|
Как сделать счастливыми наших детей?Автор статьи: Федотова Ольга Геннадьевна
Как Вы определяете, счастливы ли Ваши дети? И вообще, поддается ли счастье измерению? Я не сторонник стандартных опросников, согласно которым можно определить и уровень счастья. Согласитесь, это как-то странно: мерить то, что не имеет даже вполне четкого определения (равно как и понятие «любовь») и давать вполне конкретные результаты, - к примеру, «Ваш уровень счастья средний»… Кто это придумал? Кто решил, что счастье для одного – это счастье для другого? А как же «Что русскому хорошо, то немцу смерть»? Счастье у всех разное. И поэтому я предлагаю понять одну главную вещь: если Вам кажется, что Вашему ребенку приносит удовольствие занятие футболом, а потом он резко перестает этим заниматься или начинает часто придумывать причины, почему он не пойдет на тренировку, не имеет сил, что, по идее, и является главной целью спорта, а, напротив, приходя домой, просто валится с ног… Задумайтесь: а это его увлечение или все-таки Ваше желание? Кто Вам сказал, что ребенок обязательно должен чем-то заниматься? Если он не может найти себя, пусть пробует, ошибается и снова пробует. Пусть он перебирает варианты сейчас, пока у него есть время и, главное, возможность ошибаться без каких-либо потерь, чем начнет это делать во взрослом возрасте, когда «время – деньги»! Согласитесь, когда ты уже в детстве попробовал рисовать, плавать, писать рассказы, заниматься проектной деятельностью, учить иностранные языки, вырастая, ты уже будешь иметь базовое представление, что твое, а что нет, к чему есть склонности, а к чему душа не лежит. Ваш ребенок имеет детство? Он играет, веселится, думает, что в жизни нет трудностей, что все достается легко и просто? Помните, что, якобы «неся свет и добро», поэтому развивая ребенка с 4-х лет и еще ожидая грандиозных результатов, Вы не только убиваете в нем желание учиться, но и закладываете тревожное ожидание Вашей оценки! Детство Вашего ребенка откладывается, да, да, не проживается, как другими детьми, а откладывается на взрослый возраст, когда Вы уже не будете задавать своему ребенку выгодную для Вас линию поведения. Так подумайте: а хотите ли Вы этого? Какое печальное зрелище: взрослые люди, а из приоритетов – только развлечения! А в чем заключается суть проведения времени ребенком? Ему должно приносить удовольствие то, что он делает, то есть сам процесс, а не результат. И, если Вы видите, что Вашему ребенку приносит огромную радость рисование, но результатов пока нет, подождите. Скорее всего, результаты будут, ведь, что ты делать любишь, в конце концов, принесет плоды. Позволить ребенку делать то, что он хочет, именно он, а не Вы, – вот в чем Ваша главная задача! Дать ему свободу для «набивания шишек», для приобретения своего опыта, а не Вашего. От всего Вы никогда не убережете, но! Ваш ребенок научится делать ошибки и сам же их исправлять. Вы чувствуете, что Ваша задача – научить его чему-то? Так научите его захотеть быть хорошим! Если он сам этого захочет, Вам не нужно будет применять воспитательные методы, чаще схожие с дрессурой, то есть привитием условных рефлексов, а не проявлением истинной любви. Итак, так кто же он, счастливый ребенок? Это любимый ребенок! Просто так, ни за что, такой, какой он есть. И пусть его счастье будет только его счастьем, а не Вашим! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|