Вот и подошёл к концу октябрь, а вместе с ним и мой проект месяца #тайна_сказочных_шифров. Много интересного было затронуто за это время, осмыслено и обсуждено в комментариях, за что благодарю всех активных участников взаимного процесса!
Я долго думала, каким шифром завершить проект, и нашла ;-) - буквально сегодня мне приоткрылся один преинтереснейший эпизод из сказки "Алёнушка и братец-Иванушка" (благодарю за него свою клиентку ❤️, которая помогла осмыслить и прожить данный шифр в реальности).
Нам удалось совместно осмыслить и прочувствовать состояние утопленницы и понять тонкости сюжета.
Напомню ключевые моменты из сказки, связанные с этим состоянием.
"Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.
Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.
Один раз купца не было дома. Откуда не возьмись приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и такто ласково начала звать её купаться на реку.
Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду.
А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся - и тот не распознал."
и ещё один кусочек, когда братец-Иванушка зовёт свою сестрицу, а она ему отвечает:
"Алёнушка из реки ему отвечает:
- Ах, братец мой Иванушка!
Тяжёл камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли."
В этих эпизодах зашифровано невероятно много переплетений и заложенных потенциально-инициирующих событий. Заглянем в эту историю чуть раньше. Представьте, что жила-была когда-то юная краса, с чистым любящим сердцем. И была она настолько чиста в своих помыслах и бесхитростна (сущий ангел, сотканный из идеальной материи, почти что стерильной), что судьба уготовила ей свою череду духовных испытаний. Всё для того, чтобы сердце её смогло созреть для подлинной любви, наполнившись в пути силой духа и мудростью, а тело - живительной плотью.
Данный сюжет мог бы случиться и с красным молодцем, если он сердцем добр и нравом мягок.
***
И вот происходит первое потрясение - её братец по неопытности и слабоволии испевает водицу из лужицы и превращается в козлёночка.
- Что это за шифр такой?
Юнгианский психоаналитик, Сибилл Биркойзер-Оэри, пишет: "Братец превратился в животное, т.е. перешёл на уровень бессознательной инстинктивности... дикий козлёнок представляет собой "невинное" животное, но вместе с тем, символизирует характерную черту бессознательного - постоянную реакцию избегания.
. Как только братец под воздействием колдуньи потерял человеческий облик, с тех пор он оказался привязан к Природе-Матери. В обличии козлёнка братец воплощает тип мужчины, который при любой опасности избегает выражения своих чувств и таким образом теряет свою душу."
Давайте, представим, что образ братца является маскулинностью (мужественностью) нашей юной красы. Если девица избегает конфликтов и прямых столкновений, то её решительность и воля превращаются в "козлёночка", который убегает в бессознательное, отказываясь помогать своей сестрице в социальной жизни.
Во взаимоотношениях сестры и брата много разных хитросплетений, запутывающих следы для осознания. Например, сестра по отношению к своему брату проигрывает роль его Души, которая (помните в цитате выше) потерялась.
- Где же затерялась Душа? В каких таких просторах?!
Вот мы и переходим к утопленнице, которую:
"Тяжёл камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли."
Всё это с братом и сестрой происходит внутри бессознательного человека, которое по мнению Сибилл Биркхойзер-Оэри является "не только источником энергии, но и источником опасности".
Наша героиня-утопленница - это Душа, которая в какой-то момент жизни юной красы сбежала в бессознательное и "омертвилась" там, т.е. утопла.
Если речь пойдёт о красном молодце, то его стратегия избегания приведёт к тому, что он откажется от своей чувственной сферы (Анимы, как бы выразились юнгианцы), потеряет связь с ней, отдаст свою Душу во власть "тёмного" бессознательного.
Осознание этого момента является ключевым, поскольку именно оно приводит юную красу или красна-молодца, спустя много реальных лет, к тому, чтобы заглянуть в ту страшную ситуацию жизни, от которой Душа "убежала", а вместе с ней и её превращённое в "козленочка" мужество, дающее возможность человеку противостоять влиянию из вне.
Чтобы отыскать эту парочку - брата с сестрой - в просторах бессознательного, человеку приходится пройти большой путь духовного познания. Чтобы однажды окрепнуть настолько, чтоб "нырнуть" под воду и освободить Душу от тяжёлого камня, шёлковой травы, опутавшей ноги, и тяжёлых жёлтых песков, сняв ведьминское заклятие.
Моя дорогая клиентка, та которая помогла мне осознать этот сказочный шифр, несколько лет назад подарила мне рабочую цитату: "Чтобы стать женственной, надо быть очень мужественной". Сегодня эта фраза, благодаря сюжету с утопленницей, обрела иной смысл.
- Кто же запугал брата и сестру, что они своей стратегией жизни выбрали избегание?
Снова нам помогает Сибилл Биркхойзер-Оэри в понимании этой первопричины. Она пишет о том, что злая ведьма, обратившая братца в козлёнка, а сестрицу в утопленницу, "имеет власть над всеми ручьями, - это Земная Мать, разрушающая человеческое сознание."
Другими словами, невинный ребёнок, подавленный властной матерью, с детства находится под влиянием архетипа "Ужасной матери". И как это ни странно, образ властной матери является не злом во плоти, а именно тем необходимым "ингредиентом", который побуждает ребёнка обрести целостность, быть в контакте со своими чувствами и живой Душой. Вот только путь к этому у невинного ребёнка может стать длинною в жизнь.
- Надеюсь, я не перегрузила вас смыслами?
Видите, как в жизни человека многое изначально мудро задумано. Добросердечному, чуткому ребёнку достается властная мать, а всё для того, чтобы ребёнок смог открыться подлинной любви и стать не просто "стерильно-идеальным", т.е. хорошим мальчиком или хорошей девочкой, а живым и целостным человеком, готовым с помощью своего горящего сердца оживлять мир вокруг! И это я ещё не коснулась родовой темы ;-), с которой тоже у потомка (невинного ребёнка) имеется связь в виде не самого доброго наследства, требующего исцеления. Именно поэтому в род приходит человек, способный бескорыстно любить, не побоюсь этого слова, "божественное дитя".
Бывает и другое наследство рода, когда была утеряна не просто Душа, а реальная жизнь юной девушки, т.е. в роду были утопленницы.
Каждый случай индивидуален в своих первопричинах. А вот путь исцеления один и тот же. Он показан в сюжете сказки "Алёнушка и братец-Иванушка".
Роль ведьмы в обычной жизни могут проигрывать не только матери, но и другие значимые люди - мужья, жены, друзья и подруги... через ситуации подавления и предательства.
***
Многие сказки заканчиваются присказкой, именно ей я и хочу закончить свой октябрьский проект - "Сказка - ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок".
Читайте сказки, дорогие мои, зрите в корень и мотайте на ус. А тех из вас, кто готов осознавать, приглашаю на свои индивидуальные консультации.
Будьте целостны и счастливы!
P.S. иллюстрациями я постаралась передать хронологию родового исцеления, а этот сказочный сюжет, на мой взгляд, именно об этом...