Гомосексуальность в структуре гендера

Гомогендерные сексуальные отношения между людьми – это новый раздел гендерной психологии.

Слово «гомосексуал» происходит от греческого корня «гомо», что значит «такой же». Как термин слово появилось в конце XIX века. Термин «гомосексуальность» используется для обозначения сексуальных форм поведения, желаний, влечений и отношений между представителями одного и того же пола, а также соответствующие культуры особых идентичностей и сообществ [26, С. 220].

Гомосексуальное поведение широко распространено почти у всех животных в их естественной среде обитания, от водных млекопитающих (дельфины, косатки) до копытных и хищников. Среди домашних животных в большинстве случаев гомосексуальное поведение демонстрируют собаки, реже кошки. Генитальные трения - важнейший элемент социальной жизни самок бонобо. Гомосексуальное поведение входит в разряд видоспецифических форм поведения у многих видов приматов и имеет в этом случае врожденную основу [43].
Самые древние литературные свидетельства о существовании гомосексуальности в Древнем мире появились более 5 тысяч лет назад, Гомосексуальные отношения были распространенны и приветствовались во многих культурах мира: в Древнем Египте, Вавилонии и Древней Ассирии. Первые упоминания о мужском гомосексуализме в Китае относятся к XVI веку до н.э. Индуистский пантеон изначально бисексуален, о бисексуальности американских индейцев писали еще в XIX веке [43].
Греческая мифология вся пронизана рассказами о гомосексуальной педофилии. Родители мальчика одобрительно относились к ухаживанию воина за ним и гордились, что выбор пал на их сына. Герой Платоновского «Пира»  Павсаний  говорил, что войско, состоящее из одних влюбленных и любимых, было бы очень сильным, потому что стыдились бы покидать друг друга [23,С.199].
 Из произведений литературы и философии Древнего Рима, гомосексуализм еще оставался в ходу и продолжал считаться вполне естественным. Среди свободных римлян был широко распространен обычай - иметь до женитьбы сексуальные отношения с красивыми рабами юного возраста.  [43].  
В Китае как до нашей эры, так еще и в XIX веке н. э., вплоть до коммунистических репрессий ХХ века, мужская гомосексуальность и проституция были вполне обыденным явлением [43].  Первые сведения о мужской однополой любви в Китае восходят к эпохе династии Чжоу (1122-256 до н.э). Самой терпимой к однополой любви азиатской страной вплоть до XIX в. была Япония. Отношения между мужчинами были строго иерархическими, причем историки различают три разные субкультуры: буддийские монастыри, феодально-самурайскую среду и театральный мир. 
 Среди представителей племени Майя, живших в XV веке на полуострове Юкотан, гомосексуализм также был официально принятой формой половой жизни. Интересны научные сообщения об очень древнем, почти было уничтоженном, но бытующем и по сей день явлении berdaches,  которое ранее было зафиксировано у 113 племен, в первую очередь у североамериканских индейцев, у чукчей, алеутов, индонезийских даяков, в африканском племени баконго. Вerdaches, будучи людьми мужского пола, под влиянием воспитания с детства принимали культурные и символические атрибуты женщин, включая женское платье, поведение, бытовые и профессиональные функции [43].  
        В Древней Руси к однополой любви относились терпимо, снисходительно. Преследовать гомосексуалов путем сожжения на костре впервые на Руси стали при Петре Великом - в 1706 году, причем эта мера наказания касалась лишь военных, не распространяясь на гражданское население. В 1716 г. сожжение на костре заменилось телесным наказанием, а в случаях применения насилия - вечной ссылкой  [43].   У сибирских чукчей было по нескольку жен, одной из которых мог быть мужчина.
Существует много теорий, которые объясняют феномен гомосексуализма:
По Хиршфельду, однополая любовь имеет глубокие конституциональные корни в биологическом процессе дифференциации полов. Различия между мужчинами и женщинами фундаментальны, но по-разному проявляются в таких сферах, как репродуктивные половые органы, другие телесные свойства, сексуальное влечение и душевные (психические) свойства. Гомосексуальность - проявление феминизации мужчин и маскулинизации женщин, но гомосексуалы и лесбиянки, подобно "нормальным" людям, индивидуальны, каждый из них "промежуточен" на свой собственный манер и несет в себе "свою собственную природу и свой собственный закон»  [24].
Концепция Фрейда более психологична. Он подчеркивал, что она покоится на тех же самых психофизиологических основаниях, что и разнополая. Все люди изначально бисексуальны, "способны на выбор объекта одинакового с собой пола и проделывают этот выбор в своем бессознательном. Больше того, привязанности либидонозных чувств к лицам своего пола, играют как факторы нормальной душевной жизни не меньшую, а как движущие силы заболевания большую роль, чем относящиеся к противоположному полу". Скрытая, латентная гомосексуальность большей частью остается нереализованной и даже неосознанной  [24].
В первой половине XX века спор между Хиршфельдом и Фрейдом был принципиально неразрешим. Ученые слишком мало знали о биологической природе пола и сексуальности, да и философские представления о природе половых различий были достаточно примитивными.
Нет единой теории гомосексуальности и у других биологических дисциплин. В 1950-60-х годах особые надежды возлагались на эндокринологию. Предполагалось, полагая, что сексуальная ориентация зависит главным образом от соотношения мужских (андрогены) и женских (эстрогены) половых гормонов  [24].
Так, E. Миллер склонен объяснять гомосексуальность как побочный результат необходимости выживания в естественных, природных условиях, причем не только индивидов, но и целой популяции. Гомосексуальность является продуктом биологического механизма феминизации мозга лиц мужского пола (самцов). Это связанно с личностными качествами индивида (склонностью к эмпатии, пониженной агрессивностью, большей чувствительностью и заботливостью), делающими мужчину (самца) более привлекательным для женщин (самок), хорошим помощником и отцом. Кроме того, при проявлении фемининности в младших, позже рожденных сыновьях, снижается межсамцовая агрессия, что важно для сплоченности группы в условиях борьбы за выживание. Сексуальная ориентация в этой теории выступает как полигенный признак, определяющийся воздействием многих генов  [43].
М. Росс и А. Веллс считают гомосексуальное поведение архаичной "экзаптацией" гомосоциального поведения наших предков. Экзаптация не является прямым следствием естественного отбора, а представляет собой нейтральную поведенческую вариацию, которая со временем могла оказаться полезной и способной повысить приспособленность практикующих ее индивидов. Гомосоциальное поведение гоминоидов и древних людей способствовало взаимной поддержке и кооперации, обеспечивало более надежный доступ к ресурсам и таким образом способствовало выживанию [43].
Широко распространена теория Э.Хукер, согласно которой люди рождаются сексуально индифферентными т имеют скорее общую сексуальную предрасположенность, чем гомо-, гетеро- или бисексуальные отношения. В дальнейшем сексуальный опыт определяет выбор сексуального  объекта [37,С.75-76].
Однако ни одна из теорий не объясняет полностью механизм возникновения гомосексуального влечения.
Век назад германский сексолог Магнус  Гиршфельд, сам гомосексуал, распространил анкету о половых пристрастиях среди 3 тысяч студентов, он был отдан под суд. Дело в том, что он получил 1758 анонимных ответов. Оказалось, что лишь 94% ответивших гетеросексуальны, а 1,5 % гомосексуальны и 4,5 % бисексуальны. Можно предпола­гать, что среди уклонившихся от ответа процент гомосексуалов и бисексуалов еще выше. Тогдашнее общество не могло перенести, что доля немецких муж­чин, имеющих гомосексуальную ориентацию  высока — по меньшей мере 6 процентов. Гиршфельд провел такое же обследование 1890 рабочих. Получились прибли­зительно те же 6 %, только они иначе распределились: 2,3 % гомосексуалов и 3,4 бисексуалов. По конечным подсчетам Гиршфельда,  го­мосексуалов оказалось 525 из 23 771, т. е. 2,2 %  [26. С.222-223].
В Америке Гамильтон установил, что из сотни об­следованных им мужчин 17 % имели после 18 лет гомосексуальный опыт. Но выборка была небольшой, и можно было счесть резуль­таты случайными. Анонимное анкетирование белых американцев, проведенное под руковод­ством Элфреда Кинзи, произвело настоящую сенсацию и шок в обществе Оказалось, что 48% опрошенных мужчин имели в своем жизненном опыте хотя бы один гомосексуальный контакт, причем 37% из них испытали при этом оргазм (семяизвержение). 25% мужчин имели между 16 и 55 годами несколько гомосексуальных контактов, 18% имели в течение по крайней мере трех лет одинаковое число гомо- и гетеросексуальных контактов, 10% вели исключительно гомосексуальную жизнь не менее трех лет, а 4% - всю жизнь [25,24].
Кинзи более дробно рассмотрел такие связи. Оказалось, что 4 % сугубо (исключительно) гомосек­суальны всю жизнь, еще 4 % — часть жизни (по меньшей мере три года), итого 8 %, а включая тех, кто в основном гомосексуальны, — 10 %. Отсюда и пошло представле­ние, что гомосексуалов — одна десятая всего населения (в России после пе­рестройки появился даже гомоэротический журнал  «1/10»). " Но если , добавить сюда еще и тех бисексуалов, которые предпочитают всё таки муж­чин женщинам, то получается 13 % (Kinsey а. о. 1948: 623, 650-651). Это больше одной десятой. С истинными бисексуалами, которые одинаково сво­бодно вступают в сношения с мужчинами и женщинами, выходит даже 18 %. Еще важнее не реальные приключения (они могут быть и случайными или вынужденными), а тайные помыслы, гре­зы, мечты, сны. Есть ведь люди, внутренне, по природе своей, гомосексуаль­ные, но по тем или иным причинам не дающие своим истинным чувствам реа­лизоваться. По Кинзи (1948: 650), таких еще 13 % — то есть 13 % мужчин, которые реагируют эротически на других мужчин, но не имеют гомосексуаль­ных контактов после наступления половой зрелости (детские игры тут не учи­тываются).  
У И. С. Кона (1998) сказано, что «эти 10% не от общего числа опрошенных, а только из числа имевших гомосексуальные контакты», то есть вдвое меньше. Здесь у обычно очень аккуратного исследователя странная ошибка, Он так хотел представить более умеренную картину, что увидел в таблицах Кинзи то, чего в них нет [25].                                                                                                                                          
Колоссальный труд Кинзи (в первом томе было 804 стр., 335 таблиц) ны­не считается классикой сексологии. Современные критики отмечают, что данные Кинзи, возможно, не вполне репрезентативны, то есть что не вполне правомерно характеризовать ими всё население. Кинзи использовал опросы заключенных, специально посещал го­мосексуальные бары, и вообще работал только с добровольцами, а вызывают­ся давать подробные сведения о себе обычно люди сексуально более активные и озабоченные, среди них людей с отклоняющимся поведением может оказать­ся больше. На это можно возразить, что как раз люди с отклоняющимся по­ведением не склонны открываться и добровольно идти на интервью, так что скорее их процент преуменьшен, чем преувеличен
             В 1979 г. преемники покойного Кинзи переработали его данные, отделив от основной группы те категории, в которых заведомо можно было подозревать бо­лее высокую долю сексуальных отклонений — это преступники, проститутки, гомосексуалы с большим опытом, члены гомосексуальных организаций и т. п..  Ос­тальных постарались подобрать так, чтобы пропорции мужчин и женщин, бе­лых и черных и т. п. отражали пропорции их во всем населении. Проценты лю­дей, причастных к гомосексуальному поведению, конечно, уменьшились, но всё же из оставшихся многие — 14 процентов мужчин и 9 процентов женщин — мечтали о гомосексуальных приключениях: видели гомоэротические сны и гре­зы, лелеяли гомоэротические фантазии (Gebhard and Johnson 1979; Blanchard and Bogaert 1996), а это ведь более надежный показатель гомосексуальности, чем само поведение (человека могут сдерживать внешние обстоятельства — страх, соображения морали, нерешительность и т. п.). 14 процентов мужчин — это даже больше, чем выходило гомосексуалов вместе с бисексуалами, предпо­читающими свой пол, у Кинзи (там в совокупности было 13 %)[23].
Для еще большей объективности в начале 90-х Институт Кинзи заказал Национальному центру исследований общественного мнения провести опросы не добровольцев, а случайных людей, по системе случайной выборки, как положено в строгом соответствии с современными правилами социологии. Эти опросы трех с половиной тысяч человек  показали, что 4,9 % мужчин имели гомосексуальный контакт после 18 лет (была отброшена подростковая и юношеская гомосексуальность), а 2,8 счи­тают себя гомосексуалами или бисексулами (1, 4% — лесбианками). Итак, по самым строгим подсчетам, почти 5 процентов мужчин имели гомосексуальные сношения после 18 лет (с добавлением предшествующего возраста доля силь­но увеличится), а почти 3 процента считают себя прочно причастными к го­мосексуальности (для закона ведь и для общественного мнения всё равно гомо- или би-). Эти обследования более отчетливо выявили замеченную уже Кинзи разницу между большими городами, малыми городами и сельской местностью. В самых больших городах гомосексуальность и бисексуальность распространены более всего (9 %), в средних меньше (ок. 4 %), в малых еще меньше (до 2 %), в сельской местности всего менее (не достигая и 1 %). Видимо, различие жизненной обстановки (разные возможности общения, разная информированность и т. п.) влияет на само возникновение той или иной сексуаль­ной ориентации, а возможно ее просто труднее выявить опросом [23].
В аналогичном британском опросе 19 тысяч человек после 16 лет 6,1 % признали, что имели гомосексульные контакты, причем образованные вдвое больше, чем необразованные, а лондонцы вдвое больше, чем провинциалы.
Дипломная работа Д. В. Тиунова на факультете социологии СПбГУ, заключалась в анонимном опросе более полутысячи петербургских школьников старших классов в связи с опасностью СПИДа. Среди вопросов были и вопросы о сексуальной ориен­тации. На вопрос, кем они себя сами считают, 355 школьников отнесли себя к сугубым гетеросексуалам, 115 к гетеросексуалам по преимуществу, 30 к би­сексуалам, 1 к преимущественным гомосексуалам, к сугубым гомосексуалам — никто. Казалось бы, опровержение Кинзи: нет сугубых гомосексуалов! Но если учесть, что обычно осознание гомосексуальной ориентации происходит с запозданием, то число сознающих себя в глубине души не вполне гетеросексуальными надо признать просто огромным — 136 из 501, т. е. 27 %.  Это больше, чем каждый четвер­тый. Причем в этих числах мальчики объединены с девочками, среди которых доля гомосексуально ориентированных обычно вдвое меньше. Значит, среди мальчиков еще больше. Правда, на вопрос, возникало ли конкретное желание иступить в сексуальный контакт с лицом своего пола, утвердительно ответи­ло только 42 человека, затруднились с ответом 50 (вместе это 17,3 %) и от­вергли такое желание 439.  А на вопрос, вступал ли школьник (или школьни­ца) реально в такие отношения, утвердительно ответили только 16 человек из 533 (3%). Однако это ведь школьники, реализация их тяги у большинства впереди.  При таком же опросе студентов (у того же Тиунова) на вопрос о реальных сношениях с лицами своего пола «да» ответили 9 (22 %) из 43 ответивших на этот вопрос вообще (всего опрашивалось 85 студентов  [25, С. 354-356].

 

 Эта статья является частью квалификационный работы по психологии. Статья авторская. Если вы ее хотите частично или полностью опубликовать обратитесь ко мне, я дам список литературы, на который даны ссылки.



Просмотров: 477
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Будет ли счастлива женщина, у которой было больше 100 мужчин ?
  • Что "цепляет" мужчин в женщине даже больше, чем красивая внешность
  • Для мужчин нет ничего более сексуального, чем женщина, которая ...
  • Кто то из мужчин еще хочет быть более мужественным а кому то и так хорошо.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Всегда говори "нет". Часть первая: люди среди людей
  • "Свой среди чужих, чужой среди своих"
  • Стратегии устройства личной жизни мужчин и женщин после развода. Опыт одного лонгитюдного исследования
  • Как устроить личную жизнь, если мужчин по статистике меньше чем женщин
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Выбор родителей: один или более трех детей
  • Что больше всего привлекает мужчин в женщинах
  • Замужних женщин больше нежели женатых мужчин...
  • Не думайте, что женщины зависят от мужчин больше, чем мужчины от женщин.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • За какие качества женщины ценят мужчин больше всего
  • Свой среди чужих, чужой среди своих. Проза жизни.
  • Секрет 9. Мужчин привлекают больше всего ваши талия и бедра.
  • Трудно быть богом: о деликатных вопросах половой жизни / Только для мужчин!
  • Групповая принадлежность "Свой среди других"
  • Свой среди чужих, чужой среди своих или кризис подросткового возраста.
  • "А тому ли я дала" или комплекс "Мадонны-Простмтутки" у мужчин и женщин
  • Анорексия - распространяющая проблема среди мужчин!
  • Игры в отношения мужчин и женщин не дающие счастья.
  • Безусловное принятие среди взрослых людей больше выдумка, чем реальность
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь