|
Чайлдфри. 2. А как же ценность продолжения рода? А как же инстинкт размножения млекопитающих?Автор статьи: Анна Боровикова
Я продолжаю цикл статей о чайлдфри. Часто можно услышать вопрос почему чайлдфри, если они нормальные люди, игнорируют основной инстинкт млекопитающих животных? И «почему эти люди задвинули ценность, на которую заточен человек, как млекопитающее, куда-то на задний план» (один из вопросов в комментариях к первой статье этого цикла)? Что ж, на эти вопросы я постараюсь ответить в этой статье максимально развернуто. Итак, у приблизительно 7% женщин отсутствует материнский инстинкт, а точнее потребность зачать, выносить и родить ребенка, а затем заниматься его кормлением, взращиванием и воспитанием. Отсутствует — то есть ее нет, вообще. Про мужчин у меня такие данные отсутствуют. Вообще, отцовский инстинкт — штука спорная. В том смысле, что исследователи до сих пор не пришли к согласию есть он или его не существует. Скорее более уместно говорить о материнском инстинкте у людей обоего пола, поэтому я специально сделала выше уточнение касательно материнского инстинкта у женщин. Дело в том, что материнский инстинкт — это вообще-то не совсем и не всегда про хотеть детей, это про способность и потребность заботиться о более слабых: детях, стариках, больных людях или животных. Как показывает практика с половыми инстинктами у подавляющего большинства людей полный порядок. Всем, и мужчинам, и женщинам (кроме асексуалов) очень нравится заниматься сексом, но далеко не всем нужны последствия в виде потомства. Очень часто они напротив очень даже нежелательны. Иначе все женщины, которые поют соловьем о главном предназначении женщины быть матерью, активно реализовывали бы это предназначении в течение всей своей жизни, а не останавливались бы на одном-двух детях с чувством выполненного долга. Есть здесь какое-то лукавство, вы не находите? Но вернемся к людям, которые добровольно отказываются заводить детей. Многие «детные» люди считают, что чайлдфри сами не понимают от чего они отказываются. Между тем, даже говорить об отказе чайлдфри иметь детей не совсем корректно, потому что они даже не рассматривают это как вариант или интересное предложение. Отказываются они только от предложения общества завести потомство. А себе они ни в чем не отказывают, потому что такое предложение не поступает им изнутри: ни от души, ни от тела. Для наглядности это можно проиллюстрировать на следующем примере. Вы не хотите иметь дело с собственным автомобилем. Вы не хотите покупать его, потому что у вас нет ни одной причины, чтобы это сделать. Вы не любите водить сами, вам не нравится быть участником дорожного движения за рулем, вы не хотите нести расходы на содержание автомобиля, вы не любите возиться с автомобилем в гараже или мотаться по ремонтам, техобслуживаниям, страховым компаниям и автоинспекциям. Вам не интересно какие бывают модели автомобилей, как они устроены изнутри. Вам, в конце концов, и ездить на этом автомобиле некуда. А куда надо, вы вполне добираетесь пешком или на общественном транспорте. Но все вокруг очень любят автомобили и уверены, что без авто человек никуда, что машина нужна каждому, что автомобили любят и хотят все без исключения, и постоянно докапываются к вам с вопросом, когда вы уже купите себе автомобиль и будете как все нормальные люди. Но вы прекрасно понимаете, что без автомобиля вы гораздо счастливее, а машина — это вообще не ваша тема и вы счастливы, что у вас ее нет. Таким образом, как человек в этом примере, добровольно бездетные люди ничего некуда не «задвигают». У них просто изначально этого нет, и они счастливы. Второй пункт вопроса, вынесенного в заголовок, касается продолжения рода как базовой человеческой ценности. Здесь нужно понимать, что не такая уж она и базовая. Во всяком случае, базовая не для всех. Потому что многое зависит от уровня сознания каждого конкретного человека. Когда человеческое существо выходит за пределы осознания себя млекопитающим животным, когда человек выходит за пределы осознания себя принадлежащим своему роду, когда человек выходит за пределы осознания себя ограниченным смертным существом, такие вопросы как продолжение себя в детях и внуках, проблемы рода (который, кстати, сам о себе прекрасно позаботится) уходят, они больше не актуальны для этого уровня. И тут может возникнуть только желание и внутреннее намерение подарить кому-то жизнь, дать возможность воплотиться на этой планете и окружить его или ее заботой и любовью. У кого-то вполне может возникнуть такая потребность на этом уровне, а у кого-то другого это может быть проявлено иначе. Например, как духовные поиски, саморазвитие, в более атеистическом варианте — как самоактуализация в науке, творчестве, манифестация своей самости. И в таких случаях, вообще говоря, выглядит очень странно и даже неэтично, когда человек с инстинктами млекопитающего животного и потребностью продолжать род подходит к человеку с потребностью в Боге или творческой самоактуализации и начинает учить его своим ценностям. Задумайтесь над этим. Будьте благодарны за ту жизнь, которую живете, и не спешите осуждать других. Вы не знаете кто перед вами в данный момент и зачем именно он воплотился. А завершить эту статью я хочу цитатой из комментария, который был оставлен к первой статье этого цикла пользователем Lana_Nika: ...ценность размножения не имеет смысла без ценности человеческой жизни самой по себе, а значит и человеческой индивидуальности. … Меня всегда удивляют люди, агрессивно навязывающие другим деторождение. Есть в этом что-то античеловеческое, бездушное, безнравственное. Они всем своим видом показывают, что не любят людей, отрицая их индивидуальность и личный путь, при этом зачем-то хотят их прибавления. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|