Что делает людей людьми?

Что делает людей людьми
«Младенцы - не настоящие люди», - недавно сказал в интервью журналу «Открытие» Джордж Уилсон. Он является одним из самых ослепительных фигур в биотехнологической сфере Бостона и всегда отличался провокационными высказываниями. В этом случае, он просто хотел выразить то, что вряд ли кто-то отрицал бы: у ребенка все еще не хватает многих качеств, которые мы обычно используем для описания человека. 

Но что делает ребенка целиком человеком? Новое исследование института психологии MIT дает ответы. Нейробиолог Ребекка Сакс открывает понимание важного процесса психического созревания. В МРТ она смогла наблюдать, как первое межличностное понимание пробуждается в мозге малыша. 

Сакс имеет дело с феноменом, который ученые называют «Теорией разума». Это определяет способность, без которой наше сосуществование в современном обществе, вероятно, было бы невозможным: способность сопереживать другим. Только с пробуждением этого значения человек становится социальным существом. 

Вполне вероятно, что этот талант, по крайней мере, в рудиментарной форме присутствует у некоторых животных, таких как шимпанзе. Никакое другое существо в дифференцированной форме не может сопереживать больше человека. 

Теория разума, возникает у детей в возрасте четырех лет. При наблюдении экспертов малыши проходят так называемый «тест ложной веры», в котором как раз и проявляется их уровень мышления. 

Где сокровище? 

Этот тест показывают на куклах. Дети видят, как Каспель выходит на сцену и бросает сокровище в коробку. После того, как он уходит, приходит Сеппл, вытаскивает сокровища из коробки и прячет его за занавеской. Если Каспарль вернется, где он будет искать? Только старшие дети понимают, что он ничего не знает о сокровище, стоящем за занавеской. 

Серые клетки: 

15 лет назад Сакс удалось найти «теорию разума» в мозге. При помощи МРТ-сканеров она обнаружила, что одна и та же область мозга всегда активна, когда испытуемые пытаются поставить себя на место других людей. Наша эмпатия сидит выше правого уха, точно в точке, где вершины и височные дольки головного мозга смежны. 

Младшие дети, потерпевшие неудачу в «проверке ложных убеждений», долгое время не экспериментировали с исследователем, но не потому, что этим детям не хватало соответствующей мозговой активности, а просто потому, что их активность нельзя было измерить. Малыши не хотели долго лежать в томографической трубке. Только сейчас Сакс наконец-то добилась успеха - она использовала волшебный способ, который на самом деле хорошо знают все родители: если вы хотите обездвижить ребенка, то ничего не помогает лучше, чем телевизор. Сакс показывала детям, лежащим в томографии, короткий фильм, который требовал их сочувствия. Сакс смогла записать мозговые тектограммы и обнаружила, что даже в возрасте трех лет активность в пограничных зонах, появлялась именно в тех сценах, в которых появлялась и у взрослых наблюдателей. Однако у детей эффект был менее выраженным. Сакс доказывает, что «теория разума» в развитии ребенка не возникает внезапно, как подозревали многие исследователи, эта способность постепенно и постепенно появляется. Даже иногда у двухлетних детей уже можно найти предварительные формы эмпатии. С другой стороны, отмечает исследователь, развитие отнюдь не является полным даже среди четырех- или пятилетних детей. Даже у детей восьми или девяти лет все еще есть трудности с этим (следует уточнить, что есть люди, которые не достигают стадии развития на протяжении всей жизни). 

Исследования MIT считаются значительными, - не только потому-то они дают знания о созревании «Теории Разума», но и методологический прогресс. Впервые возможно расширить мозговую томографию до почти младенческого возраста. Аналогичным образом можно было бы изучить и многие другие процессы психического созревания.



Просмотров: 541
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • История про мальчика, который хотел просто сидеть, или на самом ли деле мамы знают лучше?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Как найти любимое дело, дающее драйв и смысл жизни, даже если вам уже 40?
  • Единство мозга, сознания и разума.
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Я только ради детей с бывшей женой тебе изменяю! Но только тебя люблю!
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Измена глазами ребенка. Или… «дети ничего не видят»?
  • Игры Разума: что делает мозг без вашего ведома
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Деньги есть только у тех, кто следует этим правилам
  • Человек, который точно знает, как будет лучше
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Что такое когнитивный порог в свете сетевого строения мозга, разума и сознания
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • 5 типов родовых травм, которые влияют на нас, даже если мы этого не осознаем
  • Книги по психологии, которые стоит прочесть, даже если вы не психолог
  • Голос разума не слышен за эмоциональным шумом или чего мы хотим на самом деле
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Не ошибается только тот, кто ничего не делает



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь