Влияние папы на определение моего жизненного пути

Начну с того, что стиль моей жизни — неслучайный. Зачатки ее были положены в далеком прошлом моим отцом Дудко Анатолием Михайловичем. По моим представлениям это произошло когда мне было пять лет. 

Я очень хорошо помню тот зимний, теплый, снежный вечер. Мы возвращались домой от гостей. Мы как всегда шли с папой рядом. Держа меня за руку, он вдруг сказал: «Доченька, старайся в своей жизни думать, размышлять и рассматривать одни и те же предметы, явления с разных сторон и тогда ты сможешь стать философом». Конечно, я в пять лет не понимала хорошо это или плохо, поэтому выпулила следующие вопросы: «А философом хорошо быть?», «А как это, предмет рассматривать с разных сторон?», «А зачем это надо делать?». В результате, всю оставшуюся дорогу мне папа рассказывал о том, что один и тот же предмет можно удерживать долго во внимании и думать о том, что с ним будет если изменить условия, в которых он находится. Так, например, он приводил примеры о том, что можно долго размышлять о люстре, о ее виде и функциях, если представлять, что в нее вкручены не белые, а цветные лампочки: красные, синие. Он говорил о том, что подобные размышления о жизни очень важны, поскольку помогают развивать человека и окружающих людей.

Наверное, исходя из этой мысли, мой отец на протяжении долгих лет задавал мне один и тот же вопрос: «Доченька, как ты думаешь, где правда в жизни?». До тридцати девяти лет я пыталась ответить на него в зависимости от уровня понимания, актуальных переживаний, прочитанных книг, сделанных наблюдений. Помню, что папа никогда меня не перебивал, не оспаривал, не озвучивал свою точку зрения, а только внимательно слушал.

Как-то после его смерти (в 2012 году) я об этом рассказала одной женщине. Она немного поразмыслив, произнесла: «Какой мудрый был Ваш отец! Он задавал Вам один и тот же вопрос и слушая Ваши размышления, смотрел как Вы меняетесь — духовно растете».

Можно много приводить примеров из наших разговоров с папой, но на мой взгляд самым важным является то, что он научил меня «не обольщаться, когда хвалят», «не упрощать ситуации, обстоятельства и людей», «заниматься своим делом, не теряя времени на пустые разговоры», «смотреть на вещи ширепоскольку всегда есть большее, чем ты видишь», «оставлять людей в покое», «давать человеку свободу», «стремиться понять душу другого», «выносить несправедливость и невзгоды», «держать нос по ветру», «не падать духом»,  «не зацикливаться на неприятностях», «прощать и не держать зла», «верить, что Бог во времени все расставит на свои места», «уметь созерцать природу».

Вышеуказанные словосочетания папа констатировал всегда по  существу. Например, когда я приезжала к родителям в гости и радостно сообщала о том, что меня похвалили; или когда у меня, напротив, что-то не получалось. Также они звучали, когда он рассказывал о своей жизни и своих наблюдениях. А в его жизни много было испытаний. Очень много. Так получилось, что ему довелось познакомиться и с низменной человеческой сущностью, и с дружелюбной.  Поэтому папа всегда говорил, что во мне течет его кровь и что она поможет мне справиться с любыми неприятностями!

