|
НадеждаАвтор статьи: Филимонова Анна Вячеславовна
В одной сказочной стране жила маленькая яркая искорка – надежда. Она целыми днями легко летала над прохладными ручьями и изумрудной травой, согреваемая солнцем, и всё ей радовалось. Яркие стрекозы вновь и вновь готовы были поиграть с ней, разноцветные мошки кружили вокруг, веселые птицы пели необычные песни. Даже львы и леопарды бежали вслед за ней как могли быстро. Правда, чаще всего, перед ними в это время бежала, не менее быстро, антилопа. Антилопа, убегая от льва, сама стремилась за надеждой вперед, вперед, вперед, все быстрее и быстрее. И часто у нее даже получалось поймать надежду, ухватить ее за хвост и убежать от хищников. Разочарованные и голодные хищники, ведомые своей надеждой, шли дальше, в поисках другой антилопы.
Такие милые моменты, когда все оставались живы, надежде очень нравились. Она чувствовала всю полноту своего существования: она сбывалась. От важности надежда раздувалась и становилась почти осязаемой. Можно было увидеть прямое доказательство ее необходимости в жизни каждого отдельного существа. Такая сбывшаяся надежда порождала у окружающих, которые были свидетелями ее свершения, новые надежды. Они вели и вели за собой, все вперед, давая окружающим шанс…
Однажды надежда беззаботно летала от цветка к цветку. Накануне прошел дождь, радостные, наполненные влагой цветы мерно качались в такт легкому ветерку, и надежда наполнялась все больше и больше своей сбывчивостью. Она увеличивалась в размерах, чувствовала свою весомость, и важность. И вдруг она наткнулась на что-то, более твердое, чем она сама. Это что-то пыхтело, было темным и влажным. Оно чуть не вдохнуло надежду, но тут же быстро отфыркалось обратно. Надежда пригляделась внимательнее и увидела львенка. Львенок же, заметив надежду, быстро закрыл нос лапой, чтоб случайно ее не вдохнуть, и отвернулся в другую сторону.
- Почему ты отворачиваешься от меня? – Поинтересовалась надежда. - Я не хочу тебе верить. Ты – обманщица… - пробурчал львенок себе под нос и начал пристально изучать муравья, заползающего под его правую желтую лапу.
Надежда задумалась. Она не любила, когда ее называли обманщицей. Она была выдумщицей, иногда путала, но обманывать она не любила. После этого вера в нее терялась и с ей уже не радовались, а надежда без радости никогда не была полной.
- А что произошло, ты можешь мне рассказать, малыш? – Осторожно подлетев к уху львенка, спросила надежда. - Я очень голодный. – Просто ответил львенок. - Наверное, ты хочешь, чтоб я помогла тебе поймать кого-нибудь? - Нет. Ты уже обманула меня! – Рыкнул львенок и начал плакать. Он плакал о том, что уже сутки не видел маму, т. к. потерялся, пытаясь поймать жеребенка зебры. Он бежал за ним долго, старательно, но не смог схватить за хвост даже. А пока бежал – забыл, где его прайд. Он все утро бродил один по саванне, надеясь отыскать хоть какие-то следы родных больших львов, но ничего не обнаружил. И вот теперь он потерял свою надежду. И больше уже не хотел. Никаких надежд не хотел. Он просто очень хотел поесть и отдохнуть, поиграть пушистым хвостом мамы, зарыться носом в гриву папе… Отчаяние поселилось рядом с ним.
- Прогони отчаяние! – Закричала надежда, разглядев этого мрачного спутника львенка. – Оно убьет тебя! Львенок посмотрел на надежду, и оттолкнул ее лапой подальше. Но упорная надежда вновь и вновь стремилась к львенку, стараясь догнать, зацепиться за шкурку, посмотреть в глаза – львенок был непреклонен. Он разочаровался в надежде и уже не хотел ее подпускать к себе. Так бы, наверное, он и остался с отчаянием, позволив себе тихонько угаснуть где-нибудь, в особенно темных и густых зарослях травы, если бы жизнь не внесла дала о себе знать громким бурчанием в пустом животе. Рядом с собой львенок увидел… ящерицу. Красивую, упитанную, вкусную ящерицу, которая быстро бежала по направлению к солнцу, чтоб погреться в его лучах. Ослепленная своей надеждой, она даже не заметила львенка, который тихо лежал неподалеку: голодный и слабый, он, и правда, был не самым заметным существом в этом мире.
Движимый голодом, львенок бросился на ящерицу и проглотил ее. - Вот видишь,- прошептала надежда львенку в круглое пушистое ухо, - теперь ты сыт! У тебя есть силы, чтоб искать маму и папу… Но львенок в ответ зарычал на нее. Он больше не хотел надеяться. Он понял, что надежда может очень коварно обманывать: ведь только что он съел ящерицу, которая бежала за своей надеждой и не замечала больше ничего вокруг. - Вот именно, ничего вокруг не замечала… - продолжала шептать надежда в ухо львенку. – А ты – замечай. Замечай, как урчит твой животик, замечай змей, которые спрятались у тебя под ногами. Иначе… - Иначе ты ослепишь меня! – Рыкнул львенок. – Ты – коварная! Ты можешь убить меня! - Я могу сделать тебя счастливым! – Перебила львенка надежда. – Ведь это я привела к тебе эту вкусную ящерицу! - И при этом ты отвернулась от нее! - Я ослепила ее. – Согласилась надежда. – Но лишь потому, что она сама позволила мне сделать это. Она поверила мне и забыла о том, что вокруг есть другой мир. Со своими планами и взглядами на ее существование. А этого никогда нельзя забывать. Никогда. Иначе я обману… - крылышки надежды почти перестали колыхаться, она уменьшилась, превратившись в легкую, едва заметную пушинку. Сейчас, если бы кто-нибудь посмотрел на нее, не смог бы догадаться, какой коварной может стать эта маленькая крошка, если позволить себе поверить только ей и бежать только за надеждой.
- Если я вновь подружусь с тобой, - ворчал львенок, жалея эту невесомую, едва заметную пушинку, - то ты снова обманешь меня… - его ушки огорченно повернулись к земле, хвост волочился где-то сзади, лапы заплетались, несмотря на то, что животик был вполне сыт. - Я не обману тебя, если ты не будешь опрометчивым. – Спокойно ответила надежда. – Но без меня тебе будет очень сложно. У тебя не будет сил идти вперед. Исчезнет интерес, а с ним и любопытство. Краски мира станут не такими яркими, солнце – не таким теплым. Не надо бежать за мной, беги к этому миру, а я поддержу тебя, когда будет совсем плохо, не дам отчаянию побороть тебя. – Сказав это, надежда опустилась на кончик носа львенка и притихла.
Такая, едва уловимая, надежда показалась ему вполне безопасным спутником. Львенок посмотрел вокруг, и пошел искать свой прайд, вспоминая по дороге траву, которую он пробегал, пока гнался за жеребенком.
Филимонова Анна, психолог. Контакты для записи: Тел.: 8(902)8086740 Skype: afeella E-mail: [email protected] Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|