|
Как психолог разделил однояйцевых близнецов.Автор статьи: Вербицкий Михаил Владимирович
И так в один прекрасный момент судьба психолога занесла меня в школу. Интересное было время, дети работали со мной, всем было хорошо Единственное что меня не устраивало, это конечно же зарплата психолога, но не об этом речь. До сих пор вспоминается мне один случай, который наглядно показывает что психотехнологии направленные на изменения жизни работают. В школе учились два брата-близнеца. Давайте назовём их Витя и Коля, и были они уже в десятом классе Психологическое состояние братьев было далеко от идеального, они были глубокие невротики. Не знаю, связано ли это было с генетикой или с социальными условиями, но не об этом речь Когда я их приглашал на работу со мной, как со психологом, они отнекивалась Ну как всегда бывает, не было бы счастья да несчастье помогло. В десятом классе они проходили в военкомате, при постановке на учёт, медицинскую комиссию. Мало того, что они оказались негодны на службу в армии по соответствующей статье, так младшего Витю направили в дневной стационар психиатрической больницы. Только после этого Витя, обратился ко мне с просьбой: можно ли что-то сделать по изменению, как состояния, так и диагноза. Он к этому времени уже долгое время занимался в театральном кружке и хотел посвятить себя театру. Понятно что данный диагноз всё перечеркнул. Разумеется, я сказал Вите, что с диагнозом должен разбираться психиатр. Объектом моей непосредственной работы было индивидуальное бессознательное человека, которое контролирует состояние и поведение, и психотехники были направлены на его изменение. Понятно, что работа со школьником имеет свои ограничения. Я не мог проводить занятия больше чем сорок минут. Был месяц май, конец учебного года и дети уходили на каникулы. Мы построили план индивидуальной работе по Модели Общего Замысла Генерации (МОЗГ). На первом занятии чётко сформулировали цель и посмотрели внутренние ресурсы согласно квадрату Декарта, которые были необходимы для данной работы. Была сделана техника создания «Готовности» на изменения. Второй занятиям целиком посвятили антикризисного модулю, то есть «шестёрки Принятия». На третьем занятие мы прошлись по линии времени. Сделали полноценный «Паркур» с очищением не только прошлого, но и созданием автопилота на будущее. Четвёртое занятие было заключительным, поэтому я приготовил полностью проход по «Нейро-логическим» уровням, Витя сумел это всё преодолеть, хотя мы затратили на занятие более часа. Больше всего меня поразила реакция брата, который подошёл к концу занятия. Витя в тот момент выходил из трансового состояния, и брат с первого взгляда заметил произошедшие изменения. И это для меня была лучшей похвалой. Прошло три года, и неожиданно в транспорте меня окликнули. Это был Витя, он очень изменился. Действительно он пошёл по своей стезе и посвятил свою жизнь театру. Переехал в Москву, хотя насколько я помню, у семьи было очень трудное материальное положение Что же касается Коли, он так и остался что называется нытиком по жизни. Подводя итог, хочется показать, что даже близнецы, выросшие в одинаковых условиях, могут измениться благодаря правильно сформулированной цели и интегральным психотехникам. Кому понравилось – обращайтесь. P.S. Все имена и место действия изменены в соответствии с законодательством. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|