Ваша личная схема жизненного пути

        График от рождения до старости поможет увидеть слабые зоны и задать вектор работы над собой.

         Во время кризиса человек поворачивается лицом к себе. Кризис всегда имеет 2 полюса: негативный и позитивный.

       Давайте составим карту прожитых вами возрастных кризисов, которая наглядно продемонстрирует, что происходило на жизненном пути:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

         Возьмите ручку и на листе бумаги нарисуйте линию, указанную ниже. Затем поставьте на ней точку, где Вы оказались в результате проживания этого кризиса: посредине, ближе к нулю, ближе к отрицательному полюсу или положительному полюсу. Вы не обладаете точной информацией, но по рассказам родных о вашем раннем детстве можно сделать определенный вывод.

         Как мама относилась к вам-младенцу, как ухаживала за вами? Была ли она с вами весь этот период или кто-то другой присматривал за вами? Вы были спокойным ребенком или капризным и болезненным? Рассказы родных наполнены светлой радостью или унылой тяжестью?

         Итак, вот первая линия – ставьте вашу точку:

0-2 Младенческий возраст

Доверие к Миру +_________________0________________ -  Недоверие

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Теперь рисуем вторую линию и вашу точку. Рассказы родных вам в помощь. Возможно, есть ранние собственные воспоминания. Какой это был период: весело-беззаботный или давяще-угрюмый? Как звучит этот возраст: ближе к + или -?

2-4 Игровой возраст

Автономия +_________________0________________ -  Стыд

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Рисуйте следующую линию и ставьте точку, которая охарактеризует проживание вами третьего кризиса.

         Как протекал этот период? Вас ругали, били, унижали или относились бережно и уважительно? Вам запрещали, критикуя и стыдя или давали развернуться детской душе по полной? Каким ребенком Вы себя помните: энергичным разбышакой, который громил все на своем пути или задавленным тихоней, уныло сидящим в углу или любознательным всезнайкой, разбирающим часы, чтобы понять, что же там тикает. Каким Вы были ребенком? Ответ поможет найти вашу точку на линии. Если воспоминания теплые и благодарные, то ваша точка расположена в позитивной зоне от 0 до +. А если от воспоминаний становится дурно и больно, то точка найдет свое место в отрицательной зоне от 0 до -.

4-6 Дошкольный возраст

Инициатива +_________________0________________ -  Вина

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

            Каким оказался для Вас четвертый кризис?

         Как давалась учеба: как овладевали грамотой, каллиграфией и чтением? У Вас были обязанности по дому или беззаботно гоняли во дворе?

Какими событиями и чувствами ознаменован этот возраст?

Вам легко или горестно вспоминать об этом? Ставьте вашу точку на линии:

6-12 Младший школьный возраст

Трудолюбие +_____________0___________- Комплекс Неполноценности

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Как протекал ваш подростковый возраст? Какими были отношения с родителями? Вы вращались в подростковой тусовке или одиноко коротали вечера дома? От какой музыки балдели? Когда впервые влюбились? Что увлекало больше всего?

         Вам удалось найти ответы на вопросы: Кто я? Какой я? Что мне нравится? Что нет? Что и кто подходит, а кто разрушает мою жизнь и судьбу?

Какой ореол окружает тот драйвовый возраст?

Воспоминания сами направят вашу руку и поставят точку на линии вашей ранней юности:

12-17 Подростковый возраст 17-22

Эго-Идентичность +_____________0____________- Спутанность Идентичности

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

       Часто несозревшие молодые люди выстраивают эмоционально-созависимые отношения. Когда человек зависит от настроения, взглядов и поведения другого человека. В этой деструктивной связи нет отдельных личностей, только «мы». Это – сложные отношения и, в конечном счете, ведут к полюсу Изоляции.

Это про вас или Вы обрели себя и построили здоровые отношения Близости и Привязанности с Другим человеком?

         Ставьте вашу точку на линии шестого кризиса:

22-34 Молодость

Близость +_________________0________________- Изоляция

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        Вы творчески реализуете свой потенциал, фонтанируете новыми идеями или пребываете в лапах удушливого застоя?

Какова ваша точка на линии:

34-60 Зрелость

Генеративность +_________________0________________- Застой

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        Если проживаете этот возраст, ответьте: Вы гордитесь или стыдитесь прожитой жизни? Ваша точка на линии:

60-75 Пожилой возраст

Эго-интеграция +_________________0________________ -  Отчаяние

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

         Окиньте взглядом все 8 строчек одновременно. От 0 до + это позитивная зона. Ваши точки находятся в этой зоне или заваливаются в негативную зону (от 0 до -).

         Бывает, человек упивается горестными воспоминаниями. А нарисовал схему и увидел, что все точки в позитивном полюсе. Разводит руками и разочарованно восклицает: «А как же тяжелое детство?»

         Или все кризисы мирно отдыхают в позитивной зоне. А от 4 до 6 - в крайней негативной позиции.

Возникает вопрос: Какие события, люди и чувства унесли туда?

      Если много точек в негативной зоне - пора заняться собой. В тандеме с психологом-психотерапевтом понять и оздоровить сложные зоны развития.

         Сделайте такой же график родным, это поможет посочувствовать близким и поддержать.

         В Развитии дается шанс наверстать упущенное:

       Если с 2 до 4 подрезали крылья растущей Автономии, то второй шанс нащупать идентичность дается в подростковом возрасте. Ведь 2 и 5 – кризисы Идентичности.

     Если в кризисе Молодости (от 22 до 34) попадаете в негативный полюс Изоляции - можете побыть один и обнаружить себя, если не удалось в подростковом возрасте.

         Эта схема - начало работы над собой. В добрый час.



Просмотров: 292
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зарисовки на тему: Теория объектных отношений или как превратить точку невстречи в точку встречи
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Ох, уж этот подростковый возраст
  • Что случилось с вами, когда вы были ребенком?
  • Как найти себя и свое призвание. Поможет понять этот фильм
  • Этот пугающий подростковый возраст
  • Этот сложный подростковый возраст…
  • Этот страшный подростковый возраст
  • Из точки А в точку Б. Снова о кризисе
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Задайте этот вопрос своему мужчине, если хотите лучшего отношения к себе
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • Незавершенные отношения. Надо ли ставить точку?
  • Как найти в себе точку опоры?
  • за вами Выбор на всю Вашу Жизнь...
  • Если бы вы были деревом, то каким?
  • Как создать у себя точку невозврата ?
  • Подростковый возраст...какой же он?
  • Где найти точку опоры?
  • Фантазии обо исцелении: пути из точки "А" в точку "Б" не существует
  • Что делать, если с вами разорвали отношения?
  • Техника, которая поможет сделать вашу мечту реальностью.
  • Если бы вы были вашим ребенком
  • Во что поиграть с ребенком чтоб воспоминания о детстве были яркими и счастливыми.
  • Этот прекрасный возраст Акме*…
  • Не ставьте цели - жениться или выйти замуж. Ставьте цель - встретить любимого человека
  • Какие жесты помогут расположить к себе собеседника и заставят его принять мою точку зрения?
  • Какой была бы жизнь, если бы Вы себя по-настоящему любили?
  • Подростковый возраст это время для поиска себя.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь