – гладкие или немного шероховатые, матовые, непрозрачные, добротные ткани, способные защитить от ветра, дождя и солнца – ноские, натуральные, от более легких, типа вываренного хлопка, до достаточно суровых – плотного драпа или сукна. Плащевка и потертая кожа тоже будут здесь родными, как и трикотаж. В фурнитуре (отделке, пуговицах, украшениях) традиционно используем все, что можно найти в лоне природы: металл, дерево, камень, ракушки, веревка-бечевка, кожа, и другие. Казалось бы, из арсенала искателя можно смело изъять все блестящие ткани: атлас, парчу, бархат, органзу, лаковую кожу. Ведь они столь искусственны, роскошны, можно даже сказать - вычурны. Однако не стоит с этим спешить. Современная мода достаточно эклектична, а события, из которых состоит наша жизнь – достаточно разнообразны, поэтому кое-что из перечисленных фактур может пригодиться, ведь нашему Искателю однажды надо будет отправиться на корпоратив, на свадьбу подруги, или, скажем, на Новый год. И в этом случае будет не обойтись без блестящих тканей. Вот только к ним нужно будет предъявить особые требования. В сочетании с привычно матовыми и немного природными фактурами, скажем, атласная блуза цвета золотого или медного слитка из сокровищницы таинственного острова создаст то самое, с одной стороны нарядное, а с другой стороны вполне себе атмосферное ощущение искателя затерянных цивилизаций и их кладов. Аналогично и с украшениями. Для нарядного образа ими могут стать кулоны в виде масок, найденных в сокровищнице индейцев, амулеты и обереги, браслеты или шейные украшения жрецов. Формы кроя Искателя с одной стороны могут быть простыми и аскетичными (безо всякого декора и изысканности кроя, чтобы ничего не мешало в дороге), а с другой стороны могут подчеркивать свободу и движение. С точки зрения удобства и защиты – это, например, глубокие карманы, которые могут быть представлены в большом количестве, объемные вещи, плащи-накидки, в которые можно завернуться от непогоды или подстелить для относительно удобного ночлега, а с точки зрения свободы и динамики – это асимметрия и летящие элементы, которые символизируют в образе ощущение непокоя, выход из зоны стабильности и комфорта, изношенность одежды в течение долгого пути. В качестве деталей может встретиться высокий ворот, удлиненные рукава, перчатки без пальцев, кожаный ремень, надежно фиксирующий одежду, удобная, немного массивная обувь, сумки-планшетки через плечо, рюкзаки или котомки, затягивающиеся в верхней части на шнурок, а также все то, что может быть полезным во время пути. В чертах лица самых разных Искателей мы можем найти нечто общее, то, что передает нам ощущение неутомимости, свободы и жажды новых открытий, стойкости к воздействию внешней среды, то, что повествует нам об их любви к приключениям, то, что заставляет «зрителя» замолчать и прислушаться к завораживающим историям странствий. Черты лица достаточно лаконичные и прямые, как бы минимизированные. Ведь прямая линия – это кратчайший путь из одной точки в другую. Могут быть как более спокойными (созерцательными), так и более динамичными. Ничего «лишнего» на лице нет – ни округлых щечек, ни курносого носа, ни полных чувственных губ, ни трепетного игривого взгляда. Лица искателей словно выходят из природного ландшафта, с которым они успели сродниться за годы странствий, ведь природа приняла их в свои ряды, покорившись их стойкости. Землепроходцы могут напоминать нам идолов, или фигуры, высеченные из камня, вылепленные из глины, всегда сдержанные, даже немного суховатые, как бы «налегке». Если мы закроем глаза и мысленно прикоснемся к лицу искателя, то ощутим твердость, неподатливость, можно даже сказать -некоторую суровость. Эта суровость присутствует и во взгляде, зачастую, вместе с отрешенностью. Взгляд часто ускользает и смотрит вдаль, задумываясь о новом походе. Лучшие фото Искателей получаются тогда, когда они не смотрят в камеру. С точки зрения основных стилевых направлений Искатель – это чаще всего классика (с ее собранностью, четкостью и минимализмом, концентрацией) и в небольшой степени возможна примесь драмы (если динамика образа очень велика или чувствуется опасность – но это уже вторично) + натуральный стиль (родство с природой, дух ландшафта) + романтизм (одухотворенность, идея, одиночество, высший смысл, зов души). Важный момент (скорее для стилистов)! Хоть странник и обладает динамикой и ощущением движения, но тем не менее Искатели в моем понимании – не драматики. (Если драма появляется во внешности, то только внося дополнительное звучание – мистика, опасность, непокорность – но это все уже веяния других архетипов). Драма – это всегда энергия, расходуемая вовне, к тому же драматику очень важно привлекать к себе внимание, быть центром, а в случае с искателем вся энергия скомпенсирована внутри, мы чувствуем и силу, и упорство, но оно «внутреннее», как вечный двигатель, уводящий своего обладателя от массы зрителей в нехоженые доселе места. Я решила провести анализ внешности всемирно известных женщин - искательниц (а не только тех, что есть в нашем клиентском архиве), и вот посмотрите: сухие, сконцентрированные, сдержанные, с силой и упорством во взгляде. Предлагаю и вам взглянуть на четырех "махровых искателей", покоривших разные стихии: горы, небо, воду и ледяную пустыню. Примечательно, что среди самых известных путешественниц, скалолазок, альпинисток, мореплавательниц достаточно много и драматических лиц (но все равно с классикой и натуральным в разной степени примеси), но если почитать их историю, то многое в их судьбах делалось чтобы привлечь к себе внимание, или сделать наперекор (т.е. с большой долей бунтарства) или показательно победить трудности (герой) (Также среди когорты знаменитостей искательских профессий можно найти и наивных романтистов в сочетании с драмой и натуральным. Вот что делает сила в сочетании с интересом и новизной. Причем, небось из-за своих "радужных фильтров" они оказываются, зачастую, самыми отчаянными. Но там другие "двигатели" внутри, и настоящими Искателями по Призванию я бы их не называла (Например, Джессика Уотсон - посмотрите в интернете, кому интересно - ее даже не внесли в книгу рекордов Гиннеса, чтобы другим не было повадно из-за неоправданного риска). А вот более характерные искатели (хотя разграничить их очень сложно) нередко уходили от славы в тихие достижения (переставали участвовать в соревнованиях), не видели в своих достижениях чего-то особенного, предпочитали оставаться скромнягами, делая то, к чему так сильно тянулась их душа. На фото: 1 - Амелия Эрхарт - первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан. Но не смотря на наличие общих черт, между разными Искателями могут быть достаточно большие отличия, и выразительность образу в разных случаях можно придавать с помощью разных деталей и инструментов, чтобы подчеркнуть его «изюминку». В зависимости от других архетипов, составляющих личности, во внешности могут быть проявлены те или иные отличительные особенности. Кто-то больше будет ассоциироваться со скалами и снежными вершинами, более скупой на «жизнь» поверхностью, но зато, возможно, более поэтичной (здесь могут быть как персонажи с островатыми чертами лица, так и с более крепкими, плотными). Кто-то – со странствиями по полям и лесам, как средней полосы, так и северных широт (более фактурные лица – с широкими бровями, кудрявыми волосами, крупными чертами). Чей-то образ окажется ближе к теме рек и морей, т.е. к теме воды (вероятно, здесь потребуется больше романтической составляющей) Путешествие может быть инопланетным – к далеким звездам и фантастическим мирам – в поисках неземных цивилизаций или подходящего места для колоний землян. Путешествие может быть не только к звездам, но и во времени – для любителей эклектичных образов, где могут в одном сете сочетаться как ультрановые, футуристичные детали «мира будущего» - аксессуары, формы и фактуры, так и привычная для странника природно-удобная одежда, олицетворяющая то, что осталось от «прошлого». Я бы сказала, что в этом случае мы будем иметь дело с искателем –бунтарем, сломавшем представление о хронологии и последовательности времени. Для любителей более ярких образов можно использовать «страноведческий прием», привлекая в образ характерные для различных этнических групп цветосочетания, формы кроя и «говорящие детали». Этот прием также можно использовать в случаях, когда архетип Искателя не является основным, но начинает увлекать и отвечать ценностям на определенном этапе жизни – тогда можно подобрать наиболее близкую, родную исходной эстетике страну и на этой основе создать гармоничный образ. Путешественник может в значительной степени соединяться с магом – мистическая странствующая фигура - легенда, которая лишь иногда является на закате то здесь, то там, оставляя после себя ореол тайны, передаваемой из уст в уста, из поколения в поколение. И эта фигура может быть вполне себе очень даже зловещей (маг + бунтарь). Перед нами может также быть сказочный путешественник/ путешественница, выбирающая средством передвижения ковер-самолет или конька-горбунка – что тоже отличный вариант обогатить свой образ элементами Искателя. Так, например, образ Герды поможет добавить в изначально более легкую стилистику тему искательства (если другими составляющими являются дитя и герой – такое тоже бывает). А вот и еще пара сетов для «сказочных путешественников» - благодаря некоторым элементам мы можем почувствовать здесь тему «странствия, похода», но отправная общая эстетика здесь совершенно другая. Казалось бы, столь аскетичный образ странника совсем не связан с миром лакшери, с удобством и эстетикой комфорта. Но, тем не менее, путешествия можно осуществлять и на дорогой яхте, и даже ходить в круизы на океанском лайнере. Эту тему можно раскручивать от летних непринужденных образов с шортами, тельняшкой и сандалиями на босую ногу (для архетипа простодушного), так и эксплуатируя образ капитана, если ведущим архетипом, к примеру, является правитель. Вариантов – уйма, как и тех направлений, куда может пойти Искатель в поисках новых открытий. Итак, подведем итоги нашего небольшого путешествия по стилевому миру Искателя: 2. Благодаря соединению (дополнению, привнесению в образ Искателя) других архетипов получаемые образы могут иметь очень много самых разнообразных вариаций. 3. Все те, в ком мы можем отметить ярко проявленный тип Искателя, обладают определенной общностью черт, которые и определяют типаж этого архетипа (собирательный образ, который чаще всего всплывает в памяти, когда нас просят представить человека с жизненными ценностями и сценариями архетипа, продиктованный жизненным опытом, кино-фото-и видео-сюжетами). 4. Вещи и аксессуары в стилистике Искателя (с небольшими вариациями, но с соблюдением основных черт) в общем приближении будут идти всем обладателям типажа Искателя, т.к. во внешности и элементах имиджа сходные черты «приводятся к общему знаменателю», гармонично объединяются и усиливают общее впечатление. 5. Тот, кто не обладает типажом Искателя, тем не менее, может добавить в свой образ определенные элементы, чтобы в имидже считывались ценности данного архетипа. Способ, с помощью которого можно «притянуть» сигналы Искателя стоит искать во внешности, подбирая такую реализацию, которая, основывается на наиболее проявленной «родной» стилистики. 6. Любой образ можно адаптировать под любую жизненную ситуацию. Так, к примеру, «колониатор», или «мореплаватель» может создать разные сеты, подходящие для работы, для прогулок по городу, для торжественного мероприятия, и др. за счет видоизменения отдельных составных образа, оставляя общий подход единым. Так у человека появляется свой индивидуальный стиль, т.е. единство образов в самых разных их проявлениях. 7. Любой образ может быть красивым, главное, чтобы все его компоненты рассказывали одну историю. Например, историю о странствиях Искателя Во второй части этой статьи я рассмотрю внешность трех героинь, которые отнесли себя к Искателям. И постараюсь с позиции стилиста определить их индивидуальную стилистику. А если Вы хотите подробнее узнать о выражении индивидуальности через внешний образ, приглашаем Вас получить бесплатный курс "7 волшебных нот стиля" от Школы образных решений IDEA-class. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|