|
Вечное сияние чистых стереотиповАвтор статьи: Воронов Александр Сергеевич
В этой заметке рассмотрим кинематографические клише, о которых упоминали ранее. На примерах разберём, где именно жизнь расходится с фильмами. Одна из величайших историй любви, показанных на экранах, — Титаник. Здесь и любовь, и страсть, и проблемы отцов и детей, и классовое неравенство — отличный набор. Начнём с хронометража и сюжета. Во-первых, мы знаем довольно мало о жизни героев до того, как они сели на пароход. Во-вторых, все события фильма умещаются в несколько дней. История любви, описанная в Титанике, подаётся как реальная. Не будем с этим спорить, но обратим внимание на то, что мы не знаем, что случилось бы, не погибни персонаж Ди Каприо. И мы знаем историю, описанную лишь со стороны героини. Мы не знаем, какие именно интересы двигали Джеком, что творилось у него в голове. А главное — что бы случилось, сойди они в итоге на берег. "Идеальную" картинку нам дорисовывает воображение и кинематографические приёмы. В Вечном сиянии чистого разума — ещё одной христоматийной истории любви — герои пытаются забыть друг друга, но безуспешно. Весь сценарий и экранные приёмы заставляют нас проверить, что это — та самая любовь! Но будем честны. Как метко подметил М. Лабковский, "если человек другому человеку заменяет весь мир, это означает, что своего мира у него попросту нет". Беда патологической привязанности заключается в том, что она романтизирована. Если переживание утраты (тем более не смерти, а расставания) затягивается дольше, чем на год, это повод не стирать себе память, а обратиться к психологу. Ещё один распространённый стереотип, транслируемый с экранов, — что если партнёр действительно вас любит, он должен предугадывать ваши потребности и желания. Соответственно, если у него это не получается, значит, и не любит вовсе. Но посмотрим правде в глаза. Экстрасенсы всё же есть только в фильмах, а единственный человек, действительно обязанный понимать вас без слов, — ваша же мать. И то относительно недолгое время (пока вы не научитесь говорить). Итого, если ваши отношения не похожи на отношения в вашем любимом фильме — это нормально. Ненормально, наверно, наоборот: когда отношения повторяют сюжеты фильмов. В таком случае рано или поздно возникнут серьезные проблемы. Не забывайте, что кино — это искусство. И искусство, хоть и отражает реальную жизнь, но не вторит ей, и точно не должно быть ориентиром в выстраивании отношений. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|