|
Как научить ребенка разумно тратить деньги? Заведите три разных копилкиАвтор статьи: Евстегнеев Александр Николаевич
Дети постоянно просят им что-то купить — новую игрушку или сладости, или покататься на карусели, или … Их фантазия безгранична, как и ассортимент в магазинах игрушек. Чего нельзя сказать о финансовых возможностях родителей. Дети требуют немедленного удовлетворения своих желаний и в штыки воспринимают любые (даже самые логично обоснованные) отказы — они льют «крокодиловы слезы», пронзительно кричат на весь магазин и многими другими способами весьма профессионально (и успешно) «вьют веревки» из своих родителей. Согласитесь, с этим нужно что-то делать! Ребенку практически невозможно объяснить, что деньги перед тем как их потратить нужно вначале заработать, что деньги «не живут» в банкомате, что существует семейный бюджет и т.п. основы финансовой грамотности. Как же защитить нервную систему детей и их родителей от стрессов и конфликтов на финансовой почве? Решение есть только одно — следует как можно раньше научить своего ребенка правильно тратить деньги. Причем учить этому нужно не своими словами-нотациями, а совместными финансовыми действиями (в которых ребенок принимает самое активное и непосредственное участие). Приведу пример, как это можно сделать. Начните с самого банального — заведите «детскую» копилку для денег. 1) Договоритесь, что ребенок будет покупать игрушки и другие «удовольствия» только из своих собственных «личных» денег, которые он сумел накопить в своей копилке. Это даст детям практический опыт принятия финансовых решений, поставит их перед необходимостью самостоятельно делать важный выбор — получить удовольствие прямо сейчас или немного подождать, чтобы получить значительно большее удовольствие (это разновидность так называемого «зефирного теста»). 2) Для детей более старшего возраста рекомендую завести несколько разных копилок. Первая копилка предназначена для долгосрочных накоплений (покупка автомобиля, квартиры, обучения по выбранной специальности и т.п. «далеких» финансовых целей, которые будут реализованы, когда ребенок закончит школу или ВУЗ). Вторая копилка для среднесрочных накоплений (покупка велосипеда или новой компьютерной игры, поход в аквапарк и т.п. «хорошо-видимые» финансовые цели, на которые можно накопить за полгода-год). Третья копилка предназначена для любых других покупок. Ребенок вправе потратить эти деньги в любой момент и на что угодно, по своему желанию. Подобная многослойная «система копилок» только на первый взгляд выглядит избыточно громоздкой и сложной. Именно она даст возможность Вашему ребенку сформировать финансово грамотные отношения с деньгами. 3) Скажите, а есть ли в вашей семье «взрослая» копилка для денег? Как вы сами обращаетесь с деньгами? Как именно Вы их сберегаете и накапливаете, как их тратите и как инвестируете? Ведь дети «учатся жизни» только через наблюдение за своими родителями. Дети следят за каждым вашим шагом. Они слышат все, что вы говорите (даже не понимая значения некоторых слов). Они каждый день видят, что именно Вы делаете со своими деньги. И делают в точности то же самое! РЕЗЮМЕ:
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОСМОТРИТЕ ДВА МОИХ ВИДЕО: Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|