|
Решение проблемной ситуацией. УпражнениеАвтор статьи: Поколева Екатерина Александровна
Проблема - это наше тайное желание, которое пока не осуществилось. Я уже много лет не использую в своем лексиконе слово "проблема", я всегда называю ее задачей, так как у задачи есть решение. Часто мы хотим, чтобы актуальный для нас на данный момент вопрос решился, решился подходящим способом, но просто пока не знаем, что делать, иногда догадываемся о возможных вариантах решения, но очень боимся перемен. Иногда подсознательная причина долгоиграющего нерешенного вопроса - в детском решении взрослых задач. Когда в нас, взрослых, включается детская часть (Внутренний Ребенок или Внутренний Подросток) и начинает упрямиться, вредничать или бунтовать против кого-то или чего-то. В случае затяжной проблемной ситуации нужна терапия, в остальных же случаях предлагаю выполнить следующее упражнение: 1. Определяем проблему и называем ее. Желательно письменно. 2. Признаем ее. Называем проблему проблемой / вопросом. Даем ей внимание. 3. Ощущаем в себе готовность ее решать. Это можно легко почувствовать. Если готовность есть, переходим к следующему шагу, если нет, запасаемся ресурсами (различные рисуночные, медитативные или другие практики) и только после этого приступаем к решению своего вопроса. 4. Подробно описываем проблему. 5. Жалуемся. Качественно-качественно жалуемся. Выражаем претензии к другим людям. На этом этапе мы очень многое проясняем для себя. Мы понимаем, что находимся в позиции жертвы. А если так, то кругом одни агрессоры, обидчики и обманщики. Но опустить шаг (5), где мы жалуемся и обвиняем других, мы не можем, это будет несправедливо к нашему Внутреннему ребенку или к своему прошлому опыту, как-то нечестно перед самой собой; как будто ничего и не было. Происходит принудительное обнуление своих чувств. К чему тогда все эти переживания?! Хотя все очень индивидуально, все мы разные. Поэтому чувствуйте, как подходит именно Вам. Возможно, Вы из тех людей, которые не захотят выражать претензии, а сразу перейдут к словам благодарности. И это тоже нормально. 6. Ищем вторичные выгоды своей проблемы. Это же, действительно, проблема!! Мне плохо, очень плохо, практически невыносимо. Какие могут быть выгоды? Тем не менее скрытые выгоды есть. Так устроена наша психика - она всегда нас защищает, она всегда на нашей стороне. 7. Мы уже нашли виноватого (ых), выразили свои претензии. Можно несколько раз - на нескольких листах писать о наболевшем. Теперь пора прощать. Если прощение идет легко, пишем слова прощения, проговаривая их затем вслух. Если слова прощения идут сложно или вовсе не идут, повторяем претензии еще раз. И только после наступления состояния успокоения / внутренней легкости, переходим к словам прощения. Если и на этом этапе не получили желаемого спокойствия, отпущения обид, ПИШИТЕ МНЕ - Я ВЫШЛЮ ВАМ АНКЕТУ ПО РАДИКАЛЬНОМУ ПРОЩЕНИЮ. Писать можете в личные сообщения или сразу в ВК - https://vk.com/id55450299 8. Благодарим всех тех людей (или того человека), которые были соучастниками. Благодарим и отпускаем. Иногда этих шагов бывает достаточно для осмысления проблемы и для определения дальнейших действий по ее решению. Повторюсь, ВСЕ МЫ очень разные и подходы к решению определенного запроса каждого отдельного человека подбираются индивидуально в каждом конкретном случае. В представленной публикации: https://www.psyoffice.ru/article/91298/ "ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ, ТЫ - ОТДЕЛЬНО, ПРОБЛЕМА - ОТДЕЛЬНО, ПРАКТИКА" я предлагаю взглянуть на проблему с разных углов:
Искренне желаю Вам уже сегодня стать чуточку счастливее и свободнее!) Посвящу еще несколько статей теме работы с проблемной ситуацией. Буду рада, если статья оказалась для Вас полезной) Подписывайтесь, впереди еще много полезной информации) С уважением, психолог Екатерина Александровна Поколева
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|