В этой связи не могу промолчать и лишить читателя истории, которая раскрывает первый этап моего профессионального становления. Это произошло когда мне было 23 года. На тот момент я закончила институт, вышла замуж, родила дочку, пробыла с ней в декретном отпуске и должна была выйти на работу, непременно в отдел кадров (поскольку, закончив Тольяттинский филиал Самарского государственного педагогического института факультет психологии и педагогики дошкольного возраста, я решила стать начальником отдела кадров). Хочу отметить, что я нисколечко не сомневалась в том, что социальное положение моего отца благоприятно повлияет на мое трудоустройство. Однако, с первой же минуты окончания моего декретного отпуска, образ моего  будущего был разрушен, так как папа устроил меня воспитателем в детский сад, который работал по системе П. Иванова и все сотрудники должны были обливаться холодной водой на улице в любую погоду и температуру воздуха два раза в день. Более того, мне дали вторую младшую группу, в которой было 27 детей в возрасте от 3 до 4 лет. Я просто не могла в это поверить. Поэтому какое-то время по наивности думала, что это некое недоразумение и оно вот-вот исчезнет. Смешно, но оно не исчезало. Помимо того, мне приходилось вставать в пять утра, чтобы быть на работе в шесть тридцать, преодолевать страх перед холодной водой и дисциплинировать 27 детей, в большинстве которых были подвижные, шаловливые и неугомонные мальчишки. Ох и веселое же время было. В нем столько доброго я приобрела. Но это я осознала позже. А поначалу я очень просила родителей смилостивиться надо мной и устроить меня в любую другую организацию, пока мой папа не пришел ко мне в детский сад по какому-то срочному вопросу (к сожалению не помню какому).

Хорошо помню, что в это время мы с ребятами были на прогулке и поэтому моя любопытная детвора, окружив Анатолия Михайловича, тщательно расспрашивала его: «Кто он такой?». Узнав, что он мой отец, они на перебой стали ему описывать все мои положительные качества, доведя гостя до полного умиления... И именно в этот момент передо мной открылась истина, которая гласила — «Ну, Валя, тебе отсюда теперь не выбраться». Так и вышло.

Через несколько дней я по дороге домой зашла к родителям в гости, в результате чего была ознакомлена с судьбоносным резюме отца. Обращение было таким: «Дочечка, ты знаешь, я на днях был у тебя в детском садике, после чего я кое-что понял. Тебе необходимо остаться там работать, потому что в тебе есть большой потенциал — стать самодостаточным высокопрофессиональным специалистом, которого в будущем будут внимательно слушать в больших аудиториях. Если же я устрою тебя в другое место, а ты знаешь, мне это несложно сделать, тебе всю жизнь придется исполнять приказы вышестоящих людей, в результате чего, ты потеряешь себя».

Папа всегда говорил мало, но каждое его слово звенело как колокол, поскольку было обдуманным, взвешенным и твердым. Поэтому сразу стало понятно, что вердикт оспаривать бесполезно. И исходя из этого мне пришлось принять абсолютную капитуляцию и приступить к долгому, упорному труду. Причем будучи убежденной в том, что в данный момент прозвучали какие-то фантастические прогнозы, не имеющие никакого отношения ко мне. 

Шли годы... Я на отлично закончила второе высшее образование по специальности «педагог-психолог», получила в этом детском садике должность психолога, провела очень интересное исследование «влияние родительско-детских отношений на конструктивное и деструктивное развитие детей дошкольного возраста», начала проводить тренинги с родителями. Далее пошло по нарастающей: чтение книг, анализ и обобщение результатов исследований, составление отчетов, публикация книг, статей, ведение практических семинаров, тренингов, лекций, защита кандидатской, получение звания доцента, успешная предзащита докторской...

 Сейчас об времени я могу сказать, что только Бог и доченька знают, сколько я работала. Сколько бессонных ночей. Сколько судеб прошло через меня. Сколько откровений было получено во время размышлений. Сколько было положено труда, чтобы научиться писать тексты. Все это давалось с большим трудом, поскольку природа не наградила меня врожденными навыками ораторского мастерства, выражения своих мыслей на бумаге, любовью к математической статистике и корреляционному анализу, полученных данных.

Но все же, с помощью врожденной усидчивости и воли, слова отца воплотились в жизнь. Однажды я подошла к папе и спросила: «Пап, а как ты тогда понял, что у меня получится стать тем, кем я сейчас являюсь, ведь для этого не было никаких оснований?». На что он ответил: «Я просто увидел это! И для меня это стало очевидным».

После, я часто думала о том, что через него тогда говорил сам Господь — направляя меня и показывая мне мой путь!

Влияние папы на определение моего жизненного пути



Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Почему все так? За что мне это?
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Это все, что останется после меня...
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь