|
ПереносАвтор статьи: Власов Алексей (Рави)
ПЕРЕНОС Перенос – это психотерапевтический термин, который обозначает, что человек (клиент) во время общения с психотерапевтом или это может быть учитель, преподаватель йоги и т.д., воспринимает его не как отдельную и самостоятельную личность, а как какой-то значимый персонаж из своего собственного прошлого. Это неосознанное перенесение эмоций, чувств или ожиданий, которые когда-то испытывал к этому персонажу, на психотерапевта. Например, клиент реагирует на психотерапевта, как на своего отца (страх, обида или любовь), в то время как психотерапевт не является этим персонажем. Таким образом, человек переживает прошлые чувства в настоящем, и с другим человеком. Это перенесение иногда может спровоцировать какая-то схожесть психотерапевта с этим персонажем в манерах, или внешности, или другом. Главная проблема в том, что при взаимодействии с психотерапевтом клиент не воспринимает его как самостоятельную личность и ждет того, что когда-то ждал от отца. Перенос часто наблюдается и в обыденных отношениях и часто лежит в основе симпатии или антипатии к человеку. В результате такого переноса в определенный момент часто возникает конфликт между учеником и учителем. Подобный конфликт отслеживается и у детей с родителями. Ребенок борется за самостоятельность, ему хочется иметь свое слово и вес в отношениях, он подрастает. Подсознательно он может начать искать негативные качества, реагировать на жесткость и не совершенство терапевта, который вовсе не претендует на идеальную личность. Обычно ученик не готовый принимать терапевта или своего учителя как отдельную личность со своими ограничениями, находит повод уйти. Также поступают и некоторые подростки уходя из семьи и начиная самостоятельную жизнь. Они начинают искать другого авторитетета, помимо своих родителей. Очень часто этот период сопровождается такими эмоцими, как обида, желание отомстить, вожделение, ревность. Этот период одинаково сложен, как для учителя, который может и не понимать, почему к нему возникает такое отношение, так и для ученика, который может застрять на уровне сознания 14 летнего подростка. Обычно в будущем, когда ученик подрастает у него повторяются подобные ситуации с его учениками или детьми у него приходит понимание. Если вы начинаете замечать подобное в ваших отношениях, важно проанализировать и честно признать свою не совершенность и не совершенность другого человека и постараться принять ситуацию и отказаться от ожиданий в отношении другого человека. Основной урок, который важно вынести ученику в этот момент, это научиться прощать и любить. Для учителя, важно набраться терпения и прощать, а также давать свободу, замечать успехи, признавать во всех проявлениях. В этой стадии развития отношений ученик не способен осознанно поддерживать отношения. Перенос эмоционального опыта психотерапевта (учителя) на клиента (ученика), то есть наоборот, называется контрперенос, и должен также анализироваться и быть доступным осознанию. Если у вас возникают сложности, обиды, злость, разочарование или чувство влечения и любви к учителям или ученикам, и вам сложно самостоятельно разобраться в ситуации, вы можете всегда проконсультироваться со специалистом в нашем центре. Алексей Власов Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|