Жизнь взаймы или психология выбора.

Автор статьи: faminsckiyoleg67

Жизнь взаймы или психология выбора.

 

Старый еврей Авраам, умирая, подозвал к себе своих детей и говорит им:
– Когда я умру и предстану перед Господом, то он не спросит меня: «Авраам, почему ты не был Моисеем?» И не спросит: «Авраам, почему ты не был Даниилом?» Он спросит меня: «Авраам, почему ты не был Авраамом?!».

 

Может ли происходить так, что человек проживает не свою жизнь, что кто-то за него определил жизненный путь, установил рамки развития, навязал взгляды и указал дорогу.

В моей психологической практике есть несколько ярких примеров, когда клиент говорил: «Я живу не своей жизнью», «У меня нет выбора», «Я как робот». В чём же заключается внутренний конфликт таких клиентов, была ли у них возможность  изменить свою жизнь, на эти и другие вопросы давайте попробуем разобраться вместе. Первыми нашими учителями, конечно, являются наши родители или лица замещающие их. Их особая роль заключается в формировании ценности своей и чужой жизни. Это широкое понятие включает в себя много критериев личностных качеств человека. Здесь добро и зло, уважение и призрение, любовь и ненависть, стремление и страх и т.д. Так, что дети, до определённого возраста, прибывают без права голоса и это объяснимо как законами психологии, так и жизни. Хотя молчание бывает надрывнее любого крика, в таких семьях существуют жёсткие, закрытые межличностные и социальные границы. И уже в возрасте ребёнка 6-7 лет родители встают перед вопросом: «А что будет дальше?». И это происходит при уже дисгармоничном воспитании ребёнка. Следующие роли своей жизни ребёнок осваивает при помощи социальных институтов и социального окружения. Предполагая, что наше общество стоит на гуманистических позициях воспитания, хочется верить, что дальше ребёнок получает бесценный опыт в своём развитии, хотя и там перегибы существуют. И вот в тот момент, когда у ребёнка наступает право голоса, право выбора, право действовать, происходит   личностная идентификация, заключающаяся в отношении личности к самому себе. Зрелость или инфантильность соответствующая данному возрасту ребёнка. Как вечный вопрос: «Быть или не быть», так и наш выбор осуществляется в ползу прошлого или будущего. Всё зависит от заложенных  ранее установок. Впереди неизвестность, опасность, сложность, появляется страх, неуверенность, беспокойство.  Лучше по старинке, без энтузиазма, без ответственности за возможные изменения. Или другой путь. Решения принимаются здесь и сейчас. Проанализировав цену выбора и приняв ответственность за действия, мы меняем себя и мир вокруг нас. Выбор всегда остаётся за человеком.  Выбирать и брать, искать и находить, жить и творить это искусство ценить жизнь. 



Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Разве у меня есть выбор?» или проблема выбора в психологии и жизни
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Стратегии выбора спутника жизни, или о том, с кем следует, а с кем не следует связывать свою жизнь
  • Любовь к себе - вопрос ВЫБОРА (образа жизни).
  • «Жизнь или кошелек!» или сложности выбора между иметь и быть.
  • Почему я привлекаю таких мужчин в свою жизнь?
  • Можно ли изменить свою жизнь? (глазами нашего внутреннего ребёнка)
  • Чтобы изменить жизнь, нужно не оставить ей выбора
  • Счастье как вопрос ВЫБОРА или Как воспринимать жизнь как чудо.
  • Почему у кого-то лучше складывается жизнь? Почему другие люди умнее меня?
  • "Самый великий выбор - жизнь без выбора"
  • Что происходит, когда вы откладываете свою жизнь.
  • Когда хочешь изменить себя и свою жизнь, но не меняешь
  • Путь к себе или желание изменить свою жизнь
  • Жизнь без выбора
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Ответственность за свою жизнь. Почему мы чувствуем себя несчастными?
  • Почему трудно изменить свою жизнь самому?
  • Право выбора.
  • Родители и их дети. Почему так важно жить СВОЕЙ жизнью.
  • Стандарты счастливой жизни: иллюзия выбора или выбор иллюзии…
  • Как сохранить семью, когда после рождения ребёнка нарушена интимная жизнь?
  • «Быть или не быть, вот в чём вопрос…», или глубина любого Выбора!
  • Что происходит с человеком, когда он выбрал неправильный путь в жизни
  • Право выбора и свобода воли
  • Качество жизни зависит от выбора предназначения!!!
  • Как безболезненно для себя отпустить ребёнка во взрослую жизнь?
  • Обратная сторона эмансипации: у женщин опять забирают право выбора?
  • Идеальная жизнь в социальных сетях или почему себя не стоит с кем-то сравнивать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь