Весна жизни. Принц и Бродяга: война, или союз Архетипа и Тени...

Весна жизни Принц и Бродяга война или союз Архетипа и Тени

Весна - это самое лучшее время для того, чтобы выйти на плодородное поле жизни с семенами, знаниями, обязательствами и определёнными усилиями. 

® Джим Рон

Весна - начало жизни, детство, юность и отрочество. Именно в этот период формируется направление пути человека, а также создаётся жизненный сценарий, хороший или негативный.

Родители и учителя мальчиков в этот период должны понять важное правило: "Чем удобряем семя и росток, то из него и произрастает!"

Важно понимать, что взрослые являются соавторами жизненного сценария детей. Он формируется из множества составляющих: эмоции, сказки, беседы, обучение, творчество, информация из СМИ, поощрения и наказания, паттерны поведения и речи ближайшего окружения...

У Тома Четуинда, последователя Карла Юнга, первый квадрат Архетипов отведён периоду развития под названием "Божественное дитя". Я называю это время метафорой Джима Рона "Весна жизни", которая длится примерно от рождения до 21 года.

Весной разум и душа мальчика постоянно находятся в развитии и борьбе между светом и тьмой: Принцем и Бродягой.

Принц - удобный, послушный сын, вежливый, аккуратный, бережливый, знающий правила поведения и нормы, принятые в обществе. Отзывчивый, заботливый, внимательный к младшим, старшим и слабым.
Он любит учиться, познавать мир.
Он любит быть лидером и победителем.
Ему важны одобрение, похвала и признание.
Он серьёзно и возвышенно относится к девочкам и женщинам.
Для него любовь - это романтика.



Когда Принц на своём пути сталкивается с реальностью, в которой есть исключения из правил, есть жестокость и насилие, есть поражения и страдания, есть безответная любовь и предательство, а ещё отсутствует социальная справедливость, происходит трансформация личности и на сцену выходит Тень Бродяги.



Бродяга - инфантилен. С родителями играет  по манипулятивным правилам (которым они же его и обучили).
Он нигилист, презирающий и критикующий любые социальные условия и общество.
Бродяга любит эпатаж, он отрицает любые авторитеты, при этом очень зависим от социальной оценки. Позитивная оценка - он счастлив, критика - унижен и подавлен.
Он любит демонстрировать героизм, даже если это проявляется в демонстративной суицидальности.
Бродяга креативный, у него много идей и планов, но довести дело до конца не получается, так как быстро сдаётся при первых трудностях, или критике.
Он постоянно экспериментирует, любит риск и всё запретное (отсюда первый опыт употребления ПАВ).
Бродяга борется за свои границы, поэтому он закрывает дверь в своей комнате и часто отсутствует дома.
Он разочарован в девушках и женщинах, поэтому на фоне несчастной любви, появляется много беспорядочных связей и жестоких манипулятивных игр. Он в постоянном поиске "девушки мечты". Если происходит влюбленность, то объект - самая недоступная девушка. Влюбленность может трансформироваться в одержимость.

Несмотря на то, что у меня 2 дочери, я понимаю важность разностороннего и полноценного образования и развития Принцев и Бродяг.

Предлагаю 7 рекомендаций для родителей сыновей:

1. Помните, что и в свете, и в тени много ресурсов и энергии, главное, помочь мальчику научиться их уместно активировать.

2. До 21 года мальчику нужно прожить и Принца, и Бродягу. Хорошо, когда они дополняют друг друга. Например, когда парень с интересом и ответственностью изучает иностранный язык и информатику из школьной программы (Принц), а вечером играет на гитаре в компании друзей, где они откровенно говорят, не подбирая слова, о своём видении реальности (Бродяга).

3. Рамки, запреты, манипуляции и наказания родителей и педагогов, могут привести к ряду негативных последствий и формированию негативного жизненного сценария.
Примеры:
История Ромео и Джульетты (Принца и Принцессы);
Принц может застрять в этом Архетипе и до 40 лет жить с мамой;
Слышала мнение гомосексуала о том, что в подростковом возрасте часто бисексуальность трансформируется в гомосексуальность. Возможно, причина во внутренней борьбе Принца-Бродяги с Архетипами-Тенями родителей;
У Бродяги - алкоголизм, наркомания, суицид.

4. Проанализируйте свои Архетипы/Тени, а также их совместимость с ролями матери и отца. Это очень важно!

5. Я думаю, что конструктивный диалог с сыном лучше проводить, анализируя, кто перед вами на данный момент: Принц или Бродяга. А далее, нужно перейти на сторону сына. То есть Архетип родителя будет эффективнее с Принцем, а Тень родителя - с Бродягой. Эффективными родителемя для Принца будут Архетипы Воина(отца) и Охотницы(матери). Но понять, принять и поддержать Бродягу проще Черному магу и Ведьме.

6. Уважайте границы сына и при этом сохраняйте свои.

7. Вспоминайте, как можно чаще, свою весну жизни, свой опыт, победы и поражения, влюблённости и разочарования, рискованные поступки и те, которыми вы гордились. Это может быть полезным во время вашего диалога. Но ни в коем случае не сравнивать свой героизм и его аутсайдерство!
Здесь важнее донести философию о том, что мир не чёрно - белый, он разноцветный и многогранный, как и каждый из нас!

Пришло время создавать счастливую реальность!
Буду рада комментариям, вопросам и мнениям.
Ваша Ирина Рутковскене.

 



Просмотров: 525
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • День "прав человека против жестокости и насилия" или Правила жизни Маленького принца
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Любит - не любит? Любовь "настоящая" и "не очень".
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Психология питания во время беременности "Мы есть то, что мы едим".
  • Муж любит смотреть порно, а жена в это время… Почему? Что делать?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • "Принц на Белом Коне" (или роли Мужчины-плюс).
  • Если вам приснился Бродяга (Бомж, Оборванец)
  • Меня не любит принц Уэльский! Я - ничтожество!!!
  • "Любит-не любит, женится-не женится" или "вся наша жизнь игра"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь