|
К вопросу об однополой любви. Часть 1. Фемининные геи.Автор статьи: Можаров Андрей Вячеславович
Ева хотела Адама для себя, а он любил братьев «небесных»… (Л.Я) Уважаемые читатели, я долго думал, как назвать это эссе, в котором собирался высказаться по поводу гомосексуальных отношений мужчин и женщин. Учитывая тот факт, что к настоящему времени можно найти достаточно много литературы, включая, психологической, по этой теме, а также принимая во внимание те изменения, которые наблюдаются по всему миру в отношении сексуальных меньшинств (легализация однополых браков, юридическая защита гомосексуалистов, изменения в профессиональных подходах со стороны психотерапевтов и психиатров), язык мой не повернулся вставить в заголовок слово «проблема». Поэтому я выбрал нейтральное заглавие, хотя, как мне кажется, проблемы, связанные с этой темой никуда не исчезли, и не только в социальном, политическом, религиозном смысле, но и в сфере психологии, т.е. данная тема все еще ставит много вопросов. Единственное, что мне хотелось бы избежать, так это скатывание в анализ различных подходов к гомосексуализму, а также пересечение границ психологического, за котором может последовать вторжение в иные сферы. Кроме того, мне совсем не хочется писать сухим научным языком, потому что это бывает действительно скучно, так что я решил выбрать некий фривольный стиль. Начнем с мужчин.
В эпиграфе слово «небесных» я взял в кавычки, потому что имел ввиду небесный цвет, т.е. голубой. Хотя слова эти принадлежат одной особе, нашей современнице, и имела она ввиду совсем другое, а именно, что Господь изначально задумал мужчину и женщину для каких-то своих божественных целей, но хитрый Змий обольстил Еву, нашептав, что она может управлять Адамом, если он возжелает ее. Адам думал видимо о чем-то другом в те времена, наверное, об ангелах, но уж никак не о том, чтобы одеть Еву в норковую шубку, посадить в Lexus и добыть микроволновую печь. Мужчины гомосексуалисты потеряны для современных ев. Они живут своей жизнью, выбиваясь каждый по-своему из общего тренда. На самом деле они очень разные: андрогинные, эпатажные, скромные, менеджеры среднего звена, звезды, брутальные, философы, женатые, разведенные, «бисексуалы», мальчики-зайчики, аполлоны, эскортники, военные, гордые нарциссы. Геи могут сильно отличаться друг от друга в своей реализации по жизни и в постели. Но что-то их всех объединяет, что-то общее стоит за всем этим пестрым фасадом. Причин гомосексуальной ориентации действительно много: они переплетаются в причудливый и, по большей части, уникальный узор, который проступает при близком знакомстве с историей человека. Можно говорить скорее о неких общих предпосылках, которые играют роль в становлении гомосексуальности.
Когда плод развивается в утробе матери в течение первых 3-х месяцев невозможно определить, во что превратиться «фиговый листочек». И вот к 4-ому месяцу на УЗИ уже можно рассмотреть пол будущего дитя. «Кто у вас будет? Мальчик или девочка?» «Мальчик». У родителей сразу же может нарисоваться план, по которому они будут строить воспитание ребенка в соответствии с его полом. Но что такое? Почему даже в полных семьях, с правильным распределением ролей, мальчик вдруг становится геем? «Гены!» – воскликнет кто-то. «Моральная распущенность общества!» – скажет другой. «Все мы бисексуальны!» – выскажется третий. «Да какая разница: лишь бы человек был хороший!» – добавит гуманист-оптимист. В чем причина? И в чем собственно проблема? «И был ли мальчик, может мальчика-то и не было?»
Представьте такую картину. Вечер. Мама и сын вместе дома. Мальчику 5 лет. Она сидит у зеркала и расчесывает свои длинные красивые волосы. Мальчик заворожен, он влюблен: мама для него целый прекрасный мир, загадочный, теплый. Иерогамия, священный брак матери и сыны, самая прочная связь. Только запрет на инцест, суровый и неукоснительный мог в свое время уравновесить эту связь, вытеснив Эдипов комплекс в бессознательное. У многих народов сразу после 5-6 лет мальчика уводили из семьи, прочь от матери, чтобы он рос среди сверстников своего же пола под опекой и воспитанием мужчин. Погруженный в мужской мир, проходя инициации, он был оторван от женского мира, но помнил о своем счастье, которое он получал от матери, от своей первой возлюбленной. Тяга к женскому миру, его загадочность и недоступность, становилась для мальчика, а потом для юноши, целью и желанием, он воссоединялся с ним, вступая в связь с новой любимой, другой, когда взрослел. Итак, мать и сын вместе, и у него появляется фантазия, что она принадлежит ему. Она - его, самая лучшая и самая притягательная…
И тут появляется ОН: папа вернулся с работы! Идиллия нарушена. Он зашел, окликнул жену, она поднялась и подошла к нему, она подчиняется ему, потому что ОН главный, он сильный, у него ВЛАСТЬ. Он может ее обнять и поцеловать, или выразить недовольство, прикрикнуть или сказать, что он голоден, после чего мама спешно начинает накрывать стол… А сын? Он забыт! Он ревнует, но боится отца, он хочет стать взрослым, он хочет стать мужчиной, таким же сильным и властным, чтобы мама слушалась его, чтобы мама принадлежала ему. Таков крайне условный и приблизительный эпизод идентификации сына с отцом. Это сильное переживание часто забывается, но гетеросексуальный паттерн остается. Мальчик возжелает женщину, когда вырастит. Эдипальный кризис пережит правильно! (Бурные и продолжительные аплодисменты!!!)
Ах, если бы все так было просто, как у Зигмунда нашего, понимаете ли, Фрейда! О времена, о нравы! Мир сейчас совсем другой. А теперь внимание главный вопрос: «А что если папа не зайдет? Не разрушит эту идиллию? И был ли папа, вообще? Где они современные отцы?» Где они были, а уж тем более есть сейчас, когда их сыновья проживали или проживают свою эдипальную фазу? Знаете, как сообщение на телевизионном канале в 22-00: «Ваши дети уже дома?», так и здесь: «Папа, ты есть в семье, когда сыну 4-5 лет?»
Нет папы - нет проявления противоположного принципа, уравновешивающего женский мир. Остается надеяться на то, как будет вести себя одинокая мама. Давайте вновь представим эту идиллию матери и сына, которая не прерывается мужским принципом. Мальчик заворожен мамой, он объят женским миром, погружен в него. Папа не приходит, он не забирает его с собой на «охоту», рыбалку, смотреть футбол, играть в волейбол, он не пришел и не рассказал ему о мужском мире, о том, какой он этот мир. Он не научил его парочке мужских приемов, которые можно использовать в драке, чтобы суметь постоять за себя и за девочку. Отец не взял его в баню, где парятся другие отцы со своими сыновьями, и где мальчик не пройдет инициацию среди взрослых мужчин (когда он завидует мужчине и желает стать им: таким же сильным и со зрелым фаллосом). Он не получит наставления, что когда он вырастит, у него будет такой же зрелый фаллос, и что он будет им гордиться, потому что он мужчина, и что девчонки и женщины будут завидовать ему. Мальчик не послушает разговоры мужчин, он не идентифицируется с мужским миром. Он не услышит от отца всякую мужскую ахинею про то, какой он крутой, а женщины такие-то сякие. Мальчику рано или поздно придется делать выбор, а как он может его сделать, если ему не из чего было выбирать?
Отец не пришел. Мальчик остался с матерью. Он остался верен ей. Она стала его первой и единственной женщиной. Вот она - психологическая правда, и пусть, это всего лишь один из вариантов возможного развития событий, одна из возможных причин гомосексуального выбора, но далеко не редкая. И что же остается мальчику? У него возникает тоска, тоска по отцу, по мужскому принципу, по фаллосу в символическом и прямом смысле. И теперь он будет идти по жизни, стремясь воссоединиться с мужским началом через гомосексуальную любовь, в объятиях с другим мужчиной он бессознательно ложиться в постель с отцом, потому что с мамой он уже «належался», потому что женский принцип им освоен и присвоен, пусть даже зачастую в исковерканной форме. Да, и самое главное, таким образом, он остался верным своей матери, возможно, к величайшей ее грусти.
Фемининные геи в своем роде уникальны, они, оставаясь мужчинами со всеми атрибутами и ментальностью, тем не менее, чувствуют себя как рыбы в воде в женском мире, в женских профессиях, которые именно благодаря им перестали быть таковыми. Они с успехом конкурируют с женщинами даже в самых «женских вопросах», при этом пользуясь тем, что досталось им в наследство от мужчины. Часто утонченные творческие натуры, если они находят свое место под солнцем и реализуются в социуме, они достигают немалых высот, иногда вопреки завистливому шепоту вокруг и унизительным намекам. Но именно эта категория гомосексуалистов является самой ранимой, самой одинокой и самой стоической, потому что, как правило, они на виду, они не скрывают своей ориентации, именно они способны водрузить радужный флаг и подраться с гопниками. Да, часто, они чересчур импозантны, могут вести себя вызывающе, протестовать, они часто вынуждены защищаться, но стараются насколько возможно гордо нести по жизни “GOOD AS YOU” (GAY). Им есть что защищать и за что бороться, потому что они себя приняли. «Если таким меня создал Бог – значит это ему было нужно»! Именно они дольше всех стремятся оставаться молодыми, стройными, красивыми юношами. Это на них мы смотрим на FASION TV, они улыбаются нам, в основном, с глянцевых журналов и рекламных роликов. Это они мечтают о принцах на белых INFINITY, и готовы отдаться за мечту. Самое главное, что у многих из них сильны нарциссические стороны личности, у них есть они сами, поэтому часто он добиваются того, чего хотят. Они торопятся жить, потому что прекрасно знают, как и их сверстницы девушки, что молодость очень коротка, а принцев крайне мало.
Андрогинные парни, взрослея, порой очень тяжело переживают свои возрастные кризисы. Жизнь здесь и сейчас – прекрасно работает до определенного возраста, а потом приходит тревога и неопределенность, бессознательные поиски отца в реальных мужчинах все реже приносят успокоение, все меньше сексуального упоения становится в их жизни. Они действительно одиноки, если им не удается, а это довольно часто происходит, найти себе партнера на долгосрочную перспективу. Позже им начинает хотеться детей, но именно это им осуществить сложно. Не все фемининные геи застревают на юношестве. Многих ведет к развитию внутренний поиск, или удачные отношения с более зрелым партнером, под влиянием которого их внутренняя женщина, Анима, развивается. Но все же, к сожалению, не все находят выход: многие с трудом смотрят в будущее, в лицо надвигающейся зрелости и старости, предпочитая умереть молодыми. Легкая жизнь, беспорядочные связи, одиночество и страх перед изменениями часто приводит к алкоголизму, наркотикам, дну, СПИДу, к самоубийству, наконец. Их конец очень часто напоминает судьбу Нарцисса. Становясь старше ближе к сорока, они часто становятся нелепыми, депрессивными, плаксивыми, находя опору в женщинах подругах, матери, или с головой уходя в свою профессию и творчество. Однако если таким гомосексуалистам удается добиться материальных и социальных успехов, или они умудряются завести ребенка, то можно сказать, что они находят выход из тупика. Путешествуя, развивая свой бизнес, достигая успехов в творчестве, они продолжают свою сексуальную жизнь с помощью эскорта или мужчин, которые готовы жить с ними ради материального обеспечения и комфорта. Если внимательно посмотреть на интимные и личные отношения этой категории гомосексуалистов, то можно заметить одну и ту же повторяющуюся драму отношений отца и сына, где актеры постоянно меняются ролями, а режиссером всегда выступает мать (материнский образ).
Внутренняя женщина фемининного гея не дифференцирована, не отделена от эго, более того, она пребывает во власти Матери, поэтому сепарация от этого внутреннего образа, отделение его от себя – важнейшая составляющая терапевтической работы с подобного рода клиентами. Надо осознать свое слипание с матерью, свое изначальное очарование ею и всепоглощающую любовь к ней, любовь, которая «съела» в нем мужской принцип, «втянула в себя его фаллос». Важным является соприкосновение с болью утраты отца, с драмой его отсутствия, со своей неутолимой жаждой по нему и по фалличности. Осознание, что отец никогда не вернется, что его никогда не будет в твоей жизни, понимание того, как половинчат внутренний мир, сотканный одной лишь матерью, - это всегда очень больно. За экстравагантностью, гордостью, веселым и дерзким нравом, за девизом «жить надо в кайф», за холодностью и самодостаточностью геев очень часто скрыто много боли и отчаяния. Публичное осуждение, порицание, мораль, религиозные подходы, занудные нравоучения, страшилки о тяжелой судьбе, эксперименты над душой с целью превращения гея в «настоящего мужчину» - бестолковое, травмирующее занятие, это пережиток и мракобесие, это не сработает. В чем и кто имеет право его осуждать? И что толку осуждать его отца, которого не было у него, и уж тем более мать!? Жизнь человека – это не кино, которое можно смонтировать по-новому. К тому же, а судьи кто? Здесь важно, чтобы человек осторожно соприкоснулся со своей внутренней травмой, прожил ее заново, отгоревал, оплакал, принял своею уникальную судьбу, стал достаточно сильным, чтобы двигаться дальше, более осведомленным, более уверенным в своем праве БЫТЬ. Может произойти также ревизия его отношений в однополой любви, и, возможно, появится шанс найти дорогу к соприкосновению с мужским началом и с Отцом на новом уровне. PS Если он не будет убит где-нибудь в подворотне активистами по борьбе с пропагандой гомосексуализма. статья написана в 2010 году. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|