Психосоматика симптома по следам Фрейда...

Симптом всегда имеет смысл, он определяется эмоциональными переживаниями и границами ситуации, в которой он возник. Симптом является символом того, что человек хочет забыть и убрать из своего сознания, но не может. Подавленные эмоции проходят стадии «трансформации» (искажаются, вытесняются, отрицаются) и возвращаются в виде странного симптома: ритуалы в ОКР, навязчивые мысли, психосоматика, панические атаки, хроническая депрессия и т.д.  Симптом становится возможностью не осознавать неприемлимые переживания, но страдать от их проявлений.

Фантазия, принятая за реальность, становится реальной

 Изначально потребности человека возникают в теле, соматическим путем, то есть потребность сначал

а создает возбуждение или раздражающее напряжение, но конкретное содержание и осмысление имеет на психическом уровне. Так тело связано с психикой, практически, они переплетены.

 С момента появления на свет все существо младенца нацелено на выживание. Ребенок в этом мире учиться познавать процессы удовлетворения самых жизненно важных потребностей: еда, тепло, сухость, чистота, физические поглаживания, мирный сон, приятные звуки. Вместе с ростом ребенок в самых ранних вариантах начинает связывать ощущение удовольствия с конкретным объектом, который все это обеспечивает, – с матерью. Он обусловлен ориентироваться на свой объект любви, в младенчестве, и то, как будут происходить эти процессы, во многом определит качество его взрослой жизни.

Например:

Женщины бессознательно пытаются найти себе мужчину, который будет и даже должен  «любить и принимать»  их безусловно просто за то, какие они красавицы сами по себе, и они считают, что для мужчины будет достаточно быть счастливым просто  от того, что те могут заботиться и исполнять желания этой женщины. На бессознательном уровне это является проявлением воспроизведения раннего детского периода, что не проходит проверки реальностью. Женщины раз за разом обусловлены бессознательно выбирать неподходящего партнера для исцеления своей травмы, чтобы необходимые потребности, наконец, удовлетворились, и каждый раз проходят процессы ре-травматизации, проживая боль раннего младенчества и боль от своих реальных отношений с мужчиной.

Молодые мужчины сейчас часто находятся в полнейшей дезориентации в жизни, они описывают свое состояние как:

- я не знаю, чего хочу;

- я вообще ничего не хочу;

- я не знаю как, и кем, и зачем мне вообще работать;

- зачем мужчине в нашем веке брачные отношения и рождение детей…

 В терапию приходят их матери в совершенном ужасе, они совершенно не знают, что с ними делать. Эти ребята заканчивают школу, в армию не попадают, учиться дальше не идут, на работу тем более, много играют онлайн, ни с кем не общаются. По сути, они находятся в некоем коматозном состоянии, такие «застывшие во времени младенцы», которые продолжают вынуждать мать удовлетворять их потребности.

Фрейд описывал эти процессы через язык влечений. Он выделял физиологические влечения и сексуальные. Влечения человека к развитию, изменению, объединению он называл сексуальными.

Фрейд писал:

«…греческое слово „эрос”, которому подобает смягчить предосудительность, есть не что иное, как перевод нашего слова любовь. Поэт сказал бы, что все активные органические инстинкты нашей души можно расположить за голодом или любовью».

Сознательное и восприятие принадлежат реальности. Предсознательная область по большей части тоже подчинена принципу реальности, к ней есть доступ, если поднапрячься.

Бессознательное – это зона влечений, к тому же у него нет контакта с речью и сознанием. В чем-то это очень напоминает описание рептильной части мозга: она также действует согласно инстинктам, в обход сознания, речи не понимает. Я бы сказала, что бессознательное – это более тонкая составляющая рептильной части мозга, так как она отражает представления о влечениях.

Бессознательное управляется исключительно принципом удовольствия и существует только во внутрипсихическом пространстве.

У человека нет прямого доступа к бессознательному, однако оно много чем руководит. Самый просто пример: если вы голодны, то бессознательно ваше внимание будет выискивать в поле зрения вывески «кафе, бистро, шаверма» и т.д. В свое время провели эксперимент, мужчинам показывали фотографии якобы разных женщин и предлагали выделить тех, которые вызывали большую симпатию. Фото были черно-белые. На самом деле, женщины на фото были одни и те же, просто на одном из фото женщинам высветляли зрачки, что делало их зрачки более расширенными. На бессознательном уровне расширенные зрачки считываются как проявление сексуального возбуждения. В результате, мужчины выбирали женщин с расширенными зрачками, хотя это были одни и те же женщины…

Первые и основные задачи организма  - это выживание и сброс напряжения

Ребенок в процессе роста учится откладывать сброс напряжения, он может потерпеть, чтобы сходить в туалет. Когда малыш начинает сосать палец, он тоже учиться откладывать свое удовольствие, также он учится отсоединяться от объекта любви, матери, когда той долго нет рядом. Но если отодвинуть сброс напряжения не удается ни в фантазиях, ни реально, энергия этого напряжения остается на физическом уровне. Это указывает на первоисточники формирования психосоматических узлов.

Сфера психики – это внутренняя реальность, как зеркало внешнего, но отражение не прямое, а серьезно преломленное через фильтры нашего восприятия. Фактически, эта внутренняя реальность содержит воспоминания об удовольствии или фантазии о нем.

Все мы с момента рождения учимся управлять телесно и психически снимать напряжение, чтобы достичь удовольствия через процесс удовлетворения потребностей

На этом пути человек проходит согласно Фрейду стадии, и если на каком-то этапе ребенок не получил достаточного удовлетворения или оно, напротив, было чрезмерным или непостоянным, то он «застревает» или фиксируется в этой точке с разными последствиями:

1) избыточное удовлетворение потребностей:

Приводит к тому, что ребенку не нужно развиваться. Так в примере выше про молодых ребят, которые ничего не хотят, скорее всего, в прошлом матери слишком окружали их гиперопекой, и те «застряли»…

2) недостаточное удовлетворение потребностей:

Формирует неуверенность в том, что в перспективе можно получить желаемое. Женщины, например, в паре могут постоянно проверять мужчин на стабильность их отношения к ним, они постоянно перекладывают ответственность за собственное спокойствие на мужчину, словно бы только он отвечает за безопасность и надежность состояния женщины.

3) «мерцающее» удовлетворение потребностей:

Приводит к тому, что ребенок часто находится в неопределенном состоянии, он никогда не знает, отчего зависит его насыщение, когда будет сыто, а когда голодно. Это впоследствии выражается в невозможности создать сильное «Я», оно скорее будет состоять из разрозненных, слабых частей и будет очень страдать от непостоянства внешней реальности.

Итак, что мы по итогу имеем: в бессознательном пространстве у каждого человека есть влечения, они проявляются возбуждением/напряжением на физическом уровне и требуют удовлетворения без учета принципа внешней реальности. Это несоответствие порождает множественные конфликты внутри личности человека, которые проявляются в симптомах и психосоматике.

Терапия помогает человеку воссоздать и осознать ранние отношения с объектом любви-с матерью, провести параллели из прошлого в настоящее, понять, почему в жизни происходят повторяющиеся сценарии в личных отношениях.

Терапия помогает узнать о своих потребностях и о том, как научиться самостоятельно их удовлетворять. Вся эта внутриличностная работа приводит к эмоциональному облегчению, ослаблению, либо полному выздоровлению физического тела от симптомов и психосоматики.

Я эффективно работаю с такими запросами, в том числе, при помощи инструмента EMDR или ДПДГ. Об этом методе можно прочитать здесь и здесь.

Я приглашаю Вас к себе на терапию. Будем разбираться вместе и обязательно достигнем нужного результата!

 Запись на консультацию ЗДЕСЬ и по номеру телефона 8-911-245-01-44

С уважением к Вам,

Ольга



Просмотров: 282
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фантазии о будущем как препятствие на пути удовлетворения потребностей «здесь и сейчас».
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Зачем менять сценарий отношений, просто встречу своего человека и все будет хорошо.
  • Саморазвитие. Здоровое и не здоровое удовлетворение потребностей + структура терапии на каждом уровне.
  • Отношения мужчины и женщины с разницей в возрасте. Когда мужчина значительно старше женщины (10+)
  • Сильнее всего любят те женщины, которые уже знают, как это страшно, когда тебя вообще не любят
  • Для женщины нет ничего более сексуального, чем мужчина, который…
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Боль и гнев отвергнутой женщины: «Да будет страх!»
  • Мужчины ,которые ненавидят женщин, и женщины,которые их любят.
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека
  • 6 мифов о том, что будет, когда вы встретите действительно своего любимого человека
  • Сказ. О сложном просто! От чего зависят отношения с мужчиной, здоровье женщины и ее детей.
  • Есть такие женщины, которым просто скучно с правильными и хорошими мужчинами
  • Образ мужчины в бессознательном женщины
  • Внимание мужчины на женщине, когда внимание женщины на себе
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Цикл удовлетворения потребностей в групповом процессе.
  • 5 качеств женщины, которые привлекают мужчину на самом деле
  • Ау! Женщины здесь есть?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Когда мужчины и женщины готовы к семейной жизни?
  • Если соришь деньгами, то придется доплатить тому, кто их будет убирать
  • Мужчины, женщины, гендер, феминизм. Или чего хотят женщины?
  • Когда любовь будет на первом месте, всё остальное будет на своём
  • Женщины, которые хотят, но не могут.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь